Древневосточная философия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:46, контрольная работа

Описание работы

При написании данной работы представляется особенно важными несколько моментов: прежде всего - ознакомление с основными идеями Древневосточной философии, а также стремление разобраться, в чем же кроется привлекательность и живучесть этих идей, более того, почему они не только не стали чем-то прошлым и забытым, но живут и распространяются далеко за пределы Востока и по сей день. Пытаясь объяснить это явление, понять те особенности, которые бросались в глаза, первые европейские востоковеды начали энергично изучать страны Востока, их историю, культуру, религию, социальный строй, политические институты, семейные связи, нравы, обычаи и т. п. И чем дальше проникали они вглубь изучаемой страны, чем больше узнавали о ней, тем сильнее казалась им разница между культурами стран Востока и привычными нормами и принципами жизни Европы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...2 стр.
Основные направления и школы древнеиндийской философии……....…3 стр.
Основные школы и направления древнекитайской философии...............12 стр.
Объясните, в противоречиях между какими школами и направлениями
развивалась Восточная философия……...……...……………………........16 стр.
Заключение………………………………………………………………….18 стр.
Список использованной литературы…...………………………………….19 стр.

Работа содержит 1 файл

Мое.docx

— 46.63 Кб (Скачать)

     Легисты создали концепцию деспотического государства, в котором все равны  перед законом, за исключением самого правителя — единственного творца этих законов. Это учение сыграло  решающую роль в формировании императорско-бюрократической  системы управления. Основные его  идеи: государственное регулирование  экономических процессов в стране; систематическое обновление государственного аппарата путем назначения чиновников (вместо традиционного принципа наследования должностей); введение единого принципа присвоения рангов знатности, должностей, привилегий и жалований за службу в армии и военные заслуги; равные возможности при выдвижении на административные посты; четкая градация внутри правящего сословия; унификация (от лат. унус — один и фацио —  делаю; приведение к единообразию) мышления чиновничества; личная ответственность  чиновника; цензорский надзор над деятельностью  работников госаппарата.

     Начиная с III в. до н.э. происходит процесс слияния легизма и конфуцианства в единое учение.

ШКОЛЫ СТОРОННИКОВ ИНЬ  И ЯН:

     Инь и Ян в Китае – два начала (духа). Ян – это мужское, светлое  и активное начало. Оно управляет  небом. Инь – женское, темное и  пассивное начало. Оно управляет  землей. Ян и Инь могут действовать  только в соединении своих сил.

     Отношение между первоначалами характеризовалось  двумя особенностями: взаимопорожением и взаимопреодолением. Взаимопорожение имело такую последовательность первоначал: дерево, огонь, земля, металл, вода; дерево порождает огонь, огонь порождает землю, земля порождает металл, металл порождает воду, вода опять порождает дерево и т. д. Последовательность начал с точки зрения взаимопреодоления была другой: вода, огонь, металл, дерево, земля; вода преодолевает огонь, огонь - металл и т. д.  

    3.Объясните,  в противоречиях  между какими школами  и направлениями  развивалась Восточная  философия.

     В Индийских философиях преимущественно  главным звеном и понятием являлась нравственность человека, как путь его освобождения от мира объектов и страстей. Путь самосовершенствования  души  и тела,  достижение нирваны. Дело освобождения путем растворения  души-Атмана в мировой душе, универсальном  принципе мира - Брахмане.

     Человек является частью концепция круговорота  жизни - сансара и закон воздаяния - карма. Бесконечная цепь перерождений и совершенствования души, если достоин, то воплощаешься в священнослужителя - брахмана,  представителя власти-кшатрия, земледельца, торговца или ремесленника - вайшья. При неправедном образе жизни – низшая каста-шудра (непосредственные производители и зависимое население) или в животного. Человек мыслится как часть мировой души со стремлением  к свободе2.

     В Китае Конфуций аналогично делал  упор на нравственное поведение. Человек  наделен небом этическими качествами, должен поступать в согласии с  моральным законом - Дао и совершенствовать эти качества. Цель – достижение идеального человека, благородного мужа. Центральная концепция -  человечность, гуманность, любовь, не делай людям то, что не   пожелаешь себе. Принцип сыновней почтительности и уважение к родителям. Лао-Цзы. Принцип Дао – надо просто ему следовать. Мудрый человек руководствуется принципом недеяния, одинаково относится ко всем и не печалится ни о жизни, ни о смерти. 

      Восточной философии свойственна мудрость, гуманное отношение к социальному  и природному миру, ориентация на совершенствование  внутреннего мира человека, изменение  его, а не внешнего мира и обстоятельств. Человек сам является своим спасителем и богом. Он связан с трансцендентальным бытием и миром. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

       Древневосточная философия представляет собой большую  культурную ценность для всего человечества. Её идеи были интегрированы в духовную среду Запада. Известные литераторы Европы и России неоднократно обращались к ней исключительно в положительном  смысле. Можно утверждать, что философская  культура Древнего Востока не замкнулась в себе и проложила дорогу на Запад.

         Мы рассмотрели два главных   направления Восточной философии  - индийскую и китайскую философии. 

       Индийская философия - это истинно "живые  плоды", пpодолжающие питать своими соками миpовую человеческую мысль. Индийская  философия сохpанила полную пpеемственность. И ни одна философия не оказала  такого сильного воздействия на Запад, как индийская. Главная ценность дpевнеиндийской философии состоит  в ее обpащении к внутpеннему миpу  человека, она откpывает миp возможностей нpавственной личности в этом, веpоятно, и кpоется тайна ее пpитягательности и живучести.

       Древнекитайскую философию отличает следующее. Выйдя  из глубин мифологически-религиозного мировоззрения, она сохранила его  общие структуры и стабильный круг проблем и понятий. Философские  размышления носили отчетливо выраженный практический характер, они были сориентированы на решение морально-этических и  социально-политических проблем. Реальная древнекитайская философия весьма богата направлениями, школами и  именами, которые прошли через всю  историю китайского общества и оставили в ней яркий и неизгладимый идейный след.

       Есть, однако, у Древневосточной философии  и другая сторона. Как и каждая далёкая от нас философия прошлого, она несёт неразгаданные идеи, значение которых раскрывается порой  неожиданно в связи с гораздо  более поздними находками человеческой мысли, открытиями в науке, поисками смысла бытия. 
 

Список  использованнной  литературы.

  1. Философия:  Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Н. Лавриенко, проф. В.П. Ратникова. М.: ЮНИТИ, 1998г.
  2. Бучило Н.Ф., Кириллов В.И. и др. Философия в двух частях. Часть 1: История философии. – М.: Юристъ, 2006 г.
  3. Философия: Учебник / Под ред. В.Д. Губина, П.Ю. Сидориной, В.П. Филатова. – М.: Русское слово, 1997г.
  4. Восточная философия. – М.: Харвест, 2006г.

Информация о работе Древневосточная философия