Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:52, реферат
Буддизм учит как нам самим познать себя, кто мы такие и что такое жизнь.
Будда пробудился к истине после долгого поиска ответа на такие вопросы, как что такое человек, почему существуют мучения в жизни и как от них избавиться. Будда познал законы по которым действует весь мир и вся вселенная. ≪Пробудился≫ - потому что в каждом существует эта способность, каждому присуща Будда-природа, в каждом есть это драгоценное свойство.
Буддизм учит как нам самим познать себя, кто мы такие и что такое жизнь.
Будда пробудился
к истине после долгого поиска
ответа на такие вопросы, как
что такое человек, почему
Краткая история
Буддизма
Будда был
рожден принцем Сидхарта
городе Капилавату
в древнем государстве в
Индии. В
молодости, глубоко
испещрено
человеческое существование,
королевского статуса и покинул дворец в поисках конца
человеческим страданиям. После шестилетних скитаний,
истощённый
и вымученный суровыми
что его экстримальный аскетизм, также как и материальная роскошь, не принёс ему свободы. Он сел под деревом и поклялся, что
не сойдёт с места пока не поймёт как положить конец всем
страданиям человечества. Будда сидел в продолжительной
медитации до тех пор пока он не испытал глубокое внутреннее
преобразование,
проникши в глубину
познал непревзойдённую мудрость и сострадание. После своего
пробуждения к истине, Будда учил в течении 45 лет, перемещаясь по Индии из города в город со своими многочисленными
последователями
и учениками. Эти учения
Будда учил только с одной целью - это избавить людей от мучений, поэтому он объяснял Истину по - разному, в зависимости от уровня
понимания,
места и времени.
Но тем не
менее существует некий круг идей,
которые в том или ином виде,
с той или иной акцентуацией характерны
для всех направлений буддизма (хотя
их осмысление может быть в них весьма
различным). Именно этот круг базовых идей
мы и будем называть «основами учения
буддизма» и к ним теперь и обратимся.
К этим базовым идеям следует прежде всего
отнести Четыре Благородные Истины, учение
о причинно-зависимом происхождении и
карме, доктрины анатмавады («не-души»)
и кшаникавады (учение о мгновенности),
а также буддийскую космологию. Все буддисты
верят, что эти принципы были провозглашены
самим Буддой, однако если тхеравадины
(«хинаянисты») считают их полной и окончательной
истиной, то для большинства махаянистов
они есть лишь некоторые условно истинные
положения, провозглашенные Буддой в пропедевтических
целях, чтобы подготовить учеников к восприятию
ими истин более высокого порядка, таких,
например, как тождество сансары и нирваны
или наделенности всех живых существ природой
Будды. Но в любом случае рассмотрение
учения буддизма следует начинать именно
с них.
Зависимое
происхождение
Существует это, значит, существует то.
Возникает это - возникает то.
Нет этого - нет того.
Исчезает это - исчезает то.
Термин ёнги
≪причинно-зависимое
samutpada. Префикс pratiya означает либо ≪из-за≫, либо ≪в зависимости от≫, а слово
samutpada означает ≪рождение≫, ≪формирование≫, ≪возникновение≫.
Следовательно,
причинно-зависимое
или по причине чего-либо≫.
Другими словами, все сущее ≪появляется на свет вследствие каких-либо причин либо сообра-
жений≫ и
≪возникает из какой-либо
может существовать, лишь если оно находится в каком-либо отношения с другим живым сущ-
еством. Прервется
это отношение, и существо
Термин ≪причинно-зависимое происхождение≫ употребляется в применении к закону об
отношениях между живыми существами.
Каждый феномен мира появляется и исчезает в зависимости от нескольких условий, или
кармы. Появление
может измениться в любой
Вследствие
этого, каждое живое существо
не может существовать
Оно существует
лишь в отношении с любым
другим живым существом.
не может существовать независимо, постоянно или абсолютно.
С точки
зрения причинно-зависимого
наследует
природу. Страдание не
существа преднамеренно создали его в целях наказания, не потому, что это был результат
случайного совпадения, но потому, что созрели условия или причины. Таким образом, если
мы избавим себя от самих условий или причин, которые побуждают появление страданиям,
то страдание уйдет само.
Когда это
не действует, закон причинно-
эффекта. Только тогда, когда мы начнем применять его для того, чтобы искоренить наши
страдания,
только тогда закон возымеет
силу.
[b]Четыре благородные истины [/b]
Первая истина - присутствие мучений. Каждый испытывает мучения в жизни.
Рождение - в муках, старость - мучение, болезни - мучение, умирать - мучение.
Печаль и
жалоба, боль, горе и отчаение - мучения.
Общение с плохими - мучение,
расставание с любимыми - мучение;
не получить то, что желаешь - мучение.
Вторая истина
- существует причина мучений. Мучения
- это результат желаний, которым
сопутствует желание
Люди ≪застревают≫
в своей привязанности к положительному
и приятному, и к отвращению к отрецательному
и неприятному. Желание порождает постоянную
неудовлетворённость в настоящем. Если
наши желания неудовлетворённы, мы стремимся
к измению. Если желания удовлетворены,
то боимся изменений, что вновь приносит
недовольство и раздражение. Так как всё
временно, радость исполнения желаний
всегда приносит расстройство, потому
что радость только временна. Чем больше
желание - тем больше мучений, потому что
удовлетворённость непостоянна.
Третья истина
- прекращение мучений. Устранение желаний
приносит прекращение страданий. Устранение
желаний не значит изничтожение всех
желаний. Если думать, что счастье
зависит от исполнения желания, или
если стать рабом своих желаний,
то тогда такие желания нездоровые.
К примеру, нормальные желания кушать
и спать необходимы, так как нам нужно
есть и спать что бы жить. Желания также
помогают развивать сознание.
Четвёртая истина
- существует путь к прекращению
мучений. Это благородный восмеричный
путь, т. е. правильное восприятие (понимания),
правильное намерение, правильноя речь,
правильное действие, правильное зарабатывание
на жизнь, правильное усилие, правильное
внимание, правильная концентрация.
Когда Будда
учил четыре благородные истины, самое
первое он учил о правильном понимании
и восприятии.
Круговорот перерождений и карма
①
Перерождение
Термин самсара - это сочетание двух слов сам и сара, которые означают, соответственно,
≪с, вместе≫
и ≪бежать, быстро
переводится
как ≪бежать вместе≫ или ≪
В Китае, однако, это слово переводилось как реинкарнация, что означает ≪цикл≫.
Принцип перерождения
очень прост. Причина вызывает
результат, который
последующую жизнь. Этот результат крутит колесо перерождения до тех пор, пока он не исче-
знет. Нирвана
указывает на момент, когда этот
результат заканчивается.
начинается перерождение. Но мы можем узнать, как оно заканчивается.
Это означает, что лишь только когда мы достигнем просветления, остановим накопление карм
и выжжем,
тем самым, оставшиеся кармы,
только тогда остановится
Невежество, ошибочная вера в то, что ≪самость≫ существует в действительности, является
началом,
когда начинает крутиться
смирять себя
вновь и вновь, пока ≪самость≫
не исчезнет полностью. Мы
Наставница Тэ Хэн сказала, что только когда мы освободимся от своих заблуждений, мы
сможем избавиться от цикла реинкарнации.
② Карма
Слово карма произошло от слова karman. Слово же karman, в основе которого лежит слог KR,
означающий ≪завершать, создавать, выполнять≫, переводится как ≪деятельность, работа
и поведение≫. Однако каноны (сутры) переводят karman как ≪карма≫.
Карма может быть поделена на три деяния - физическое, словесное и умственное.
Физическое деяние зачастую происходит из несдержанного побуждения убить кого-либо,
изнасиловать
женщину. Словесное деяние
между людьми,
произнести проклятие.
отрицания истины. Карма создается, основываясь на отношении причины и результата, что
означает, что
если есть причина, то должен
быть и соответствующий
причина ведет к благому результату, а плохая причина - к плохому. С одной стороны, мы всегда
должны стараться совершать добро, как бы это ни звучало банально. С другой стороны, мы
всегда должны
сдерживать себя от причинения
кому-либо зла, каким бы
Но, прежде всего, если мы хотим раз и навсегда вырваться из цепи кармы, то мы должны
освободиться от нашей тяги, как к добрым, так и к плохим деяниям.
Это можно
сравнить с одеждой, которая
сохраняет запах благовоний
благовония давно сгорели. Некие духовные следы или силы, оставшиеся от деяния, продол-
жают пребывать в скрытой форме в виде энергии, и они глубоко сидят в живых существах.
Когда же
условия созревают, они
их жизнью и позже становятся энергией, творящей их будущее.
Наставница Тэ Хэн сказала: ≪Пожалуйста, растопите свои кармы, вызванные вашими прошл-
ыми деяниями
и предопределяющие сейчас
кармы, накопленные
к настоящему времени в
ваше будущее. Как ваша будущая жизнь может быть создана, если ваша карма в настоящее
момент погашена?
Если вы освободитесь от цепи
кармы, то ваши страдания
момент вашего
бытия уничтожаться, и это выльется
в искоренение кармы и
Три группы
Одна теория
сама по себе не может
Поэтому буддизм
объясняет мир, группируя