Философия европейского Средневековья

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 07:31, контрольная работа

Описание работы

З а д а н и е 1. Завершите дефиницию соответствующим понятием
Задание 2. ФИЛОСОВСКОЕ УЧЕНИЕ ФОМЫ АКВИНСКОГО
З а д а н и е 3. Заполните табл. 7 - Нравственные идеалы и ведущие жизненные принципы философов эллинизма
Задание 4. Упражнения, комментарии. Объясните, что означает выражение: «Бритва Оккама».
З а д а н и е 5. Тестовая проверка знаний

Работа содержит 7 файлов

титульный лист.docx

— 14.87 Кб (Открыть, Скачать)

задание 1.docx

— 15.27 Кб (Открыть, Скачать)

задание 2.docx

— 31.67 Кб (Скачать)

Теория познания Фомы Аквинского строится на основе учения о реальном существовании всеобщего. Вслед  за своими учителями Фома считал, что "всеобщее" или "универсалии" существуют в трех видах:

- до вещей - в разуме  Бога как прообразы (формы)  будущих вещей;

- в вещах - это те  же мыслимые Богом идеи, что  получили материализацию;

- после вещей - в разуме  людей, как результат абстракции, отражения идей заключенных в  окружающем мире.

Человеку присущи две  способности познания вещей: ощущения и интеллект. Познания начинается с  опыта ощущения, когда под действием  внешних объектов у человека формируется  чувственные образы. Из них интеллект  абстрагирует умозрительный образ  вещи, которая познается, постигая таким образом ее сущность.

Истина (по Аквинату и Аристотелю) - это соответствие вещи интеллектуальному умозаключению о ней. При этом понятия, создаваемые интеллектом в процессе абстрагирования, являются истинными в той мере, в котором они соответствуют вещам природы. Сами же вещи являются истинными настолько, насколько соответствуют своим понятиям (идеям) прежде существующим в интеллекте Бога.

Фома Аквинский отмечает, что «бытие божие», коль скоро оно  не является самоочевидным, должно быть доказано через доступные нашему познанию следствия. Он предлагает свои доказательства существования Бога, которые использует и современная  католическая церковь.

 

  1. Социально-философские воззрения Фомы Аквинского. Историческое значение томизма и его явление на дальнейшее развитие западной философии.

 

Заслуживают внимания социально-философские  воззрения Фомы Аквинского. Он утверждал, что личность — это «самое благородное  во всей разумной природе» явление. Она  характеризуется интеллектом, чувствами  и волей. Интеллект обладает превосходством над волей. Однако познание Бога он ставит ниже, чем любовь к нему, т.е. чувства могут превосходить разум, если они относятся не к обычным  вещам, а к Богу.

В своем сочинении «О правлении  государей» он рассматривает человека прежде всего как социальное существо, а государство как организацию, заботящуюся о благе народа. Сущность власти он связывает с нравственностью, в частности, с добром и справедливостью, и даже (правда, с некоторыми оговорками) говорит о праве народа выступать против тиранов, которые отказывают людям в справедливости.

Фома Аквинский предлагает к рассмотрению и проблему о двух законах: «естественном законе», который  Бог вложил в умы и сердца людей, и «божественном законе», который  определяет превосходство церкви над  государством и гражданским обществом, ибо земная жизнь — это только приготовление к будущей духовной жизни. Власть государя должна быть подчинена  высшей — духовной власти. Во главе  ее на небе — Христос, а на Земле  — Папа Римский. Рассматривая те же формы политической власти, что и  Аристотель, Фома Аквинский отдавал  предпочтение монархии. Все виды власти в конечном счете идут от Бога.

Философия Фомы Аквинского стала с XIV в. знаменем доминиканских  схоластов, а с XVI в. усиленно насаждалась  иезуитами, идеологи которых комментируют и модернизируют философскую  систему Фомы Аквинского. Со второй половины XIX в. его учение становится основой неотомизма, который является одним из мощных течений в современной философской мысли.


задание 4.docx

— 17.54 Кб (Открыть, Скачать)

задание 5.docx

— 17.59 Кб (Открыть, Скачать)

Литература.docx

— 14.68 Кб (Открыть, Скачать)

задание 3.docx

— 21.61 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Философия европейского Средневековья