Занятия как форма организации природоведческих занятий в детском саду

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:44, контрольная работа

Описание работы

Современная дошкольная педагогика также придает большое значение занятиям: несомненно, они оказывают положительное воздействие на детей, способствуют их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, планомерно готовят их к обучению в школе. В настоящее время продолжается совершенствование занятий в различных аспектах: расширяется и усложняется содержание обучения, осуществляется поиск форм интеграции разных видов деятельности, способов привнесения игры в процесс обучения, поиск новых (нетрадиционных) форм организации детей. Все чаще можно наблюдать переход от фронтальных занятий со всей группой детей к занятиям с подгруппами, малыми группами.

Содержание

1. Значение природоведческих занятий в системе воспитательно-образовательной работы с дошкольниками с.3
2. Классификация типов и видов занятий с.7
3. Анализ плана воспитательно-образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста с.12
Литература с.21
Приложение

Работа содержит 1 файл

Тема2.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

         Ход занятия.

         Выразить радость  по поводу красоты растений на клумбе. Предложить детям сказать, нравится ли клумба, поддержать их высказывания о красоте растений. Поупражнять в различении по цвету, предлагая задания: «Найди такого же цвета. Найди и покажи красные (желтые, белые) цветы». Предложить показать и рассказать, какие цветы выше, ниже, наклониться и понюхать растения у края клумбы. Объяснить, что нюхать растения нужно осторожно, чтобы не помять и не поломать их.

         В заключение воспитатель  просит детей еще раз полюбоваться красотой клумбы, поискать, нет ли уже известных им растений на другой клумбе. 

    Кролик  живой и игрушечный: сравнение внешнего вида 

    Цель: познакомить детей со строением  кролика, основными частями его тела на примере живого и игрушечного кролика. 

    Ход занятия:

    Воспитатель знакомит детей с кроликом и показывает его игрушку – аналог малышам. Спрашивает: «Какой кролик?» (большой, чёрный, с пушистой шёрсткой).

    После наблюдений за кроликом воспитатель раздаёт детям игрушки – аналоги и спрашивает:

    - Где голова у кролика?

    - Что у кролика на голове?

    - Какой у кролика хвост?

    - Где у кролика ноги?

    - Покажите спинку, животик кролика.

    - Чем игрушечный кролик отличается  от живого?

    Затем дети играют с игрушками – аналогами. 
 
 
 

Рассматривание  осеннего дерева 

         Цель. Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья); упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме; ввести в активное пользование слова: дерево, ветки, листья, красивое, зеленые, желтые, оранжевые, толстый, тонкий; вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева.

         Организация   занятия.   Выбрать на участке отдельно стоящее красивое дерево, к которому можно подойти с детьми.

         Ход    занятия.  

         Подвести детей  к дереву. Показать издали, какое оно красивое, полюбоваться красотой. Затем подвести малышей поближе к дереву, удобно расположить их вокруг. Предложить дотянуться до самой нижней ветки, показать, какое дерево высокое. Наклонив ветку, дать возможность поближе рассмотреть листья. Спросить: «Какого они цвета? Большие или маленькие?» Далее предложить детям найти под деревом зеленые, желтые, оранжевые листья. Принести 2—3 больших и  маленьких листа, рассказать о том,  что принесли.

         Воспитатель просит детей показать, где у дерева ствол, ветви; обхватить ствол кистями рук. Спрашивает: «Можно ли обхватить ствол пальцами? Почему нельзя? Какой ствол?» Нескольким детям предлагает соединить руки и обхватить ствол. В заключение педагог отводит детей на некоторое расстояние и просит еще раз полюбоваться деревом. 

Информация о работе Занятия как форма организации природоведческих занятий в детском саду