Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Реализация личностно – ориентированного подхода в педагогическом процессе предъявляет особые требования к специалистам ДОУ. Педагог и ребенок выступают как субъекты педагогической деятельности, в которой взрослый определяет содержание, задачи, способы их реализации, а ребенок творит себя и свою, природу, свой мир. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения создает необходимые условия для такого взаимодействия.

Работа содержит 1 файл

Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

    Развивать творчество, будить воображение детей (игра с подушечками, игра с камешками). Воспитывать навыки культурного поведения, положительного взаимоотношения между сверстниками.

    Материал: Дорожка со следами, салфетки, заяц, подушечки, елочки, камешки, шарики, пластмассовые и железные сачки, наборы для песка: совочки, ведерки, лопатки.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    - Ребятишки, мы с вами отправляемся в лес на прогулку.

    Мы  шагаем, мы шагаем,

    Выше  ноги поднимаем.

    Вот так, вот так,

    Выше  ноги поднимаем.

    - Наступило утро, взошло солнышко. Протяните свои ручки, пусть  солнышко вас погреет. (ручки подняли, потянулись, опустили ручки). Есть у солнышка друзья,

    Это он, и ты, и я.

    Хорошо, когда друзья,

    Это он, и ты, и я.  (ходьба по кругу,

    взявшись  за руки)

    (хлопки  в ладони,

    стоя  на месте)

    - Дорожка, а по ней следочки. Может быть это зайчик оставил?  По следам пойдем и зайчишку найдем.

    Зайку никто не видал?

    Зайку никто не встречал?

    - Давайте дальше искать:

    Побежим между елок

    Не  толкаясь, не спеша. (легкий бег в  разных направлениях)

    Все елочки оббежим,

    На  полянку прибежим.

    - Нас кто-то зовет! Кто там  прячется? Да это же зайчик! (рассматривание  зайки; мягкая белая шубка, длинные уши, короткий хвост).

    - Зайка замерз, долго нас звал. Давайте покажем ему, как нужно  двигаться, чтобы согреться.

    Игра  “Зайка беленький сидит”

    - Зайчик, а какая твоя любимая  игра?- Я люблю играть в снежки 

    - Весело ты играешь.  (заяц и дети берут салфетки, сминают их в “снежки”,

    подкидывают вверх)

    - Давайте, ребята, соберем снежки  в ведерко.

    На  поляне кочки, кочки да пенечки.

    Мы  немного отдохнем и опять играть начнем.

    Воспитатель раскладывает подушечки, дети садятся  на подушечки.

    Игра  с пальчиками

    “Вот  и вся моя семья”

     (дети ритмично работают всеми  пальцами)

    Отдохнули и опять

    Нам пора бы поиграть.

    Игры  детей с подушечками: носят на голове, катают, бросают, ходят вокруг нее.

    - Зайка зовет нас дальше гулять. Куда он нас привел? (к водичке)

    - Как поет водичка? (с-с-с).

    - Посмотрите, что это? (шарики).

    - Попробуйте руками. Какой шарик? (легкий).

    - А этот шарик какой? (тяжелый).

    - Дети, а если мы бросим этот  шарик в воду, что будет? (он  плавает)

    - Почему? (он легкий).

    - А что будет, если бросим этот шарик? (он тонет).

    - Почему? (он тяжелый)

    - Видишь, зайка, шарики бывают разные: легкие и тяжелые. Легкий шарик плавает, тяжелый – тонет. Давайте достанем шарики сачком.

    - А как мы играем с водичкой? Аккуратно, не разливаем воду  на пол и на ребят.

    Игра  с шариками

    - Поднимите ручки, пальчиками подвигайте, в кулачок спрячьте.

    Пальчики  у нас попляшут.

    Вот они, вот они.

    В кулачки мы пальцы прячем.

    В кулачки, в кулачки.

    - Пойдемте дальше гулять, мы пришли  к песочнице. Какой песок? Что  можно делать из сухого песка? (пересыпать).

    - А лепить можно? (нельзя, не лепится).

    - Что нужно сделать? Полить песок  водичкой. (воспитатель поливает  из лейки песок).

