Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 18:57, реферат
Введение.
Философия - это система взглядов на мир в целом и на отношение человека к этому миру. Философские произведения, если они действительно осмысливают бытие человека и окружающую действительность, тоже оказываются личностными, выражающими личность и переживания философа, его отношение к действительности. Поскольку переживания у разных философов различны, различны отношения, поскольку и пониманий этого мира в философии множество.
Ницше считал себя прирожденным психологом - "призванным быть психологом и разведывателем душ". Некоторые вещи, которые он высказывает, поражают воображение своей точностью и целенаправленностью диагностики.
В силу всего выше сказанного, стремление понять творчество, историю философии Ницше для меня представляет большую актуальность.
История философии — раздел философии, изучающий исторические типы философии. В его рамки включены как философские системы отдельных философов, так и развитие их взглядов в рамках философских школ.
Ницше с беспримерной дерзостью поднимает на воздух все, чем только жило до сих пор человечество: рели¬гию, мораль, философию, науку, политику, самого человека и самого Бога, все, что веками держало массы в повиновении. Ни один мыслитель не шел в такой степени вразрез, наперекор тысячелетним привычкам, верованиям, вкусам людей. Он начи-нает борьбу за переоценку старых ценностей, цель которой - прорыв по ту сторону добра и зла. Отныне сущностью жизни объявляется воля к власти, которая восста¬навливает природные ценности, попранные христианской моралью и платоновской метафизикой. Таким образом, он сам становится крупнейшим фактором наступле¬ния нигилизма.
Массы людей утрачивают веру. Воцаряются пессимизм, декаданс, отрицание жизни, ощущение ее абсурдности. Но состояние нигилизма открывает перед людьми невиданные перспективы. Ибо смерть Бога, в которой повинны все люди, дает чело¬веку великий шанс: забрать назад собственную волю, от которой он отрекся в поль¬зу этого «мертвеца». Она дает шанс сравняться с Богами! Занимается новая Заря. На повестке дня сотворение нового солнца, пришествие сверхчеловека.
Введение…………………………………………………………………3
1. Две «силы» в истории философии Ф. Ницше…………………….5
2. Философия истории…………………………………………………..6
2.1 Три рода истории……………………………………………………..6
2.2 «Бог умер!». Нигилизм……………………………………………....7
2.3 Глашатай рабства……………………………………………………9
2.4 Ницшеанский проект освобождения……………………………...11
2.5 Духовный детонатор перемен………………………………………14
Заключение…………………………………………………………….18
Список используемой литературы…………………………………20
Ницше
как-то бросил загадочные слова: новое
первоначально входит в мир в
искаженном, карикатурном виде...
К философии Ницше и его трудам нельзя подходить с позиций однозначной логики: она по меньшей мере двузначна, но чаще всего многозначна и определяется контекстом. Его мысль постоянно пульсирует, так что из любого отдельно взятого фрагмента его текста может быть реконструирована почти вся полнота его философии. Ницше говорил о своей философии как о "нигилизме" являющемся центральным понятием его философии. В его ранних работах содержатся идеи, которые как эхо, отзываются в его поздних книгах, как будто все они уже содержались в этих первых. В зрелый период творчества Ницше учение о воле к власти находится в таком же отношении к учению о нигилизме, в каком находилось аполлоновское начало к дионисийскому в ранний период его творчества. Обе эти силы, или понятия, дополняют друг друга. Нигилизм Ницше связан с любовью к своей собственной судьбе. Учение о воле к власти заключается в том, что мир есть то, что мы сами сделали и должны воспроизводить, что у него нет никакой другой структуры, а также значения, помимо тех, которые мы ему приписываем Это понятие представлялось ключом как к его собственной философии, так и к положению дел в мире как таковом. Как мы будем жить и о чём мы будем думать - об этом только мы сами можем сказать.
Стремление понять личность, представление о личности можно обнаружить и в ранних и в зрелых работах Ницше. Каждая новая личность, входящая в жизнь и в культуру, ищет истинной жизни и борется за полноту своей уникальности, за полноту воплощения идеала . Ницше подразумевает, что жизнь ( и воля к власти как её сущность ) реализуется в человеке прежде всего через его творческие усилия по созиданию культуры. В идее сверхчеловека заключено убеждение в бесконечном творческом становлении самого Бытия, концентрирующемся в каждой отдельной личности.
Гуманизм,
человек и человечность - это не
только общечеловеческие идеалы и ценности,
направляющие наше движение вперед, но
и конкретно- историческая реальность,
которая имеет существенные отличия в
различные пространственно- временные
отрезки. Ницше раскрыл общественный характер
человеческой души, в которой имеется
то, что вложено в человека обществом,
развил язык описания нашего бытия в мире,
в котором насилие над природой и другими
людьми оборачивается насилием над собой.
В этой части его позицию можно охарактеризовать
как сверхгуманизм, в которой, несмотря
на несовершенство отдельной личности,
обращаясь к потенциальной творческой
силе, человек раскрывает свое подлинное
значение, переводя его из формы потенциальности
в форму актуальности.
Список используемой литературы.
1.Ницше Ф. Сочинения в 2 т. М.: Мысль, 1996. Т. 2.
2. Хайдеггер М. Кто такой Заратустра у Ницше?//Топос.2000.№1.
3. Адорно Т. Негативная диалектика. М., 2003.
4. Ницше Ф. Воля к власти. М., 2005.
5. Камю А. Бунтующий человек. М., 1999.
6.Мир философии: Книга для чтения: В 2 ч. – М.: ИПЛ, 1991.
7.Ницше Ф. Сочинения в 2- х томах. М.: "Мысль", 1990.
8.
Бердяев Н.А. Истинное откровение. СПб.,
1996.