Значение психологии и педагогики в деятельности УП

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 21:35, реферат

Описание работы

Как нам известно, все люди все взрослые люди как дети, они на протяжении все жизни чему-то учатся, перевоспитываются, познают и приобретают какие либо навыки. Поэтому в деятельности УП тоже присутствует педагогика.

Содержание

Ведение
1. Понятие «объект - человек»………………………………………...5
2. Предмет в психологии ………………………………………………6
1. Психика…………………………………………………………...7
2. Закономерности, принципы и формы психики………………...9
3. Методы развития детей и взрослых в процессе образования..19
4. Обучение и воспитание…………………………………………20
3. Значение наук в профессиональной деятельности………………..22
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 124.06 Кб (Скачать)

Впоследствии  оказалось, что различные нарушения  психических процессов нередко  связаны с одними и теми же мозговыми  структурами, и наоборот, поражения  одних и тех же участков мозга  часто приводят к выпадению различных  функций. Эти факты в конечном счете подорвали веру в локализацио-низм и привели к возникновению  альтернативного учения — антилокализационизма. Сторонники последнего утверждали, что с каждым психическим явлением практически связана работа всего мозга в целом, всех его структур, так что говорить о строгой соматотопической представленности (локализации) психических функций в ц.н.с. нет достаточных оснований.

В антилокализационизме обсуждаемая проблема нашла свое решение в понятии функционального органа, под которым стали понимать прижизненно формирующуюся систему временных связей между отдельными участками мозга, обеспечивающую функционирование соответствующего свойства, процесса или состояния. Различные звенья такой системы могут быть взаимозаменяемыми, так что устройство функциональных органов у разных людей может быть различным.

Однако  и антилокализационизм не смог до конца объяснить факт существования  более или менее определенной связи отдельных психических  и мозговых нарушений, например нарушений  зрения — с поражением затылочных отделов коры головного мозга, речи и слуха — с поражениями  височных долей больших полушарий  и т.п. В связи с этим ни локализациониз-му, ни антилокализационизму до настоящего времени не удалось одержать окончательную  победу друг над другом, и оба  учения продолжают сосуществовать, дополняя друг друга в слабых своих позициях.57 

    1. Методы  развития детей и  взрослых в процессе образования

     Для  того  что  бы  успешно управлять  педагогическими процессами, необходимо владеть методами воспитания; знать  условие формирование личности, её свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; понимать роль населения и ненасилия в истории  и человеческом поведении; знать  нравственные обязанности человека по отношению к другим и самому себе.

Метод воспитания- это совокупность практических или мыслительных действий и приёмов преподавателя или обучающегося выполняя которые можно достигнуть желаемых результатов.

Методы  воспитания определяются целями, принципами  и содержанием воспитания и позволяют  решить те или иные педогагические задачи, являясь способами взаимодействия с обучающимися. Среди них можно  выделить наиболее важные:

- методы воздействия и убеждения (беседы, лекции, доклады, конференции);

- методы организации  практической деятельности (выбор, планирование, мотивация, инструктаж, упражнение, отчётность);

- методы стимулирования (требования, оценка , контроль, поощрение или наказания, соревнование );

- исследовательские и диагностические методы (наблюдение, интервью, тесты, анкетирование, экспертная оценка, эксперимент, анализ);

Обычно  методы воспитания носят комплексный характер и применяются в постоянно изменяющихся конкретных учебных ситуациях, которые определяются внешними и внутренними педагогическими условиями. Сочетание различных методов позволяет быстрее достигнуть предусмотренный результат в учебной ситуации.

     Любой метод подразделяется на методические приёмы, т.е. элементарные ситуации педагогического процесса (разъяснение, похвала, вопрос, ответ, показ).

     Форма организации воспитания и обучения так же выбирается с учётом целей, принципов и содержания образования (учебный процесс, семейное воспитание, внеаудиторная работа). 

    1. Обучение  и воспитание.

     В России главной целью образования  и воспитания традиционно являлась

подготовка  высококвалифицированных кадров. В  настоящее время педагогика сталкивается с множеством сложных проблем: необходимость. обучать не только знаниям, но и гуманистическим ценностям, ядром которых является познание человека центральной фигурой; проблемой адаптации студенческой молодёжи к реальной действительности; культивированием нравственно – этнических ценностей как основы всей продуктивной деятельности, интеллектуального и эстетического развития, пробуждения активности инициативы.

 

      Идейной  основой всей системы воспитания, педагогическим идеалом должны стать выработанные многовековой практикой человечества принципы гуманизма. Гуманизм прежде всего означает человечность человека: любовь к людям , высокий уровень терпимости, уважение к достоинству личности. Гуманистическая концепция считает человека высшей ценностью, ставя его в центр своих мировоззренческих ориентаций.

      Принципы  гуманизма в воспитательном процессе реализуются в общечеловеческих ценностях. Эти ценности отражены во всех этнических кодексах поведения людей и ведут свой отсчёт от религиозно- нравственных заповедей : «не убий», «не укради», «не прелюбодействуй» и др.

        В соответствии с гуманистическими  идеалами главной целью учебно-воспитательного  процесса должно стать создание  предпосылок для самореализации личности.

      Воспитание  культуры должно присутствовать в качестве внутренней составляющей любой профессиональной деятельности. Цели воспитания определяются идейными и ценностными установками, которые провозглашает то или иное общество. Для того чтобы достичь их, необходимо преобразовать на всех уровнях образования процесс обучения. Реализация целей воспитания и образования называется педагогическим процессом.6 

  1. Значение  этих наук в профессиональной деятельности.

