Древнегреская философия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:31, реферат

Описание работы

Древнегреческая философия возникла не как область специальных философских исследований, а в неразрывной связи с зачатками научных знаний - математических и естественнонаучных, а также в связи с мифологией и искусством. Древнегреческая философия берет свои корни в мифах, она как восточная философия, но в меньшей степени, мифологична (мифологические представления о происхождении мира, человека, антропоморфность богов).
Так же, Древнегреческую философию можно разделить на этап рождения (досократовский), расцвета (классика) и увядания (неоплатонизм, переход к римской и средневековой философии).

Работа содержит 1 файл

Древнегреческая философия.docx

— 15.57 Кб (Скачать)

Древнегреческая философия- один из важнейших результатов исторического развития Древней Греции.

Древнегреческая философия возникла не как область  специальных философских исследований, а в неразрывной связи с  зачатками научных знаний - математических и естественнонаучных, а также  в связи с мифологией и искусством. Древнегреческая философия берет  свои корни в мифах, она как  восточная философия, но в меньшей  степени, мифологична (мифологические представления о происхождении мира, человека, антропоморфность богов).

Так же, Древнегреческую философию можно  разделить на этап рождения (досократовский), расцвета (классика) и увядания (неоплатонизм, переход к римской и средневековой  философии).

Досократовский  этап. В этот период происходит становление философской категориальной системы. На первом этапе не всегда осознается различие между понятиями и реальностью, бытием и мышлением, что приводит к их неявному или явному отождествлению. Это нашло отражение в отражение в построениях философов милетской школы, Гераклита, у которых невозможно провести границу между водой Фалеса (Фалес, рассматривал все   существующее многообразие вещей и явлений природы как проявление единого, вечного начала - воды. Он утверждал, что все вещи возникают из воды и разрушаясь, вновь превращаются в воду. Испарения воды питают небесные огни - Солнце и другие светила, затем во время дождя вода опять возвращается и переходит в землю в виде речных отложений, в дальнейшем из земли снова появляется вода как подземные ключи, туманы, росы и т.д. Излагая учение Фалеса о воде как начале, великий греческий философ Аристотель употреблял два выражения: вода как элемент материи, стихия природы и вода как первооснова, общее, субстрат всех вещей, как крайняя точка, к которой мы приходим, отвлекаясь от конкретных состояний материи, первоначально, видоизменения, которого и дают различные состояния), воздухом Анаксимена (У Анаксимена таким первоначалом и субстратом всех вещей является бесконечная стихия - воздух. + Анаксимандр со своим Апейроном /"бесконечное"/ - неопределенное, вечное и бесконечное, постоянно находящееся в движении первоначало), огнем Гераклита (Гераклит в качестве субстанционально-генетического начала Вселенной рассматривает огонь. В учении Гераклита он выступает как субстанция бытия, поскольку пребывает всегда равным самому себе, неизменным во всех превращениях и как первоначально, конкретная стихия.).

      Второй  этап- Появляется многообразие мыслей, намного опередивших свое время. Так же в это время появляются зачатки научного знания и логики. Все это оказало сильное влияние на все сферы человеческой деятельности.

      Третий  этап- происходит включение элементов восточной культуры, снижение уровня философских исследований, распадом школ Аристотеля и Платона 

Древнегреческая философия оказала определяющее влияние на всю историю западной и отчасти даже мировой философии  вплоть до сегодняшнего дня. Самим термином "философия" мы обязаны именно античности.

Информация о работе Древнегреская философия