    - Какой стал песок? (мокрый)

    - Что можно делать из мокрого  песка? (можно лепить)

    Игра  с песком

    - Смотрите, зайка побежал по дорожке и приглашает нас поиграть.

    Игра  “По ровненькой дорожке”

    - Что лежит на дорожке? (камушки)

    - Какие они? (большие, маленькие,  гладкие)

    - Что можно делать с камушками? (играть)

    - Давайте сложим из камушек  солнышко. Вот личико солнышка.

    - Что есть у солнышка? (лучики)

    - Очень понравилось наше солнышко  Зайчику.

    Тучка спряталась за лес.

    Смотрит солнышко с небес.

    И такое доброе, чистое, лучистое.

    - Камушки-то у нас музыкальные.  Послушай, зайка (дети стучат камушками).

    - Ребятки, зайке пора бежать к своим зайчатам.

    - Давайте его проводим и пригласим  еще в гости.

    - Зайка, приходи к нам еще.  До свидания, зайка!

Прогулка  с младшими дошкольниками "Наступила  осень"

      Цели: формировать бережное отношение к природе; развивать первоначальные представления детей об особенностях осени; активизировать словарь малышей; развивать наблюдательность, расширять кругозор; воспитывать чувство прекрасного.

    Программное содержание: знакомство малышей с особенностями живой природы осенью.

    Материал: игрушка зайка.

    Предварительная работа: чтение стихотворений об осени.

    Ход занятия

    Воспитатель. Дети, посмотрите, наступила осень. Земля покрылась листьями, на деревьях листва окрасилась в желтые тона. Поэтому осень называют желтой, золотой. Давайте вспомним стихотворение про осень:

    Воспитатель вместе с детьми:

    Осень. Обсыпается

    Весь  наш бедный сад,

    Листья  пожелтевшие

    По  ветру летят.

    Воспитатель. Посмотрите, подул ветерок и листья шурша полетели на землю. Это листопад.

    Листопад, листопад,

    Листья  желтые летят…

    Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.

    Далее детям предлагается дидактическое  задание: собрать опавшую листву и рассмотреть ее, отметить окраску листьев, их различную форму и размер.

    Воспитатель: возьмите понравившийся вам листочек, положите его на ладошку и подуйте! Посмотрите, какой он легкий и как он медленно опускается на землю. Какая молодец осень! Она окрасила все в желтый цвет. Именно поэтому ее называют «золотая осень».

    Падают, падают листья –

    В нашем саду листопад…

    Желтые, красные листья

    По  ветру вьются, летят.

    Воспитатель: Дети, посмотрите что произошло с  цветами – они завяли. И на кустах не осталось листочков.

    Осень наступила,

    Высохли цветы,

    И глядят уныло

    Голые кусты.

    Детям предлагается рассмотреть цветы  на клумбе и кусты. Воспитатель отмечает изменения, происходящие осенью.

    Воспитатель: Дети, посмотрите кто пришел к нам  в гости. Это же зайка (достает  заранее приготовленную игрушку  зайку). Давайте поздороваемся: здравствуй зайка! Зайка пришел к нам поиграть с нами.

    Детям предлагается поиграть в игру «Заинька, выйди в сад».

    Цель: учить детей действовать в  соответствии со словами взрослого.

    Заинька, выйди в сад,

    Серенький, выйди в сад.

    Вот так, вот так

    Выйди в сад.

    Выйди в сад.

    Заинька, топни ножкой,

    Серенький, топни ножкой.

    Вот так, вот так

    Топни ножкой.

    Топни ножкой.

Заинька, покружись,

Серенький, покружись.

Вот так, вот  так

Покружись.

Покружись.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Вот так, вот  так

Попляши!

Твои ножки  хороши!

Воспитатель: понравилось  вам играть с зайкой? (дети отвечают) А теперь давайте поблагодарим зайку за игру и скажем ему до свидания!