В обязанности  менеджера по управлению персонала входит много

разных обязанностей и задач – формирование кадровой политики организации; кадровое планирование; разработка профессионально-квалификационных требований к персоналу; набор персонала; отбор персонала; определение системы заработной платы и льгот; организация системы стимулирования; профессиональная адаптация; подбор и расстановка персонала; профессиональная подготовка и переподготовка персонала; оценка персонала; повышение, понижение, перевод, увольнение персонала; подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе. Всё это касается тем или иным боком психологии. Для примера рассмотрим такую функцию как отбор персонала.

  Отбор персонала осуществляется путем выбора из потенциального резерва тех кандидатов, которые по своим деловым (профессиональным) и личностным (психологическим) характеристикам в наибольшей степени удовлетворяют разработанной ранее системе профессионально-квалификационных требований к персоналу. Такой отбор в принципе должен носить комплексный характер и включать мероприятия как организационного, так и психологического плана. Организационный отбор связан с решением вопроса о профессиональном, культурном, общеобразовательном, юридическом и тому подобном соответствии кандидатов вакантным должностям. Психологический отбор связан с решением вопроса о профпригодности кандидатов в отношении этих должностей. Для основных видов деятельности должны быть разработана их психограммы. Психограмма — это система требований, которые профессия предъявляет к основным психологическим качествам субъекта. Она в дальнейшем используется как комплексный критерий профессионального отбора кандидатов. При проведении профотбора достаточно широко, особенно за рубежом, используется метод тестов, а также иные психологические методы отбора. Применяется также метод собеседования, дополняющий данные психологического обследования информацией об общей направленности личности, уровне ее профессиональной и личностной зрелости, культурно-образовательном уровне, о ее личных и профессиональных планах. Экономичность этого метода, комплексность получаемой посредством него информации о кандидате, а также его высокая про-гностичность обусловили его широкое распространение. В ряде случае используется метод сочинений (рефератов) о том, как кандидаты видят свою профессию и как она согласуется с их жизненными ценностями и планами. Посредством предварительного «культурного отсева» может исключаться значительная часть первоначальных кандидатов (по данным ряда исследований, например, до 90%). Однако та часть кандидатов, которая прошла этот отсев, получает явные приоритеты: с ними проводится собеседование — обычно на высшем уровне, т.е. с непосредственным участием руководителя организации. Поэтому техника «личного собеседования по найму» должна являться частью всего арсенала управленческих умений и знаний. Овладение ею, равно как и учет психологических особенностей собеседника-кандидата, его состояния в момент собеседования — все это крайне важно для реализации общей кадровой функции руководителя.

Психология - важнейший фактор человеческой жизни, она преследует нас везде. Служба по управлению персонала работает в первую очередь с людьми, поэтому без психологии не получится не успешного руководства , не процветание предприятия.73

Заключение   

Человек главное действующее лицо в управлении организациями – от него зависит  выполнение всех функций управления с их целями и задачами. С другой стороны, человек носитель многих психологических  качеств и особенностей – мотивационных, индивидуально-психологических, личностных и прочее. Действие этих переменных приводят к ситуациям неопределенности в деятельности, когда становится невозможным своевременное принятие эффективных решений, что вызывает сбои в процессе управления организациями. По этой причине руководители организаций  должны уделять повышенные требования к работе персонала.

Совместная  деятельность людей, объединенных процессом  труда, содержит в себе определенные расхождения в целях, ценностях, мотивационных образованиях, что  закономерным образом приводит к  проявлению серьезных противоречий в системе управления организациями. Действие человеческого фактора  в определенной степени тормозит необходимые процессы внутри управления из-за сложившихся стереотипов поведения, инерции мышления и непонимания  неотвратимости многих перемен, без  которых организация не может  правильно работать.

Современная кадровая политика должна способствовать подготовке персонала, а так же менеджеров разных уровней управления к обновлению организаций. Правильная кадровая политика в компаниях – важнейшая составная  часть процесса управления. При оценке и подготовке кадров, в том числе  и управленческих, основным является комплексный подход, требующий учета  многих разноплановых факторов. Современная  подготовка кадров управления основная задача современных организаций  с учетом перспективных требований к ним.  

Список  литературы

  1. А. А. Реан,Н. В. Бордовская,С. И.Розум. Р31 Психология и педагогика. — СПб.: Питер, 2002. — 432 с.: ил. — (Серия «Учебник нового века»). Гл.1 стр. 18-20
  2. Бернштейн Н.А. Природа навыка и тренировки // Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. — М., 1979. — С. 82.
  3. Карпов А.В. К26 Психология менеджмента: Учеб. пособие. — М.: Гардарики. 
  4. К. К. Платонов, Г.Г. Голубев «Психология», Изд. Москва «Высшая школа» 1973 стр. 8-9.
  5. Ленин В. И. Полн. собр. соч. Изд. 5, т. 18, стр. 91.
  6. Николаенко В.М. , Залесов Г.М. и др; «Психология и педагогика» Новосибирск 2000г.
  7. Р.С. Немов психология В трех книгах 4-е издание Книга 1 «Общие основы психологии.» стр. 42-52.
 
 

 

Информация о работе Значение психологии и педагогики в деятельности УП