Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:44, контрольная работа
Современная дошкольная педагогика также придает большое значение занятиям: несомненно, они оказывают положительное воздействие на детей, способствуют их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, планомерно готовят их к обучению в школе. В настоящее время продолжается совершенствование занятий в различных аспектах: расширяется и усложняется содержание обучения, осуществляется поиск форм интеграции разных видов деятельности, способов привнесения игры в процесс обучения, поиск новых (нетрадиционных) форм организации детей. Все чаще можно наблюдать переход от фронтальных занятий со всей группой детей к занятиям с подгруппами, малыми группами.
1. Значение природоведческих занятий в системе воспитательно-образовательной работы с дошкольниками с.3
2. Классификация типов и видов занятий с.7
3. Анализ плана воспитательно-образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста с.12
Литература с.21
Приложение
Ход занятия.
Выразить радость по поводу красоты растений на клумбе. Предложить детям сказать, нравится ли клумба, поддержать их высказывания о красоте растений. Поупражнять в различении по цвету, предлагая задания: «Найди такого же цвета. Найди и покажи красные (желтые, белые) цветы». Предложить показать и рассказать, какие цветы выше, ниже, наклониться и понюхать растения у края клумбы. Объяснить, что нюхать растения нужно осторожно, чтобы не помять и не поломать их.
В заключение воспитатель
просит детей еще раз полюбоваться
красотой клумбы, поискать, нет ли уже
известных им растений на другой клумбе.
Кролик
живой и игрушечный:
сравнение внешнего
вида
Цель:
познакомить детей со строением
кролика, основными частями его тела на
примере живого и игрушечного кролика.
Ход занятия:
Воспитатель знакомит детей с кроликом и показывает его игрушку – аналог малышам. Спрашивает: «Какой кролик?» (большой, чёрный, с пушистой шёрсткой).
После наблюдений за кроликом воспитатель раздаёт детям игрушки – аналоги и спрашивает:
- Где голова у кролика?
- Что у кролика на голове?
- Какой у кролика хвост?
- Где у кролика ноги?
- Покажите спинку, животик кролика.
-
Чем игрушечный кролик
Затем
дети играют с игрушками – аналогами.
Рассматривание
осеннего дерева
Цель. Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья); упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме; ввести в активное пользование слова: дерево, ветки, листья, красивое, зеленые, желтые, оранжевые, толстый, тонкий; вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева.
Организация занятия. Выбрать на участке отдельно стоящее красивое дерево, к которому можно подойти с детьми.
Ход занятия.
Подвести детей к дереву. Показать издали, какое оно красивое, полюбоваться красотой. Затем подвести малышей поближе к дереву, удобно расположить их вокруг. Предложить дотянуться до самой нижней ветки, показать, какое дерево высокое. Наклонив ветку, дать возможность поближе рассмотреть листья. Спросить: «Какого они цвета? Большие или маленькие?» Далее предложить детям найти под деревом зеленые, желтые, оранжевые листья. Принести 2—3 больших и маленьких листа, рассказать о том, что принесли.
Воспитатель просит
детей показать, где у дерева ствол,
ветви; обхватить ствол кистями рук. Спрашивает:
«Можно ли обхватить ствол пальцами? Почему
нельзя? Какой ствол?» Нескольким детям
предлагает соединить руки и обхватить
ствол. В заключение педагог отводит детей
на некоторое расстояние и просит еще
раз полюбоваться деревом.
Информация о работе Занятия как форма организации природоведческих занятий в детском саду