Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 23:59, реферат
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Охрана
здоровья и пропаганда здорового образа
жизни
Охрана здоровья ребенка предполагает
не только создание необходимых гигиенических
и психологических условий для организации
учебной деятельсти, но и профилактику
различных заболеваний, а также пропаганду
здорового образа жизни.Как показывают
исследования, наиболее опасным фактором
для здоровья человека является его образ
жизни. Следовательно, если научить человека
со школьных лет ответственно относиться
к своему здоровью, то в будущем у него
больше шансов жить, не болея. На сегодняшний
день очень важно вводить вопросы здоровья
в рамки учебных предметов. Это позволит
не только углубить получаемые знания
и осуществить межпредметные связи, но
и показать ученику, как соотносится изучаемый
материал с повседневной жизнью, приучить
его постоянно заботиться о своем здоровье.
Так, на уроках химии практически любая
изучаемая тема может быть использована
для освещения тех или иных фактов, способствующих
формированию правильного отношения учеников
к своему здоровью. Сюда же можно отнести
и профилактику детского травматизма,
несчастных случаев, связанных с неправильным
поведением ребенка в различных бытовых
ситуациях.
Комплексное
использование личностно-ориентированных
технологий
Среди здоровьесберегающих технологий
можно особо выделить технологии личностно-ориентированного
обучения, учитывающие особенности каждого
ученика и направленные на возможно более
полное раскрытие его потенциала. Сюда
можно отнести технологии проектной деятельности,
дифференцированного обучения, обучения
в сотрудничестве, разнообразные игровые
технологии.Личностно-
Для решения этих задач могут применяться следующие компоненты:
Исходя из вышеизложенного, становится очевидным, что эти технологии позволяют параллельно решать и задачи охраны здоровья школьников как в психологическом, так и в физиологическом аспектах. Именно благодаря использованию современных технологий оказывается возможным обеспечить наиболее комфортные условия каждому ученику, учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, а следовательно, минимизировать негативные факторы, которые могли бы нанести вред его здоровью.
Здоровый образ
жизни не занимает пока первое место
в иерархии потребностей и ценностей
человека в нашем обществе. Но если
мы не научим детей с самого раннего возраста
ценить, беречь и укреплять свое здоровье.
Если мы будем личным примером демонстрировать
здоровый образ жизни, то только в этом
случае можно надеяться, что будущие поколения
будут более здоровы и развиты не только
личностно, интеллектуально, духовно,
но и физически. Если раньше говорили:
“В здоровом теле - здоровый дух”, то не
ошибется тот, кто скажет, что без духовного
не может быть здорового.
Наблюдения показывают, что использование
здоровьесберегающих технологий в учебном
процессе позволяет учащимся более успешно
адаптироваться в образовательном и социальном
пространстве, раскрыть свои творческие
способности, а учителю эффективно проводить
профилактику асоциального поведения.
Список литературы