Человек как субъект предметно-практической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 23:05, курсовая работа

Описание работы

Рассмотрение человека как особой философской темы обу¬словлено потребностью в це¬лостном подходе к его изуче¬нию. Потребность эта развивает¬ся по мере того, как интерес к человеку становится универ¬сальной тенденцией совокупно¬сти конкретных наук: политэко¬номии и социологии, биологии медицины, астрономии и гео¬графии. Она продиктована научно-технической революци¬ей, развитием человечества как мирового сообщества, обостре¬нием глобальных проблем и новым, трагически напряжен¬ным звучанием вопроса о чело-веческих издержках прогресса в ХХ столетии.

Работа содержит 1 файл

философия.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

  Подчеркнем  еще раз, что все приведенные  характеристики человека применимы к любым культурно-историческим разновидностям неоантропа, начиная с эпохи «неолитической революции». Среди ныне живущих на Земле человеческих существ нет таких разновидностей, которые не прошли бы через эту эпоху, не несли в себе долгой и глубоко драматичной общечеловеческой предыстории. На нашей планете не существует ни «природно-наивных», ни «диких» народов и племен. Не существует и обществ выродившихся или растлившихся. В какой бы район земного шара мы ни попали, мы встретим там человеческих существ, о которых правомерно утверждать по крайней мере следующее:

      - они умеют изготовлять орудия  при помощи орудий и использовать их как средство производства материальных благ;

      - они знают простейшие нравственные  запреты и безусловную противоположность  добра и зла;

      - они обладают потребностями, чувственными  восприятия  и умственными навыками, развившимися исторически;

      - они не могут ни сформироваться, ни существовать вне общества;

  - признаваемые ими индивидуальные  качества и достоинства суть  общественные определения, которые  отвечают тому или иному типу  объективных отношений;

  - их жизнедеятельность имеет не изначально запрограммированный, а сознательно-волевой характер, вследствие чего они являются существами, у которых есть способность самопринуждения, совесть и сознание ответственности.

  Таков повсеместный, общепланетарный фундамент  человечности, заложенный еще в доклассовом обществе. Он древнее и основательнее всех социальных и культурных различий (тем более - иллюзий исключительности, которые сегодня разделяют людей). Взаимопонимание между народами возможно уже потому, что все они родом из предыстории, все имеют за плечами тождественно-единый опыт становления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  литературы 

1. Алексеев П.В. Философы России XIX-XX столетий (Биографии идеи труды) М. Академический проект    1999 г.

2. Алексеев П.В. Философия М. Проспект  2007.

3. Ермакова Е.Е. Философия М. Высшая школа 2004.

4. Лавриненко В.Н. Философия М. Юрайт 2009.

5. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.9. М., 1957.

6. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.23. М., 1960.

7.Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.42 М, 1975

8. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.46. М., 1976.

9. Маркс К., Энгельс Ф. Избр. соч. в 9 т. Т.2. М., 1961.

10. Фролов И.Т. Введение в философию М. Изд. политической лит 1990г 
 
 
 
 
 

.

Информация о работе Человек как субъект предметно-практической деятельности