Дети говорят  зайке «Спасибо!» и прощаются  с ним. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Ребёнок младшего дошкольного возраста требует особых индивидуализированных способов воздействия и форм общения, в работе с ними любовь, чуткость, особенно необходимы, поскольку воспитатели компенсируют детям отсутствие матери на период пребывания в ДОУ. Организация всех видов детской деятельности, руководство ими, создание и совершенствование детского коллектива и развитие индивидуального детского творчества постоянно находятся в центре внимания педагога-воспитателя. Воспитатель должен заботиться о том, чтобы жизнь детей в детском саду была содержательной, способствующей развитию разносторонних интересов детей. Для развития детских интересов воспитатель использует игры, занятия, режимные моменты жизни в ДОУ, руководит деятельностью детей.

    Итак, в данной работе, на основе изученной научной психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования, были описаны особенности прогулки как режимного момента в детском саду и выделены ее образовательный и развивающий потенциал. В практической части данной работы были приведены примеры планирования занятий во время прогулки познавательного и развивающего характера.

    Прогулка  как режимный момент обладает большим  оздоровительным потенциалом: пребывание на свежем воздухе благоприятно воздействует на развитие детского организма и является закаливающим фактором. Для того, чтобы усилить это воздействие проводятся занятия, включающие двигательные упражнения.

    Познавательную  направленность носят беседы, организуемые на прогулках, сопровождающиеся наблюдениями за явлениями природы и деятельностью людей.

    Занятия с песком также используются для  развития тактильности и моторики пальцев.

    Таким образом, нами представлено все разнообразие занятий с младшими школьниками во время прогулки. 

Список  использованных источников 

  1. Абрамрва  Г.С. Возрастная психология. – М.-Екатеринбург, 2000.
  2. Болотина Л. Р. ,Комарова Т. С., Баранов С. П Дошкольная педагогика – М., 1997 – 240с.
  3. Бондаренко А. К., Поздняк Л. В., Шкатулла В. Заведующий детским садом – М., 1986 – 236 с.
  4. Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети – М., 2001 -174c.
  5. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб., 1999.
  6. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет. сада. - 3-е изд., дораб. - М.: Владос, 2001. -175 с.
  7. Десяева Н. Д., Лебедева Т. А., Ассуирова Л. В. Культура речи педагога – М., 2003-189c.
  8. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения – М., 1987 – 207с.
  9. Долгова Т., Кравченко И. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. – М.: Сфера, 2008
  10. Дошкольная педагогика / под ред В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохина – М., 1986 – 415с.
  11. Дошкольное образование в России в документах и материалах / под ред. Т. И. Оверчук – М., 2001-470c.
  12. Ершова Н. Н. Развитие социально-перцептивной компетентности в системе профессионального общения: автореф. дисс…канд. пед. наук. – М.,1997 – 24с
  13. Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Самореализация личности: системный взгляд. – Томск, 1999.
  14. Комарова Т. Воспитатель детского сада…Каким он должен быть?// Дошкольное воспитание – 1990- №3 – С.5-7
  15. Лисина В. Р. Влияние общения воспитателя сребёнком 5 года жизни на его эмоциональное благополучие: дисс…канд. пед. наук – М., 1994 – 162с.
  16. Морева Н. А. Педагогика среднего профессионального образования: учеб. пособие для студ. Пед. вузов – М.,1999 – 304с.
  17. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.,2000.
  18. Паландишвили М. Л. Психолого-педагогическая подготовка воспитателя детского сада в педучилище: дисс…докт. пед. наук – Тбилиси, 1990 – 276с.
  19. Прогулки в детском саду: Младшая и средняя группы: Методическое пособие (под ред. Киселевой Г.М., Пономаревой Л.И.) - М.: Сфера, 2008
  20. Развивающие игры для дошкольников. Н. Н. Васильева. Н. Н. Новотворцева. – Ярославль. “Академия развития”. 1996.
  21. Репина Т., Башлакова Л. Воспитатели и дети, их общение // Дошкольное воспитание – 1989 - №10 – С. 63 - 65
  22. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для педагогов дошк. учр-ний /С.Н.Теплюк. -М.: Гуматар. изд. центр Владос, 2005.-157с.
  23. Чиркова Т. Общение – одна из форм педагогического воздействия// Дошкольное воспитание – 1988 - №12 – С.48-51

Информация о работе Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста