Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 11:55, контрольная работа
Знаменитый афоризм Ф. Бэкона: «Знание – сила» сегодня актуален как никогда. Тем более, если в обозримом будущем человечество будет жить в условиях так называемого информационного общества, где главным фактором общественного развития станет про-изводство и использование знания, научно-технической и другой информации. Возраста-ние роли знания (а в ещё большей мере – методов её получения) в жизни общества неиз-бежно должно сопровождаться усилением знания наук, специально анализирующих зна-ние, познание и методы исследования.
ВВЕДЕНИЕ
1. НАУКА.
2. ФИЛОСОФИЯ:
2.1. Философия – это наука;
2.2. Философия – это не наука;
3. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исторически
можно выделить следующие этапы
взаимоотношения науки и
Философы умозрительно сочиняли картину мира, природы, опираясь на мифологию, то есть без особой опоры на науку, без доказательств.
На более поздних этапах (XVII-XVIII века) начали интенсивно развиваться математика, механика.
Был представлен такими деятелями как Рассел, Карнап, Випкинштейн, Конт и др.. Позитивистский этап проходил под лозунгами: «Философия ничего конкретного миру не дает, - это выдумки, поэтому только конкретные науки дают нам позитивные знания», «Наука сама по себе философия», «Долой метафизику, да здравствует физика», «Философия имеет дело с псевдо проблемами, которые связаны с языковыми играми».
Реалии сегодняшнего дня таковы, что остро стоит вопрос о том, что может дать наука для философии и философия для науки. Субъективная оценка автора предполагает то, что философия для науки может дать много больше того, что может получить взамен. Учитывая эту высокую потенциальную возможность влияния на науку со стороны философии, автор для последней ставит острый вопрос о придаче научно-техническому прогрессу гуманистического смысла, о гуманизации науки, техники и инженерии.
Наука и техника ценны не сами по себе, а лишь в той мере, в какой они способствуют улучшению образа жизни людей, духовно-нравственному их развитию гуманизации социальных связей и отношений.
Наука, являясь определенным социальным институтом, включена в конкретный социокультурный контекст и имеет свою нормативно-ценностную систему. В этой связи ложно говорить о внутринаучных ценностях, внешних по отношению к ней ценностях, наконец, ценностях самой науки.
Несомненно, что ученые, как члены общества, к тому же наиболее осведомленные о возможностях науки, должны обеспечить использование её достижений в гуманных целях, на благо общества и человека.
В настоящее время значительно возрастает роль социально-этических и гуманистических аспектов развития и функционирования науки. Они не являются чисто внешним моментом, а входят в само «тело» науки как необходимая часть, как «условие мыслимости» и эффективной реализации истины.
Ценностная ориентация ученого сопровождает его творчество, в значительной мере определяет стратегию, ход и результат научного исследования.
Чисто прагматически - конъюнктурные, сциентистские ориентации ученых ныне дискредитировали себя, показали свою полную несостоятельность, даже стали просто социально опасными. Ученые несут ответственность за возникновение многих глобальных проблем, за ряд негативных последствий научно-технического прогресса.
В этой связи хочется особо отметить то, что под влиянием глобального техногенолиза человечество все более расслаивается в сфере интеллектуального развития; с преобладанием, на взгляд автора, представителей машинного (алгоритмичного) мышления и представителей критинизма. Людей созидательного мышления становится все меньше. Для решения данной проблемы автор призывает мобилизовать все возможности влияния ФИЛОСОФИИ; начать, безусловно, необходимо с решения основополагающего вопроса – повышения этики ученого.
Профессиональная этика ученых представляет собой целостную систему определенных норм, принципов, предписаний, запретов и правил научной деятельности, общения и поведения научных работников. Её содержание определяется общественными требованиями, спецификой деятельности и труда ученых, профессиональным долгом, честью и престижем.
В научно-исследовательской работе от ученого требуются преданность науке, служение истине, трудолюбие, новаторство, убежденность, добросовестность, честность, доказательность идей, принципиальность и бескомпромиссность, критическое отношение к догмам, ко всякого рода авторитетам, критически - рефлексивное мышление (преимущественно касается первого вида отношений), уважение труда своих предшественников, коллег, оппонентов, порядочность, человечность, интернационализм, нормальное отношение к плюрализму мнений и истин, критичность и самокритичность, культурность, корректность в научном споре, полемике и дискуссии, коммуникабельность, скромность, великодушие, нравственный долг, гуманизм, высокий уровень гражданственности и ответственности, профессиональная честь, авторитетность.
В
науке должны осуждаться и считаться
недопустимыми научная
Результатом проведения работы является изложение наиболее принятых суждений по тематике реферата, их анализ и рассмотрение вопросов их применимости к реалиям сегодняшнего дня. Также автор работы предлагает свою точку зрения по наиболее острым и спорным положениям работы, предлагает свои рекомендации по их разрешению.
Автор
надеется, что сумел воспроизвести
достаточную для полного
Философия – это как Бог (образ Бога) для каждого человека свой. Кстати, и Бог – это тоже философия; каждый верующий человек придумывает себе образ, который ему кажется могущественным и который будет помогать ему, который будет понимать его.
Если же обратиться к технической сущности автора и попробовать представить ФОРМУЛУ ФИЛОСОФИИ, то последний видит философию так:
N • K = Н, где
N – Неизвестность,
К – Философия;
Н – Научное знание.
ТЕОРЕМА:
Философия – это коэффициент
пропорциональности, по средствам которого
неизвестное становиться (заполняется)
известным (понятым), то есть научным знанием.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: