Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 23:43, контрольная работа
Цель работы — рассмотреть проблему общественного сознания в философии, его формы. Общественное сознание — духовная жизнь общества: взгляды и представления людей, политические, правовые, моральные и другие теории. Общественное сознание определяется общественным бытием. Оно формируется социальными связями и отношениями, и его содержание всеобще.
Введение……………………………………………………………………………….. 3
Философия политики………………………………………………………………..5
Философия права…………………………………………………………………..12
Философия науки ………………………………………………………………….16
Философия искусства……………………………………………………………...22
Философия религии………………………………………………………………..28
Философия образования…………………………………………………………...32
Философия экологии………………………………………………………………35
Философия экономики …………………………………………………………….44
Заключение…………………………………………………………………………….51
Список используемой литературы……………………………………………………53
Большая часть философов были сторонниками частной собственности. Советская философия унаследовала традиции К.Маркса и Ф.Энгельса, вслед за представителями утопического коммунизма, бескомпромиссно отрицавших частную собственность. Для российской философии это сыграло роковую роль: проблема собственности в советский период ее истории просто не ставилась.
Вывод:
До сих пор в философии
экономики доминирует
методология, основанная
на выделении сходных,
однородных черт локальных
цивилизаций и на их
классификации, выливающейся
в установлении экономических
закономерностей. Изменение
функций глобального
рынка и уникальность
природных богатств
и исторических условий
России требуют строить
философский диагноз
экономики локальных
цивилизаций не на их
стандартизации, а на
учете их различий. Однако
это не должно приводить
к такому разделению
труда, когда экономисты
изучают материальные
аспекты деятельности
людей, а философов интересуют
лишь мировоззренческие
и этические вопросы
общественной жизни.
Нужен целостный, интригующий
взгляд, поскольку его
отсутствие ведет к
существенным недостаткам
в социальной теории
и практике.
Заключение
На ранних этапах развития общества общественное сознание формировалось под непосредственным воздействием бытия, в дальнейшем это воздействие приобретало все более опосредованный характер, а обратное воздействие общественного сознания на бытие становится, напротив, все более непосредственным.
Из изложенного в можно заключить, что общественное сознание — это воззрение людей в их совокупности на объективный мир, на социальную реальность, выраженные в естественном или искусственном языке, творениях духовной культуры, социальных нормах и взглядах.
В структуре общественного сознания обычно выделяются следующие уровни — обыденное и теоретическое сознание, общественная психология и идеология, а также формы общественного сознания, к которым относятся политическая идеология, правосознание, мораль, религия, искусство, наука и философия. То, что общественное сознание выступает в различных формах, придает ему многообразие, многокрасочность, многомерность, свидетельствует о его богатстве. К этому следует добавить, что уровни и формы сознания взаимно пересекаются. Например, идеологический аспект присутствует во всех формах сознания, а в политическом сознании он является определяющим. То же можно сказать и об общественной психологии, которая так или иначе присутствует в различных формах общественного сознания, придавая им соответствующую эмоциональную окраску.
Переход к сознанию представляет собой начало нового, высшего, этапа развития психики. Сознание отражения в отличие от психического отражения, свойственного животным, - это отражение предметной действительности в её отдельности от наличных отношений к ней субъекта, т.е. отражение, выделяющее её объективные устойчивые свойства.
В
сознании образ действительности
не сливается с
переживанием субъекта:
в сознании отражаемое
выступает как
«предстоящее» субъекту.
Общественное и индивидуальное
сознание находятся
в тесном единстве. Общественное
сознание носит межиндивидуальный
характер и не зависит
от отдельной личности.
Для конкретных людей
оно носит объективный
характер. Каждый индивид
на протяжении всей
своей жизни, через отношения
с другими людьми, путём
обучения и воспитания
испытывает влияние
общественного сознания,
хотя и относится к этому
влиянию не пассивно,
а избирательно, активно.
Общественные нормы
сознания духовно влияют
на индивида, формируют
его мировоззрение,
нравственные установки,
эстетические представления.
Общественное сознание
можно определить, как
общественный разум,
который развивается
и функционирует по
своим законам.
Список используемой литературы: