Автор: Виктория Гилева, 18 Ноября 2010 в 21:18, реферат
Высшим достижением немецкой классической философии являлась диалектика Гегеля (1770-1831) . Он родился в семье высокопоставленного чиновника. В 1788-1793 гг. учился в Тюбингенском теологическом институте, где прослушал философский и теологический курсы. Восторженно встретил революционные события во Франции. В этот период выступал противником феодальных порядков в Германии, сторонником республики. В 1808-1816 гг. был директором гимназии в Нюрнберге. После падения Наполеона и
распространения реакции Гегель эволюционирует во взглядах, утверждая, что прусское государство устроено на разумных началах.
В 1818 г. приглашён для чтения лекций в Берлинский университет, где проработал до конца жизни.
1. Краткая биография Гегеля Г.В.
2. Тождество бытия и мышления - исходный пункт философии Гегеля.
3. Логика Гегеля.
4. Философия природы.
5. Философия духа.
6. "Феноменология духа".
7. Заключение.
разрушении его... ".
Последующее
развитие индивидуального
И здесь
действительные отношения
Поскольку сущностью духа, согласно Гегелю, является свобода, то право определяется как осуществление, непосредственное бытие свободы. С этой точки зрения право противопоставляется феодальному произволу. Однако Гегель не видит классового характера правовых отношений, отражающего волю господствующего класса. Важнейшим выражением права является, по Гегелю, частная собственность, которая рассматривается не как определенная историческая форма общественных отношений, а как необходимое, субстанциальное воплощение свободы.
Гегель выводит из понятия права основные черты "гражданского общества", ставя с ног на голову действительные отношения между экономическим строем и надстройкой. Государство он характеризует как высшее развитие объективного нравственного духа и по длинную основу экономических отношений, в чем также наглядно проявляется свойственное Гегелю идеалистическое понимание общественной жизни.
В рамках
этой идеалистической
История
человечества изображается
Всю мировую
историю Гегель разделял на
три основные эпохи: восточную,
условиями. Он выводит рабство из сознания людей. В основе рабства лежит, следовательно, рабское сознание, действительное отношение поставлено здесь на голову, бытие выводится из сознания. Лишь в германском, или христианском, мире все, по мнению Гегеля, сознают свою духовную сущность, и поэтому здесь все свободны.
Искусство,
религия и философия, по
6. Феноменология
духа.
В "Феноменологии
духа" (1807) , по словам Маркса, содержатся
истинный исток и тайна
В "Феноменологии
духа" Гегель рассматривает такую
важную для философии
В гегелевской
философии духа особенно ярко сказались
свойственные этому мыслителю и немецкой
буржуазии того времени вообще консервативные,
а частью прямо реакционные взгляды. Тем
не менее, было бы неправильно на этом
основании совсем отрицать положительное
значение работ Гегеля. Его диалектический
метод лёг в основу более поздних философских
работ.
7. Заключение
В оценке
философии у Гегеля есть много
ценного. Он подчёркивал, что
философское обобщение
Заслуга Гегеля состоит в том, что он развил диалектический метод понимания мира. Гегель разработал вопросы взаимосвязи, движения, развития и превращения количественных изменений в качественные, вопросы природы теоретического мышления, о логических формах и категориях, в которых осуществляется это теоретическое мышление.
Большой
вклад сделан Гегелем в
Метод,
согласно Гегелю, - это не совокупность
искусственных приёмов
Гегель показал, что познание есть исторический процесс.
Поэтому
истина - это не готовый результат
познания, навсегда данный, она постоянно
развивается; логические формы,
Список использованной
литературы.
1. Блинников Л. В. "Краткий словарь философов", Москва, 1994 г.
2. Введение в философию. Учебник для высших учебных заведений, 2 том.
П/р Фролова И. Т. - М., 1989г.
3. Гвозданный В. А., Гусев Г. А. "Основы философии: этапы развития и современные проблемы", Москва, 1994 г.
4. Гегель, Сочинения, Москва, 1956 г.
5. Гегель, "Работы разных лет", Москва, 1970 г.
6. "История философии" (под редакцией Дынника) , Москва, 1965 г.
7. "Краткий очерк истории философии"., 4 изд., М., 1981 г.
8. Мир философии. Книга для чтения, 1 часть. М., 1991г.