Философия любви и брака

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 14:00, реферат

Описание работы

Брачный союз между мужчиной и женщиной, санкционированный обществом, составляет основу семьи. Своим возникновением, существованием и развитием семья обязана, прежде всего, общественным потребностям, нормам и санкциям, предписывающим супругам заботится о своих детях. Как социальное явление семья изменяется в процессе развития экономического базиса общества; в то же время развитие семьи обладает относительной самостоятельностью.

На сегодняшний день молодые, вступающие в брак, в большинстве случаев являются не подготовленными к сложностям самостоятельной семейной жизни, следует подчеркнуть необходимость организации специальной подготовки их к сложностям семейной жизни. Современная молодежь не отказывается от брака в общепринятом понимании этого понятия, но отказывается своевременно и официально регистрировать свой брак. Повысить уровень брачности, рождаемости, интерес к семейным ценностям среди молодежи – значить получить заметный эффект в социально-демографическом развитии страны.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 5
1 Философия любви…………………………………………………………... 7
1.1 Исторические взгляды на проблему любви……………………… 7
1.2 Философский подход к проблеме любви………………………… 9
2 Брак и семья…………………………………………………………………. 12
2.1 Исторические взгляды на проблему семьи и брака……………… 12
2.2 Какой семья была в прошлом?......................................................... 13
2.3 Философия о браке и семье………………………………………... 14
3 Кризис семьи и ее будущее………………………………………………… 17
3.1 Основные проблемы современной семьи………………………… 20
3.2 Отношение современной молодежи к семье и браку……………. 24
Заключение…………………………………………………………………..... 29
Библиографический список………………………………………………….. 31

Работа содержит 1 файл

Реферат по философии.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

     Относительно  того, какие черты характера молодежь хотела бы видеть в партнере по браку, то можно сказать следующее: девушки в партнере ценят такие качества, как доброта, уважение, чувство юмора, целеустремленность, ответственность, уверенность, заботливость и т.д. Юноши значимыми чертами партнерши по браку считают доброту, понимание, скромность, заботливость, привлекательность, сексуальность.

     Большинство молодых людей в настоящее  время считают добрачные сексуальные  отношения не только возможными, но и необходимыми, поскольку интимный контакт имеет для человека не только прямое физиологическое значение, а вбирает в себя разнообразные личностные смыслы, получение чувственного удовольствия, познания, удовлетворения любопытства, общение.

     При выборе форм брачно-семейных отношений  более половины юношей и девушек выбирают зарегистрированный брак, треть предпочитает незарегистрированное сожительство – гражданский брак и лишь незначительная часть предпочитает жить в одиночестве. Девушки указывают и другие варианты развития отношений с партнером: первоначальное проживание в гражданском браке с последующей регистрацией отношений. Юноши также считают, что выбор формы брачно-семейных отношений зависит от жизненных обстоятельств. С точки зрения юношей и девушек гражданский брак гарантирует большую свободу отношений, меньше обязательств и ответственности, дает возможность разойтись без лишних проблем и в то же время обеспечивает возможность лучше узнать друг друга.

       Преимущества законного, юридически  зарегистрированного брака большая  часть девушек и юношей видят в большей уверенности, стабильности, надежности, ответственности друг за друга, чувстве спокойствия, постоянстве, возможности завести детей.

     Среди доминирующих мотивов вступления в  брак девушки указывают беременность, любовь, желание отделиться от родительской семьи и лишь затем – материальная выгода, боязнь одиночества, нежелание остаться «старой девой», стремление к взрослой жизни. Мотив молодежи вступления в брак в связи с беременностью у современной молодежи, возможно, связан с тем, что молодежь предпочитает свободные отношения и, как это не печально, к регистрации их подталкивает зачастую не любовь друг к другу, не желание быть вместе, а беременность.

     Данные  исследования свидетельствуют о  том, что подавляющее большинство  юношей и девушек, 86%, в будущем видят себя родителями, только 4% не хотят иметь детей вообще и 10% на данный момент об этом не задумывались. Большинство из тех, кто хочет иметь детей, планируют иметь не менее двух детей. Около 36% девушек и 15% юношей планируют при создании семьи иметь трех детей.

