Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 21:35, реферат
Как нам известно, все люди все взрослые люди как дети, они на протяжении все жизни чему-то учатся, перевоспитываются, познают и приобретают какие либо навыки. Поэтому в деятельности УП тоже присутствует педагогика.
Ведение
1. Понятие «объект - человек»………………………………………...5
2. Предмет в психологии ………………………………………………6
1. Психика…………………………………………………………...7
2. Закономерности, принципы и формы психики………………...9
3. Методы развития детей и взрослых в процессе образования..19
4. Обучение и воспитание…………………………………………20
3. Значение наук в профессиональной деятельности………………..22
Заключение
Список литературы
Впоследствии оказалось, что различные нарушения психических процессов нередко связаны с одними и теми же мозговыми структурами, и наоборот, поражения одних и тех же участков мозга часто приводят к выпадению различных функций. Эти факты в конечном счете подорвали веру в локализацио-низм и привели к возникновению альтернативного учения — антилокализационизма. Сторонники последнего утверждали, что с каждым психическим явлением практически связана работа всего мозга в целом, всех его структур, так что говорить о строгой соматотопической представленности (локализации) психических функций в ц.н.с. нет достаточных оснований.
В антилокализационизме
обсуждаемая проблема нашла свое
решение в понятии функциональн
Однако
и антилокализационизм не смог до
конца объяснить факт существования
более или менее определенной
связи отдельных психических
и мозговых нарушений, например нарушений
зрения — с поражением затылочных
отделов коры головного мозга, речи
и слуха — с поражениями
височных долей больших полушарий
и т.п. В связи с этим ни локализациониз-му,
ни антилокализационизму до настоящего
времени не удалось одержать окончательную
победу друг над другом, и оба
учения продолжают сосуществовать, дополняя
друг друга в слабых своих позициях.57
Для
того что бы успешно управлять
педагогическими процессами, необходимо
владеть методами воспитания; знать
условие формирование личности, её
свободы, ответственности за сохранение
жизни, природы, культуры; понимать роль
населения и ненасилия в
Метод воспитания- это совокупность практических или мыслительных действий и приёмов преподавателя или обучающегося выполняя которые можно достигнуть желаемых результатов.
Методы
воспитания определяются целями, принципами
и содержанием воспитания и позволяют
решить те или иные педогагические
задачи, являясь способами
- методы воздействия и убеждения (беседы, лекции, доклады, конференции);
- методы организации практической деятельности (выбор, планирование, мотивация, инструктаж, упражнение, отчётность);
- методы стимулирования (требования, оценка , контроль, поощрение или наказания, соревнование );
- исследовательские и диагностические методы (наблюдение, интервью, тесты, анкетирование, экспертная оценка, эксперимент, анализ);
Обычно методы воспитания носят комплексный характер и применяются в постоянно изменяющихся конкретных учебных ситуациях, которые определяются внешними и внутренними педагогическими условиями. Сочетание различных методов позволяет быстрее достигнуть предусмотренный результат в учебной ситуации.
Любой метод подразделяется на методические приёмы, т.е. элементарные ситуации педагогического процесса (разъяснение, похвала, вопрос, ответ, показ).
Форма
организации воспитания
и обучения так же выбирается с учётом
целей, принципов и содержания образования
(учебный процесс, семейное воспитание,
внеаудиторная работа).
В России главной целью образования и воспитания традиционно являлась
подготовка
высококвалифицированных
Идейной основой всей системы воспитания, педагогическим идеалом должны стать выработанные многовековой практикой человечества принципы гуманизма. Гуманизм прежде всего означает человечность человека: любовь к людям , высокий уровень терпимости, уважение к достоинству личности. Гуманистическая концепция считает человека высшей ценностью, ставя его в центр своих мировоззренческих ориентаций.
Принципы гуманизма в воспитательном процессе реализуются в общечеловеческих ценностях. Эти ценности отражены во всех этнических кодексах поведения людей и ведут свой отсчёт от религиозно- нравственных заповедей : «не убий», «не укради», «не прелюбодействуй» и др.
В соответствии с
Воспитание
культуры должно присутствовать в качестве
внутренней составляющей любой профессиональной
деятельности. Цели воспитания определяются
идейными и ценностными установками, которые
провозглашает то или иное общество. Для
того чтобы достичь их, необходимо преобразовать
на всех уровнях образования процесс обучения.
Реализация целей воспитания и образования
называется педагогическим
процессом.6
В обязанности менеджера по управлению персонала входит много
разных
обязанностей и задач – формирование
кадровой политики организации; кадровое
планирование; разработка профессионально-
Отбор
персонала осуществляется путем
выбора из потенциального резерва тех
кандидатов, которые по своим деловым
(профессиональным) и личностным (психологическим)
характеристикам в наибольшей степени
удовлетворяют разработанной ранее системе
профессионально-
Психология - важнейший фактор человеческой жизни, она преследует нас везде. Служба по управлению персонала работает в первую очередь с людьми, поэтому без психологии не получится не успешного руководства , не процветание предприятия.73
Заключение
Человек
главное действующее лицо в управлении
организациями – от него зависит
выполнение всех функций управления
с их целями и задачами. С другой
стороны, человек носитель многих психологических
качеств и особенностей – мотивационных,
индивидуально-психологических, личностных
и прочее. Действие этих переменных
приводят к ситуациям неопределенности
в деятельности, когда становится
невозможным своевременное
Совместная
деятельность людей, объединенных процессом
труда, содержит в себе определенные
расхождения в целях, ценностях,
мотивационных образованиях, что
закономерным образом приводит к
проявлению серьезных противоречий
в системе управления организациями.
Действие человеческого фактора
в определенной степени тормозит
необходимые процессы внутри управления
из-за сложившихся стереотипов
Современная
кадровая политика должна способствовать
подготовке персонала, а так же менеджеров
разных уровней управления к обновлению
организаций. Правильная кадровая политика
в компаниях – важнейшая
Список литературы
Информация о работе Значение психологии и педагогики в деятельности УП