Древняя Индия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 02:44, реферат

Описание работы

Древняя Индия – относиться к числу первых мировых цивилизаций, и принесла мировой культуре наибольшее количество духовных ценностей. Находки археологов свидетельствуют о наличии в Древней Индии человеческого общества уже в период каменного века. Первые датированные остатки бронзовой культуры, найденные в долине реки Инд, относятся к началу 3-го тыс. до н. э. Считается, что древнейшее классовое общество существовало в долине Инда во 2-й половине 3-го тыс. до н. э. - 1-й половине 2-го тыс. до н. э. (Хараппская цивилизация).

Работа содержит 1 файл

Древняя Индия.doc

— 784.00 Кб (Скачать)

Ведическая цивилизация послужила основой для индуизма и других культурных аспектов раннего индийского общества.

 

Буддийский период. (VI—III вв. до н. э.)

           Середина I тыс. до н. э. была в Индии временем кризиса древней ведической религии, хранителями и ревнителями которой были брахманы - жрецы. В это время в Индии активно возникают оппозиционные брахманизму учения как следствия разочарования в части древнеиндийского общества в ведической (брахманской) религии с её ритуальностью и формальным благочестием, а также с определенными противоречиями и даже конфликтами между брахманами и кшатриями (сословия воинов и правителей в древней Индии). В связи с этим важно то обстоятельство, что и Будда, и Вардхамана Махавира (основатель джайнизма,другой оппозиционной брахманизму религиозной традиции Индии) были выходцами именно из кшатрийского, а не брахманского сословия. Таким образом, старая ведическая религия жертвоприношений и ритуалов переживала острейший кризис, что выразилось в появлении новых "еретических" аскетических движений, так называемых шраманов, аскетов, подвижников, странствующих философов, отвергших авторитет брахманов и священных Вед и поставивших своей целью самостоятельный поиск истины через познание философии и йоги (практикой преобразования сознания). Одним из таких отшельников и был Будда Шакьямуни, исторический основатель буддизма.

В начале буддийской эпохи происходили индийские походы персидского царя Кира, покорившего себе северо-западно-индийское племя гандхара и бравшего дань с ассакенов, то есть индусов Ашвака. Однако походы персов были нестрашны и задевали только окраины Индийских владений.

В 327 до н. э. Александр Македонский во главе большой армии приступил к завоеванию Индии. Некоторые области ему удалось подчинить, но племена Северо-Западной Индии оказали сопротивление. Одержав ряд блестящих побед, Александр отказался продолжить восточный поход и в 325 до н. э. ушёл из Индии. Встреча древнегреческой цивилизации с цивилизацией между Гангом и Гималаями способствовала не только сближению Индии с эллинистическим миром, когда греческое и отчасти персидское влияние стали проникать в западные районы Северной Индии. Индийская цивилизация также оказала некоторое влияние на развитие культуры эллинистических стран, в частности, в области медицины и философии. Окончательно греки были изгнаны с индийских территорий после восстания 317 до н. э.

На волне антигреческой борьбы Пенджаб и долина Инда объединилась под правлением Чандрагупты из рода Маурьев — шудра по варне из Магадхи, который впервые создал единую североиндийскую державу с долинами Инда и Ганга. В конце IV века до н. э. Чандрагупта завоевал Камбоджу, Гандхару и смежные области Восточного Ирана.

Преемниками Чандрагупты были Биндусара (293—268 до н. э.) и Ашока (268—231 до н. э.), наиболее могущественный правитель за всю историю Древней Индии. После воцарения он истребил всех своих братьев и развязал опустошительные войны на юге, присоединив почти весь Декан. Однако позже тиранизм Ашоки сменяется политикой «распространения добра» внутри империи, основной целью которой было духовное объединение населения разных частей огромной страны. Важной чертой было особое покровительство буддизму, хотя и обещалась защита всем религиям.

Философия буддизма имела глубокие корни в уже установившихся традициях и обычаях. В течение многих веков буддизм мирно сосуществовал с ведийской религией, у которой он позаимствовал некоторые обряды и божества. По сути своей зародившийся в долине Ганга буддизм становится массовой религией, так как был обращен к любому человеку.

Недостатки в политике централизации привели к быстрому распаду державы Маурьев, которая начала терять свои владения уже к концу III века до н. э.. Слишком сильны были различия экономического и общественного развития отдельных частей Индии, населенной к тому же разными племенами. Окончательно династия Маурьев была свергнута в Магадхе в 180 до н. э..

            Конец эпохи древности характеризуется ростом крупного землевладения. Деревни — путем пожалований или покупки — переходили в собственность монастырей, храмов и отдельных брахманов. Владельцами селений могли стать и разбогатевшие купцы. Сосредоточившие в своих руках землю деревенские старосты из представителей самоуправления превращались в мелких помещиков, в деревне распространялось кабальное должничество и аренда. Эти процессы роста крупного землевладения и расширения крестьянской зависимости в конце периода древности рассматриваются в историографии как главные признаки перехода к новой социально-экономической формации — феодальной.

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Древняя Индия.

 

Индская (Хараппская) цивилизация.

Ведийский период.

Буддийский период.

 

 

Список литературы.

 

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/История_Индии

2. http://in1.com.ua/article/16470/

3. http://www.raskraska.com/catalog0001/3077.gif

4. http://www.raskraska.com/catalog0001/3077.gif

 

 

 



Информация о работе Древняя Индия