Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 14:00, реферат
Брачный союз между мужчиной и женщиной, санкционированный обществом, составляет основу семьи. Своим возникновением, существованием и развитием семья обязана, прежде всего, общественным потребностям, нормам и санкциям, предписывающим супругам заботится о своих детях. Как социальное явление семья изменяется в процессе развития экономического базиса общества; в то же время развитие семьи обладает относительной самостоятельностью.
На сегодняшний день молодые, вступающие в брак, в большинстве случаев являются не подготовленными к сложностям самостоятельной семейной жизни, следует подчеркнуть необходимость организации специальной подготовки их к сложностям семейной жизни. Современная молодежь не отказывается от брака в общепринятом понимании этого понятия, но отказывается своевременно и официально регистрировать свой брак. Повысить уровень брачности, рождаемости, интерес к семейным ценностям среди молодежи – значить получить заметный эффект в социально-демографическом развитии страны.
Введение……………………………………………………………………….. 5
1 Философия любви…………………………………………………………... 7
1.1 Исторические взгляды на проблему любви……………………… 7
1.2 Философский подход к проблеме любви………………………… 9
2 Брак и семья…………………………………………………………………. 12
2.1 Исторические взгляды на проблему семьи и брака……………… 12
2.2 Какой семья была в прошлом?......................................................... 13
2.3 Философия о браке и семье………………………………………... 14
3 Кризис семьи и ее будущее………………………………………………… 17
3.1 Основные проблемы современной семьи………………………… 20
3.2 Отношение современной молодежи к семье и браку……………. 24
Заключение…………………………………………………………………..... 29
Библиографический список………………………………………………….. 31
Содержание
Введение………………………………………………………… |
5 |
1 Философия любви…………………………………………………………... | 7 |
1.1
Исторические взгляды на |
7 |
1.2 Философский подход к проблеме любви………………………… | 9 |
2 Брак
и семья…………………………………………………………… |
12 |
2.1 Исторические взгляды на проблему семьи и брака……………… | 12 |
2.2
Какой семья была в прошлом?... |
13 |
2.3
Философия о браке и семье…………… |
14 |
3 Кризис
семьи и ее будущее……………………………… |
17 |
3.1 Основные проблемы современной семьи………………………… | 20 |
3.2
Отношение современной |
24 |
Заключение…………………………………………………… |
29 |
Библиографический список………………………………………………….. | 31 |
Введение
Только в любви и через любовь человек становится человеком. Без любви он неполноценное существо, лишенное подлинной жизни и глубины и не способное ни действовать эффективно, ни понимать адекватно других и себя. И если человек – центральный объект философии, то тема человеческой любви, взятая во всей ее широте, должна быть одной из ведущих в философских размышлениях. Любовь рассматривается как непосредственное, интимное и глубокое чувство, предметом которого выступает, прежде всего, человек.
Семья – это неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходилось без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслиться без семьи. Для каждого человека семья – начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме.
Классическое определение семьи гласит, что семья – эта малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью.
Брак
– это союз женщины и мужчины,
по идее заключенный пожизненно с
целью создания семьи. Законной формой
брака в России является заключение
брака путем его
Любой брак начинается со знакомства и выбора партнера для совместной жизни. Целью брака, прежде всего, является создание семьи.
Брачный союз между мужчиной и женщиной, санкционированный обществом, составляет основу семьи. Своим возникновением, существованием и развитием семья обязана, прежде всего, общественным потребностям, нормам и санкциям, предписывающим супругам заботится о своих детях. Как социальное явление семья изменяется в процессе развития экономического базиса общества; в то же время развитие семьи обладает относительной самостоятельностью.
На
сегодняшний день молодые, вступающие
в брак, в большинстве случаев являются
не подготовленными к сложностям самостоятельной
семейной жизни, следует подчеркнуть необходимость
организации специальной подготовки их
к сложностям семейной жизни. Современная
молодежь не отказывается от брака в общепринятом
понимании этого понятия, но отказывается
своевременно и официально регистрировать
свой брак. Повысить уровень брачности,
рождаемости, интерес к семейным ценностям
среди молодежи – значить получить заметный
эффект в социально-демографическом развитии
страны.
1 Философия любви
Феномен любви интересовал многих философов разных времен. О сущности любви хорошо сказал А. де Сент-Экзюпери: «Любить – это значит смотреть не друг на друга, а смотреть вместе в одном направлении». Мы уже сказали о бескорыстии чувства любви. Но сказать о любви только так значит сказать об этом чувстве половину правды. Другая половина состоит в том, что влюбленный человек подчиняется объекту свой любви, оценивает свои поступки, материальные и духовные ценности в соотношении с тем, как бы на это посмотрел любимый человек. «Любить, - писал Л.Н.Толстой, значит жить жизнью того, кого любишь». А Аристотель говорил по этому поводу так: «Любить – значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо».
Конечно, и любовь, как и все на земле, не была человеку дана раз и навсегда в законченном виде. На протяжении истории развития человечества она постоянно видоизменялась, совершенствовалась, обогащалась новым содержанием. Здесь будет уместно процитировать слова Ф. Энгельса, который, говоря о любви как индивидуально-избирательном чувстве, рассматривал ее в то же время как продукт длительной истории: «Современная половая любовь существенно отличается от просто полового влечения. Во-первых, она предполагает у любимого существа взаимную любовь; в этом отношении женщина находится в равном положении с мужчиной. Во-вторых, сила и продолжительность половой любви бывают такими, что невозможность обладания и разлука представляются обеим сторонам великими, если не величайшим несчастьем; они идут на огромный риск, даже ставят на карту свою жизнь, чтобы только принадлежать друг другу… Появляется новый нравственный критерий для осуждения и оправдания половой связи; спрашивают не только о том, была ли она брачной или внебрачной, но и о том, возникла ли она по взаимной любви или нет?».
