Философия Древнего Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 03:10, контрольная работа

Описание работы

Китай - страна древней истории, культуры, философии; уже в середине второго тысячелетия до н. э. в государстве Шан-Инь (XVII-XII вв. до н. э.) возникает рабовладельческий уклад хозяйства. Труд рабов, в которых обращали захваченных пленных, использовался в скотоводстве, в земледелии. В XII веке до н. э. в результате войны государство Шань-Инь было разгромлено племенем Чжоу, которое основала свою династию, просуществовавшую до III в. до н. э.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

1. Философия Древнего Китая ……………………………………………………6

2. Начала философского мышления …………………………………………..….8

3. Особенности развития философии в Китае……………………………………9

4. Школы в Китайской Философии……………………………………………….12

4.1. Конфуцианство………………………………………………………………...13

4.2. Даосизм………………………………………………………………………...15

4.3. Моизм. Цзоу Янь и пять элементов……………………………………….….16

4.4. Легизм. Эклектики………………………………………………………….…17

Заключение…………………………………………………………..……….…….19

Список используемой литературы…………………………………………….….20

Работа содержит 1 файл

философия.doc

— 97.50 Кб (Скачать)

     Император Цинь Ши-хуан, виднейший из правителей династии Цинь, очень уважал Хань Фэя  и поэтому под страхом смерти запретил деятельность других школ и учений. Их книги сжигались. Сам Хань Фэй в условиях этой связанной с его именем атмосферы насилия и жестокости кончил жизнь самоубийством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Исторически сложилось так, что развитие Китая  в  течение  длительного

периода времени  шло  обособленно  от  развития  европейских  стран.  Знания

китайцев  об окружающем их мире были очень ограниченными. Это  способствовало появлению в Древнем Китае представлений о том, что  Китай  является  центром мира, а все остальные страны находятся в вассальной зависимости от него.

     Что же касается Европы, то она по-настоящему “открыла”  Китай  лишь  в период позднего средневековья, когда после путешествия Марка  Поло  в  Китай стали прибывать миссионеры для обращения многомиллионной  массы  китайцев в христианство. Миссионеры плохо знали историю страны, ее культуру, не  сумели понять ее традиции. Это  привело  к  искажению  истинного  облика  китайской культуры, в том числе и основной части философии.

     С легкой руки миссионеров  Китай  то  представал как страна  особых, неповторимых в своей оригинальности традиции и  культуры,  где  люди  всегда жили по иным социальным законам и нравственным нормам, чем в Европе, то  как страна где якобы в первозданной чистоте  сохранились  утраченные  на  Западе истинные моральные принципы.  Это  привело  к  появлению  двух  диаметрально противоположных точек зрения на  историю  китайской  культуры  и  философии. Одна из них сводилась к противопоставлению западной и китайской  культуры  и философии за счет принижения последних, а другая - к превращению отдельных элементов  китайской  культуры,   в   том   числе   и   философских   учений (конфуцианство), в образец для подражания. 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

1. Историко-философское ведение (от Конфуция до Фейербаха). Воронеж, 2000

2. Философия:  учебник / под. ред. проф. Митрошенкова. – М.: Гардарики, 2002. – 655 с.

3. Философия: учебник для вузов / под ред. проф. Л. А. Никитич. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 1072 с.

4. Основы философии: учеб. пособие /  А. А. Горелов. – М.: Академия, 2003. – 256 с.

5. История мировой философии: учебник / С. Р. Аблеев. –

М.: АСТ; Астрель, 2002. – 416 с.

Информация о работе Философия Древнего Китая