     Признаки  благополучия в семейных отношениях девушки видят в общении, приносящем радость и духовное удовольствие; гармонии между мужчиной и женщиной (духовна и физическая); во взаимной любви и уважении; продуктивном и  согласованном планировании жизни; преданности.

     Большой интерес представляют мнения молодых  россиян о родительской семье, ее главных ценностях и материальном достатке. Их совокупность позволяет  с достаточной определенностью  прогнозировать будущее семейно-брачное  поведение молодежи. По данным исследований, 28% юношей и девушек считают родительскую семью образцом для себя. Вместе с тем значительное число опрошенных указывают, что не хотели бы, чтобы их семьи были похожи на родительские. Это неудивительно, поскольку современная молодежь живет в совершенно других условиях и значительная часть родительских ценностей перестает быть актуальной для нее. Характерно, что наиболее радикально настроены девушки, юноши имеют более традиционные взгляды на семью и ее ценность.  

       
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Заключение

     И так, семья один из самых древних  социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка. Семья –  единственный и незаменимый производитель  самого человека, продолжение рода. Но, к сожалению, выполняет она эту главную функцию со сбоями. И зависит это не только от нее, но и от общества. Семья возникает из потребности удовлетворить личные потребности и интересы индивидов. Являясь частью общества, она соединяет их с общественными интересами. Личные потребности организуются на основе принятых в обществе норм, ценностей, образцов поведения и часто происходит так, что бесцеремонное вмешательство общества в жизнь семьи разрушала ее и жизнь людей ее составляющих, доводило ее до нищенского существования.

     Причин  побуждающих людей объединятся  в семейные группы, создавать устойчивые связи и взаимодействия много, но основной в первую очередь являются потребности человека. Говоря научным  языком, духовные, физиологические  и сексуальные потребности мужчины  и женщины побуждают их объединятся для совместного осуществления целей: воспроизводство человеческого рода, создание материальных условий существования – жилища, одежды, питания; удовлетворения потребности в детях, биологической зависимости детей от родителей, потребности в сексе. Разве человек не может удовлетворить эту потребность вне семьи? Конечно, может. Но не поучителен ли опыт предков? Обратив свой взор в прошлое, мы осознаем, что общество в целом, а значит и люди, его составляющие, заинтересованы в том, чтобы эти биологические потребности осуществлялись в рамках семьи.

     В чем же неистребимая сила семьи? Сила и притягательность семьи, ее сущность заключается в той целостности, которая присуща семье и социальной общности, и как малой социальной группе, и как социальному институту. Целостность семьи образуется за счет взаимопритяжения и взаимодополняемости полов, создающих единое «андрогенное существо», некую целостность, не сводимую ни к сумме членов семьи, ни к отдельному члену семьи.

     Я думаю, что каждый человек находит, в конце концов, свою любовь, и каждый является или со временем станет объектом чьей-то любви. Красив человек или безобразен, молод или не очень, богат или беден, он всегда мечтает о любви и ищет ее. Причина этого проста: любовь – главный и доступный каждому способ самоутверждения и укоренения в жизни, которая без любви неполнокровна и неполноценна. В ранней молодости настойчиво ищут, прежде всего, эротическую любовь, позднее приходит любовь к детям или к Богу, прекрасному или к своей профессии и т. д. Любовь может вспыхивать и гаснуть, одна любовь может замещаться или вытесняться другой, но человек всегда или любит, или надеется полюбить, или живет воспоминаниями о былой любви.  

     Для современной молодежи семья представляет важную жизненную ценность. Представления молодежи о семье вариативны и в большей степени связаны с психологическими аспектами брачно-семейных отношений, чем социально-бытовой ее направленностью.

     Факторы формирования и укрепления молодой  семьи, особенности взаимоотношений поколений в семье, проблемы, возникающие у молодых людей, проживающих в родительской семье, медико-социальные проблемы – все эти и многие другие вопросы особенно волнуют молодежь, собирающуюся вступать в брак. 

 

     Библиографический список 

  1. Философия: учебник для технических вузов / А. Г. Спиркин – М.: Гардарики, 2008. – 368 с.
  2. Философия любви. Ч. 1 / Под общ. ред. Д. П. Горского; Сост. А. А. Ивин. – М.: Политиздат, 1990. – 510 с. 
  3. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства [Текст] / Ф. Энгельс // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – Т.21. – 746 с.

Информация о работе Философия любви и брака