Философия Древнего Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 16:07, реферат

Описание работы

Философия (греч. phileo — люблю и sofia — мудрость; буквально — любовь к мудрости) — форма духовной деятельности, направленная на постановку, анализ и решение коренных мировоззренческих вопросов, связанных с выработкой целостного взгляда на мир и на место в нем человека.
В отличие от иных форм мировоззренческого сознания, предшествующих философии, - мифологии и религиозного мировоззрения, — философское сознание избрало своим ориентиром не авторитет и традицию, не слепую веру, не апелляцию к сверхъестественным силам, а свободное, основанное на принципах разума, критическое осмысление мира и человеческой жизни.

Содержание

Введение 3
1. Особенности возникновения и развития философии в Древнем Китае. 5
2. Школы и течения в древнекитайской философии 10
2.1 Философия древнего даосизма 11
2.2 Философия древнего конфуцианства 15
2.3 Воззрения школы легистов 17
Заключение 19
список использованной литературы 21

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 39.79 Кб (Скачать)

     Хань  Фэй-цзы (3 в. до н.э.) объединил эти  принципы в единой теории деспотической  власти, оставив в качестве центрального принцип фа. Он подвел итог концептуальной разработке легизма на пороге образования  первой китайской империи во главе  с Циньши Хуанди, который утвердил легизм в качестве господствующей идеологии.

     Древнекитайская философия Дао в составе даосизма, конфуцианства и школы легистов выработала собственные понятия  и идеи философии и оказала  определяющее влияние на развитие всей духовной культуры Китая.

 

Заключение

 

     Из  всего вышесказанного можно выделить следующие отличительные черты  древнекитайской философии:

  1. Специфической чертой китайской философии был принцип рассмотрения мира (природа, человек и его общество) как единого универсума, все элементы которого взаимосвязаны и находятся в динамичном равновесии.
  2. Практичность, ориентированность не на поиск и выработку идеала, в соответствии с которым следовало бы изменить реальность, а на поддержание реальности такой, какая она есть. Отсюда отсутствие сколько-нибудь серьезных апелляций к сверхъестественному, базирование на вполне достижимом идеале социальной, этической и политической системы. Этот идеал, конечно, освещен благословением Неба, но для его воплощения в жизнь не требовалось ничего невозможного. Все теории должны просто ориентировать народ на поддержание порядка. Поэтому в китайских письменных памятниках очень подробно рассматриваются способы управления государством и способы самоусовершенствования человека.
  3. Специфичность древнекитайской философской мысли обусловлена также употреблением в письменной речи образно-символических знаков — иероглифов. Пиктографическое письмо вырабатывало эстетико-филологическое отношение к тексту. Это неизбежно сказалось на содержательных особенностях представлений о мире и человеке, на культуре мышления древнекитайских философов вообще.
  4. Внутренне китайская философия необычайно стабильна. Основой такой стабильности было постоянное подчеркивание исключительности китайского способа мышления. Следствием его явилось постепенное появление и закрепление чувства превосходства китайского национального умозрения, его нетерпимости ко всем другим философским взглядам.

     Древневосточная философия представляет собой большую  культурную ценность для всего человечества. Ее идеи были интегрированы в духовную среду Запада. Известные литераторы Европы и России неоднократно обращались к ней исключительно в положительном  смысле.

     Таким образом, можно утверждать, что философская  культура Древнего Востока не замкнулась в себе и проложила дорогу на Запад  и в Россию.

 

список  использованной литературы

 
  1. Быков Ф.С. Зарождение политической и философской  мысли в Китае. – М., 1966. – 498с.
  2. Лукьянов А.Е. Начало древнекитайской философии («И цзин», «Дао дэ цзин», «Лунь юй»). – М., 1994. – 596с.
  3. В.Н. Лавриненко. Философия: учебник, ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. Общие закономерности возникновения и развития философии Востока и Запада.
  4. Философия древнего мира. Учебник, Чанышев А.Н.
  5. Малявин В. В. Китайская цивилизация. Москва: Астрель, 2000 год.
  6. История Древнего Востока: Учебник для вузов. 3-е издание. Москва: Высшая школа, 1999 год.

Информация о работе Философия Древнего Китая