Иммануил Кант считал, что любовь и уважение являются главными обязанностями людей друг к другу. Кант различал два вида любви «практическую» и «патологическую». «Есть любовь практическая – к богу или ближнему и любовь патологическая, то есть чувственная любовь».
Шопенгауэр дает очень интересное определение половой любви: «Любовь – неодолимая страсть, побеждающая голос разума, толкающая людей на жертву своим благополучием, порождающая высокие творения искусства и... вдруг исчезающая, как призрак». Шопенгауэр считает, что все любовные волнения, радости и горести, вся суета, связанная с любовью имеет просто инстинктивный характер, а если конкретнее, то вся любовь это всего лишь на всего половой инстинкт.
Эрих Фромм немецко-американский философ утверждал, что любовь это искусство, а не дар свыше. Так же он отрицал, что любовь это всего лишь инстинкт. Фромм рассматривал любовь как искусство, он определил, что любовь это стремление к единению. Так же он выделил отдельные типы любви и дал им объяснения. Основной его мысль это то, что истинная любовь не может быть направлена лишь на один объект. «Если человек любит только кого-то одного и безразличен к остальным ближним, его любовь – это не любовь, а симбиотический союз».
«Любовь
– это активная заинтересованность
в жизни и развитии того, к кому
мы испытываем это чувство». Человек,
который любит, всегда заинтересован,
что бы его любимый чувствовал
себя комфортно и как можно лучше. Если
нет заинтересованности, то мы так же можем
усомниться в подлинности его любви.
Любви все возрасты покорны... О любви сказаны миллионы слов и написаны горы книг. Есть формулы любви, научные определения, философские трактаты. Но все же тема любви в наше время остается очень актуальной.
Любовь является ведущей потребностью человека, одним из главных способов укоренения его в обществе. Человек лишился природных корней, перестал жить животной жизнью. Ему нужны человеческие корни, столь же глубокие и прочные, как инстинкты животного. И одним из таких корней является любовь.
По мере развития общества любовь наполняется социальным и нравственным содержанием, становясь образцом отношений между людьми. Только в любви и через любовь человек становится человеком. Без любви он неполноценное существо, лишенное подлинной жизни и глубины. И если человек – центральный объект философии, то тема человеческой любви должна быть одной из ведущих проблем философии.
Эмоционально-
Любовь
– это индивидуально-
Нравственная природа любви выявляется в ее устремленности не просто на существо другого пола, что характерно для непосредственного чувственного влечения, а на личность с ее индивидуальной неповторимостью. Эстетическая сторона любви проявляется в том, что любимый человек вызывает удивительный подъем жизненных сил, игру воображения, заостренное чувство восхищения, длительной радости, муки сомнения, страдания и вообще весь внутренне противоречивый, а в целом красочный букет чарующих эмоциональных переживаний. Настоящая взаимная любовь заключает в себе свое другое: «он – ее, а она – его». Кто действительно любит, верит, по словам С.Н. Булгакова, не может не верить, что любимый человек обладает в каком бы то ни было отношении исключительными достоинствами, представляет собой индивидуально-уникальную и в таком качестве незаменимую ценность. Мало того, он видит эти достоинства, он чувствует эту ценность.
В западной культуре никогда не предполагалось, что любовь узаконивает сексуальное общение. Любовь узаконивала брак, в котором сексуальное общение считалось законным и допустимым. Как правило, раньше партнеры объединялись в браке для взаимных социальных, материальных и эмоциональных отношений, способствующих самореализации их личностей.
Настоящая любовь предполагает хорошо сбалансированную смесь надежности и увлекательности. С одной стороны, понимающий и заботливый партнер, готовый пойти с тобой в огонь и в воду, с другой стороны – сексуальное влечение, разнообразие, обновление неугасающий интерес. Любовь контролирует сексуальность, а идеология любви укрощает любовь, ибо выступает за то, чтобы в любви сочетались определенные дозы стабильной надежности и будоражащей страсти.
Любовь
нередко воспринимается как глубоко
личное чувство, иррациональное явление,
управляемое судьбой или
Любовь есть не что иное, как необходимое каждому человеку чувство, «орган его индивидуальности», который делает наше постижение мира, наше приобщение к нему более богатым и совершенным. Лиши человека этого «органа», и все краски мира поблекнут, исчезнут восходы и закаты, пение птиц, вообщем мир для нас обеднеет. Любовь – едва ли не самое бескорыстное из всех человеческих чувств. Любовь к Родине, любовь к матери, любовь к детям, что может быть выше и благороднее этого чувств! Вместе с тем именно любовь, как никакое другое чувство, делает нас богатыми, а поступки наши возвышенными и благородными. Любовь нельзя принудительно ни навязать, ни вызвать, ни преодолеть. В любви пересекаются противоположности биологического и духовного, личностного и социального, интимного и общезначимого. Любить – это вовсе не значит «потерять голову» или «ослепнуть», как кажется некоторым.