Философия Эпохи Просвещения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 23:02, контрольная работа

Описание работы

Изучение истории философии имеет большое значение для развития современной философской науки. Изучение истории философии необходимо для развития современных методов научного исследования и практического преобразования мира, для повышения философской культуры.
В своей работе я, на основе различных источников, попытаюсь раскрыть следующие вопросы:
- Философия эпохи Просвещения. Дж.Локк и энциклопедисты;
- Учение о бессознательном З. Фрейда.

Работа содержит 1 файл

Контрольная Философия Эпохи Просвещения.docx

— 59.00 Кб (Скачать)
ify">    В третьем периоде теория влечений существенно изменилась - появилось новое деление:

1) Сексуальное  влечение (или эрос); влечение к смерти

2) Инстинкта  смерти (лежат в основе всех  проявлений агрессивности, жестокости, убийств и самоубийств).

     Влечение «Я» и инстинкт самосохранения (питание, рост, дыхание, движения и т.п.) отошли к сексуальным влечения, их понятие  значительно расширилось.

    Под эросом Фрейд понимает  влечение к органической жизни,  к ее сохранению и развитию.

    Задачей влечения к смерти  является возврат всех живых  организмов в безжизненное состояние  неорганической, мертвой материи,  стремление уйти от беспокойства  жизни и эроса.

    Следующей особенностью третьего  периода  является расширение  состава бессознательного как  вытесненного. Вытесненное, состоящее  в основном из сексуальных  влечений, враждебно сознательному «Я»,  В своей книге «Я и Оно» Фрейд предлагает всю область психики, не совпадающую с «Я» называть «Оно», где «Оно» - глубинный слой бессознательных влечений, психическая «самость», руководствующаяся только «принципом удовольствия» бессознательно к социальной реальности, а порой и вопреки ей. «Я» - сфера сознательного, посредник между «Оно» и внешним миром. Высшую бессознательную область в «Я» Фрейд называет «Идеал – Я» - внутриличностная совесть, посредник между «Оно» и «Я» в силу неразрешимости конфликта между ними.

    Фрейд определяет бессознательное как несловесное. Оно превращается в предсознательное посредством соединения с соответствующими словесными представлениями. Он осознавал трудности, встававшими на пути овладения бессознательным, долго занимался этой проблемой, постоянно внося коррективы в понимание природы бессознательного.

    Прежде всего учение Фрейда проникло в тайну бессознательного, в «преисподнюю психики» (Фрейд). Значение концепции бессознательного для познания человека состоит в проникновении в его бытие на большую глубину, чем классическое сознание. Фрейду удалось доказать, что мышление душевнобольных и невротиков отличается такими чертами, которые сближают их с примитивными людьми. Сумеречными состояниям соответствуют процессы, наблюдающиеся у здоровых людей в их сновидениях. Старое предположение, высказанное выдающимися психопатологами о родстве состояний сна с болезненными явлениями в области психики, нашло свое научное подтверждение. Выяснилось, что мышление во сне отличается особенностями так называемого примитивного мышления (символического мышления), к которому нормальный человек обращается  в исключительно редких случаях.

    Учение Фрейда имело огромный  успех в рядах молодых ученых, как выводящее наиболее сложные  и ценные формы психической  жизни из бессознательных инстинктов (в основном из полового). Но  вызывало бурю негодования среди  блюстителей общепринятой буржуазной  морали, которые считали непристойным  выдвижение на первый план  полового влечения и объявили  фрейдизм учением «безобразным  в эстетическом отношении, презренным  и опасным в отношении моральном».

    Фрейд признавал «наследственность»  и «природность» бессознательного. Но будет неправильным утверждать, что он абсолютизирует его  силу и власть и полностью  исходит из необузданных влечений  человека. Он считал, что задача  психоанализа заключается в том,  что бессознательный материал  человеческой психики перевести  в область сознания и подчинить  его своим целям: «Там где  было «Оно», должно быть «Я»». Вся его аналитическая деятельность  была направлена на то, чтобы  по мере раскрытия природы  бессознательного человек мог  овладеть своими страстями и  сознательно ими управлять в  жизни реальной.

