Автор: s**************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 15:18, реферат
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) родился в семье высокопоставленного чиновника. После окончания теологического факультета университета некоторое время был домашним учителем, затем – директором гимназии. С 1816 г. Гегель был приглашен в Гейдельбергский университет, а в 1818 г. – в Берлинский, где работал профессором, а потом и ректором.
Философско-правовое учение Гегеля оказало огромное влияние на последующую историю политико-правовой мысли. Гегелевская философия давала довольно широкий простор для обоснования как консервативных, так и критических оппозиционных воззрений.
Введение…………………………………………………………………3
Понятие «Абсолютной идеи»; тождество мышления и бытия…………………………………………………………...….5
Система философии Гегеля; логика, философия природы, философия духа…………………………………………………...8
Логика……………………………………………………....8
Философия природы……………………………………….9
Философия духа…………………………………………..11
Диалектика Гегеля………………………………………………12
Диалектический анализ Гегеля.
Закон Диалектики………………….……………………..13
Философия истории, государства и права…………………….15
Философия истории……………………………………...15
Философия государства и права………………………...16
Специфика философии права Гегеля проявляет себя не в развертывании признаваемого им принципа различения права и закона в некую независимо от позитивного права действующую и ему критически противостоящую систему естественного права. Напротив, Гегель стремится доказать неистинность и недействительность такой трактовки различия права и закона.
Гегель
утверждает, что в законах отражается
национальный характер данного народа,
ступень его исторического развития, естественные
условия его жизни, но вместе с тем отмечает,
что чисто историческое исследование
и сравнительно-историческое познание
отличаются от философского способа рассмотрения,
находятся вне него.
Государство для Гегеля есть нечто «в себе и для себя разумное в государстве, свобода достигает наивысшего, подобающего ей права». Поэтому государство, по учению Гегеля, есть самоцель.
Из
утверждения абсолютного
- во-первых, государство имеет преимущественное значение по сравнению с интересами с интересами отдельного лица, оно «обладает наивысшим правом в отношении отдельных людей, наивысшей обязанностью которых является быть членом государства».
- во-вторых, нельзя рассматривать государство лишь как средство для охраны интересов отдельной личности. Усматривать назначение государства в обеспечении и защите собственности и личной свободы отдельного гражданина означает и признание интересов отдельных лиц окончательной целью их существования в государстве.
Государство
Гегель рассматривает как
История человечества изображается Гегелем как прогресс в сознании свободы, которая, по его мнению, составляет внутреннюю природу человека, но лишь постепенно, на протяжении многовековой истории осознается человеком, благодаря чему он действительно становится свободным.
Всю мировую историю Гегель разделил на три основных эпохи. Как идеалист Гегель фактически игнорирует связь рабства с определенными экономическими условиями. Он выводит рабство из сознания людей. В основе рабства лежит, следовательно, рабское сознание, действительное отношение, поставленное на «голову», бытие выводится из сознания. Лишь в германском, или христианском мире все, по мнению Гегеля, сознают свою духовную сущность, и поэтому здесь все свободны.
Искусство, религия и философия, по учению Гегеля высшие формы самосознания «абсолютного духа»: в них завершается всемирная история, и мировой разум полностью осознает себя и самоудовлетворяется. Философию Гегель рассматривал как наиболее глубокое выражение истины, противопоставляя ее в этом отношении религии. Однако и религия, по мнению Гегеля, содержит абсолютную истину, но лишь в форме чувственного, так сказать наивного, образного представления. Поэтому, хотя философия, по мнению Гегеля, выше религии, содержание философии в конечном счете совпадает с содержанием религиозного учения, поскольку и там и тут предметом познания оказывается «абсолютная идея», выражающая в системе Гегеля и Бога и мира в целом. Гегель, следовательно, игнорирует противоположность науки и религии, не видит величайшего прогрессивного значения той борьбы, которую вели естествознание и прогрессивная материалистическая философия против религиозного мировоззрения.
В гегелевской философии духа особенно ярко сказывается свойственные этому мыслителю и немецкой буржуазии того времени вообще консервативные, а частью прямо реакционные взгляды. Тем не менее, было бы неправильно на этом основании совсем отрицать положительное значение работ Гегеля.
Его
диалектический метод лег в основу
более поздних философских
Список литературы: