Философия эпохи Возрождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 22:18, контрольная работа

Описание работы

Эпоха Возрождения (Ренессанса), охватывающая период с XIV по начало ХVII вв., приходится на последние столетия средневекового феодализма. Голландский культуролог И. Хейзинги так и прозвал ее «осенью Средневековья». Исходя из этого, что эпоха Возрождения является периодом, отличным от Средневековья, можно не только различать эти две эпохи, но и определить их связи и точки соприкосновения. Эпоха Возрождения оказала большое влияние на дальнейшее развитие культуры и философии.

Содержание

Общая характеристика эпохи.
Антропоцентризм философии Возрождения. Натурфилософия и проблема человека и общества.
Выдающиеся мыслители Возрождения: Н. Кузанский, Д. Бруно, М. Монтень, Б. Паскаль, Э. Роттердамский и др. (один по выбору)

Работа содержит 1 файл

философия самост раб.docx

— 47.64 Кб (Скачать)

В итоге, опять же основываясь  на идее совпадения противоположностей, Николай Кузанский формулирует  концепцию “ученого незнания”. Суть концепции состоит в том, что  познаваемость мира реализуется  на признании непознаваемости Бога. Иначе говоря, никакое, даже самое  глубокое научное знание, не устраняет  незнания. Более того, самая глубокая ученость необходимо приводит человека к осмыслению своего незнания: “Знает по-настоящему тот, кто знает свое незнание”, — говорил Николай  Кузанский.

По мнению Николая Кузанского, задача использования способностей разума и состоит в преодолении  догматической ограниченности рассудка, ибо приводит человека к пониманию  процесса познания истины, как процесса все большего углубления знания на пути к принципиально непознаваемому Богу, являющемуся высшей, абсолютной истиной.

Сочинения Николая Кузанского были впервые опубликованы после  его смерти в 1488 г., затем в 1514 и 1565 гг., поэтому его философская концепция  практически не была известна современникам. Затем, до 1862 г. его труды более  не переиздавались. В XVI—XVII вв. идеи Кузанца  высоко ценились Джордано Бруно, Декартом и Лейбницем. Позднее они привлекали внимание Гёте и Шеллинга. Впрочем, в полном объеме философские взгляды Николая Кузанского стали известны в Европе только во второй половине XIX в., после новой публикации его трудов.  

 

Заключение.

 

В заключении можно сказать, что Ренессанс  напрямую был связан с античностью, что доказывает перевод его названия. Именно в  это время люди стали обращаться к трудам таких известных античных философов, как Платон, Аристотель и др. Эпоха Возрождения характеризовалась многими значительными  переменами в умонастроении людей  по сравнению со Средневековьем. Усилились светские мотивы в европейской культуре, более самостоятельными и независимыми от церкви стали  искусство, философия, литература, образование, наука. В центре внимания деятелей Возрождения был поставлен человек, вследствие чего  людей, изучающих антропоцентризм стали называть гуманистами, а общее течение  получило название  гуманистического.

Жизнь людей эпохи Возрождения  была тесно связана с искусством, а внимание художников привлекал  реальный мир.

На смену готическим строениям  пришли светские здания, дворцы.

Люди перестали зависеть от природных факторов и уже не придавали  большое значение сословным ступеням, что позволило делать акцент на индивидуальных талантах и способностях человека.

Эпоха Возрождения - один из наиболее плодотворных этапов развития европейской истории. Возрождение - точка выбора в историческом процессе, когда ищутся новые пути интеллектуального  и цивилизационного развития. Мыслители, с одной стороны, возвращаются к  классическому античному наследию в более полном объеме, чем это  имело место в средневековой  культуре, а с другой - открывают  новый мир человека и природу.

Таким образом, культура эпохи  Возрождения подготовила интенсивное  развитие философских достижений Нового времени. И самое главное —  произошло изменение направления  развития мысли от схоластики к реальности, обращение философской мысли  к человеку и природе, философии  и науке была придана практическая направленность — с этого времени  не Бог, а человек привлекает все  большее внимание философии и  культуры.

Безусловно, эпоха Возрождения  – одна из прекраснейших эпох в  истории человечества.

Литература

  1. Горфункель, А.Х. Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения / А.Х. Горфункель. М., 1997.
  2. История философии в кратком изложении. М., 1991. С. 288–344.
  3. Лосев, А.Ф. Эстетика Возрождения / А.Ф. Лосев. М., 1979.
  4. Рутенберг, В.И. Титаны Возрождения / В.И. Рутенберг. М., 1991.
  5. Соколов, В.В. Европейская философия XV–XVIII веков / В.В. Соколов. М., 1984.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Философия эпохи Возрождения