    Фрейд определяет бессознательное, как несловесное. Оно превращается в подсознательное (откуда может перейти и в сознание) посредством соединения с соответствующими словесными представлениями.

    Фрейд хорошо осознавал все  трудности, встававшие на пути  овладения бессознательным. Он долгое время усиленно занимался решением этой проблемы.

    Учение Фрейда прославилось прежде всего тем, что помогло проникнуть в тайну бессознательного, в «преисподнюю» психики. Значение его концепции для познания человека заключается в проникновение в его бытие на большую глубину, чем познание классическое, то есть мысль, понимаемая как объективное познание и как представление.

    На сегодняшний день теория  Фрейда во многих странах прочно  вошла в учебники по психологии, психиатрии и психотерапии. Она оказала влияние на другие науки о человеке – педагогику, социологию, антропологию, этнографию, философию, искусство и литературу.

     

  

   

   

   

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Таким образом, изучение  философии   способствует   повышению   общей   культуры   и формированию философской культуры личности. Она  расширяет  сознание:  людям для общения нужна широта сознания, умение понять другого человека  или  себя как  бы  со  стороны.  В  этом  помогает  философия  и  навыки  философского мышления. Философу  приходится  рассматривать  точки  зрения  разных  людей, критически  их  осмысливать.  Так  накапливается  духовный   опыт,   который способствует расширению сознания.

    «Изучение философии способствует умению  концентрироваться.  Личность невозможна  без  внутренней  собранности.  Собирание  собственной   личности родственно самоочищению» (В.Ф. Шаповалов).

   Назначение  философии  –  поиск  удела  человека,  обеспечение  бытия человека в причудливом мире. Быть или не быть? – вот в чем  вопрос.  А  если быть, то каким? Назначение философии состоит в конечном счете в возвышении человека, в обеспечении универсальных  условий  для  его  совершенствования. Философия нужна для обеспечения  возможно  лучшего  состояния  человечества. Философия  зовет  каждого  человека  к  благородству,  истине,  прекрасному, добру.

    Эпоха просвещения имеет фундаментальное значение для последующей истории Западной Европы. Она стала временем дробления искусства на растущее число тенденций и направлений. В это время было создано много различных шедевров мирового искусства в различных стилях (барокко, рококо, сентиментализм, классицизм). С одной стороны, искусство 18 века выступает во многом прямым продолжением века предыдущего, но в то же время оно предстает более легким, воздушным и поверхностным.

   18 век озарен величайшими творениями западно-европейских композиторов, писателей, художников. Быстро и плодотворно развивалась также и научная мысль - как в общественных, так и в точных науках. В передовой стране западного мира - Англии - начался промышленный переворот, который привел к формированию на Земле общества нового типа - индустриального, организованного более эффективно и рационально, чем общество традиционное. Поистине 18 век в истории западноевропейской цивилизации был «веком разума и Просвещения».

    Учение Фрейда прославилось прежде всего тем, что проникло в тайники бессознательного, или,  как  иногда  говорил  сам  автор,  "преисподнюю" психики.  Значение  концепции  бессознательного  для  познания  человека состоит в проникновении в его бытие на большую глубину, чем классическое сознание,  т.е.  мысль,  понимаемая  как объективное   познание  и как представление. Наш мир представлений, как и каждый  из  его элементов, доступен  для восприятия  лишь посредством инстанции, несводимой к нему, - сферы побуждений, желаний, потребности, действия, труда, придающих ему форму: эта форма предшествует формам мысли, и мысль может воспринять  ее лишь  задним числом. Поэтому результаты наших  размышлений  об  аффекте, побуждениях и т.д. нисколько не ведут нас к отрыву  от  мира,  где  живут люди, но напротив, заставляют нас вернуться к его корням, чтобы  выявить действительно движущую силу природы, подлинный разум.

Информация о работе Философия Эпохи Просвещения