Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:27, реферат
Получается какой-то агрессивный оракул. Кстати, это любимые темы разговоров психоневротика Гитлера. Подозрения, что Ф.Ницше морально помешанный, мягко говоря, оправданы. Последние одиннадцать лет жизни Ницше провел в сумасшедшем доме. Два его дедули были священниками, а его отец – протестантский пастор, сошел с ума. Наверно не зря Ницше как-то сказал: «Очень часто сын становиться обнаженной тайной отца». Знаем, яблочко от яблони не далеко падает. В отличии от своих предков Ницше был «злобным атеистом», о многом говорит его про сочинение «Антихрист».
Введение
Глава 1.От начала до конца. И даже чуть позже.
1.1.Кто он?
1.2. Ницше и фашизм или кто они?
Глава 2. Величественные натуры страдают от сомнений в собственном величии.
2.1.Сочинения Ницше
2.2.Основные произведения Ницше.
Глава 3. Ф. Ницше «Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого»
3.1.Основные положения ницшеанства
3.2.Ницше о государстве
3.3.Ницше о человеке
3.4.Ницше о религии
3.5.Ницше о политике
3.6.Критика «маленьких людей»
3.7.Идеалы Ницше
Заключение
Список используемой литературы
Глава «Об умаляющей добродетели»
– своеобразный памфлет против «маленьких
людей» как синонима пошлости, лицемерия,
фальши и слабости. Может показаться,
что здесь Ницше – антигуманен,
и отчасти это действительно
так – его противление
««Мы поставили наш стул посередине, – так говорит мне ухмылка их, – одинаково далеко от умирающего гладиатора и довольных свиней».
Но это – посредственность; хотя бы и называлась она умеренностью» [Ницше 2004: 168].
Бунт Ницше – это бунт против посредственности. Будучи максималистом, он предпочитает одиночество обществу ничтожеств: «Для одного одиночество есть бегство больного; для другого одиночество есть бегство от больных» [Ницше 2004: 173]. «Умаляющей добродетели» он противопоставляет «добродетель дарящую» – идущую из каждой великой души через себялюбие. Именно поэтому мораль буржуазного общества для Ницше – не мораль («никто не знает ещё, чтó добро и чтó зло, – если сам он не есть созидающий!» [Ницше 2004: 196]), а «лжи во спасение» – попросту не существует («добрые люди никогда не говорят правды; для духа быть таким добрым – болезнь» [Ницше 2004: 200]).
3.7.Идеалы Ницше
Ницше – аристократический философ. Если критика демократических институтов, принципов, убеждений в сложившейся к XIX веку форме профанации подлинного народовластия проходит у него красной нитью через всё творчество («сохраняйте свои глаза чистыми от их «за» и «против»!» [Ницше 2004: 211]), – закономерно поставить вопрос: что же мыслитель предлагает взамен? Что для него – идеал? Вот что он пишет об этом: «Но вот другая опасность и моё другое сожаление: память тех, кто из толпы, не идёт дальше деда, – и с дедом кончается время.
И так всё прошлое отдано на произвол: ибо может когда-нибудь случиться, что толпа станет господином, и всякое время утонет в мелкой воде.
Поэтому, о братья мои, нужна новая знать, противница всего, что есть всякая толпа и всякий деспотизм, знать, которая на новых скрижалях снова напишет слово «благородный»» [Ницше 2004: 202 – 203].
Философ считает, что толпа, захватившая власть, неизменно породит тирана, отсюда тирания – естественное следствие всякой плебейской демократии. Аристократия же – власть лучших, сонмом могущих управлять государством – залог здоровья и успеха любого государства и любого общества. Хотя современное дворянство, по мнению Ницше, выродилось («ваш род при дворах сделался придворным и вы научились, пёстрые, как фламинго, часами стоять в мелководных прудах» [Ницше 2004: 203], «в ней [современной аристократии] всё лживо и гнило, начиная с крови, благодаря застарелым дурным болезням и ещё более дурным исцелителям» [Ницше 2004: 244]), новое, будущее дворянство должно быть принципиально иным, и смотреть оно будет не назад, а вперёд, в будущее.
Ницше презирает ростовщический капитализм, ставший Новым Хозяином деградировавшей Европы: «Пусть царствует торгаш там, где всё, что ещё блестит, – есть золото торгаша! Время королей прошло: что сегодня называется народом, не заслуживает королей.
Смотрите же, как эти народы теперь сами подражают торгашам: они подбирают малейшие выгоды из всякого мусора!» [Ницше 2004: 211].
Также он яростно обличает и перенос договорного принципа из предпринимательства на общественную жизнь (известная традиция «общественного договора» Гоббса – Руссо): «Человеческое общество: это попытка, так учу я, – долгое искание; но оно ищет повелевающего! –
– попытка, о братья мои! Но не «договор»! Разбейте, разбейте это слово сердец мягких и нерешительных и людей половинчатых!» [Ницше 2004: 213].
Заключение
Да, Ницше поистине был таким же, как Заратустра в его книге: обличитель старого и провозвестник нового, яростный критик косного прошлого Европы и предтеча Нового Дня – будущего, которого он так жаждал. Все ценности быта, традиций, верований, политического устройства и вправду оказались переоценены философом – именно этим он внёс свой огромный вклад в развитие мировой общественной мысли.
Его мысли и высказывания о государстве и человеке, несмотря на то, что Ницше невозможно отнести к представителям какой-либо конкретной идеологии, наиболее близки к идеям европейских «новых правых» – видных европейских мыслителей и деятелей второй половины ХХ века. Сильно влияние Ницше и на ряд политических философов довоенной Европы: Освальда Шпенглера, Меллера ван ден Брука, Эрнста Юнгера, Карла Шмитта, Эдгара Юлиуса Юнга, Юлиуса Эволы и многих других.
В любом случае наследие Ницше – бесценно для всего спектра общественных наук. Пусть он и не всегда давал ответы на поставленные им же вопросы. Ведь порой так важно именно вовремя поставить нужные вопросы…
Содержание
Введение
Глава 1.От начала до конца. И даже чуть позже.
1.1.Кто он?
1.2. Ницше и фашизм или кто они?
Глава 2. Величественные натуры страдают от сомнений в собственном величии.
2.1.Сочинения Ницше
2.2.Основные произведения Ницше.
Глава 3. Ф. Ницше «Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого»
3.1.Основные положения ницшеанства
3.2.Ницше о государстве
3.3.Ницше о человеке
3.4.Ницше о религии
3.5.Ницше о политике
3.6.Критика «маленьких людей»
3.7.Идеалы Ницше
Заключение
Список используемой литературы
Список использованной литературы