Занятия как форма организации природоведческих занятий в детском саду

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:44, контрольная работа

Описание работы

Современная дошкольная педагогика также придает большое значение занятиям: несомненно, они оказывают положительное воздействие на детей, способствуют их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, планомерно готовят их к обучению в школе. В настоящее время продолжается совершенствование занятий в различных аспектах: расширяется и усложняется содержание обучения, осуществляется поиск форм интеграции разных видов деятельности, способов привнесения игры в процесс обучения, поиск новых (нетрадиционных) форм организации детей. Все чаще можно наблюдать переход от фронтальных занятий со всей группой детей к занятиям с подгруппами, малыми группами.

Содержание

1. Значение природоведческих занятий в системе воспитательно-образовательной работы с дошкольниками с.3
2. Классификация типов и видов занятий с.7
3. Анализ плана воспитательно-образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста с.12
Литература с.21
Приложение

Работа содержит 1 файл

Тема2.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

    Неоценимую  пользу картины, слайды, видеофильмы  могут оказать в ознакомлении детей с экосистемами, недоступными для непосредственного их восприятия, - морем, пустыней, Арктикой. Наглядность в сочетании с эмоциональными пояснениями воспитателя расширяют кругозор детей, формируют новые образы о природе.

    На занятиях первично-ознакомительного типа с детьми можно рассматривать живые объекты природы, но только в том случае, если они оказались в детском саду случайно, поселились ненадолго. Например, кто-то из родителей весной принес ежа, педагог решил отнести его в лес (откуда, видимо, он и был взят), но сначала показать его детям. В этом случае все группы проводят занятия, на которых наблюдают за ежом, кормят, делают несложные опыты, чтобы показать, как он передвигается, как сворачивается, как шипит и подпрыгивает, демонстрируют его маскировочную окраску и пр. А потом старшие дошкольники проводят акцию, делают доброе дело, - относят ежа в лес. Если же еж долго живет в детском саду, то для знакомства с ним планируются циклы наблюдений, которые помогут детям постепенно накопить знания.

    В середине занятия воспитатель планирует  физкультминутку или смену деятельности: разговор с детьми, беседа, которые  являются ведущим компонентом занятия, утомляют их - необходима разрядка в движении. [3; с. 194-196]

    Занятия углубленно-познавательного типа. Содержание занятий, которые можно назвать углубленно-познавательными, направлено на выявление и показ детям связи между растениями, животными и внешней средой, в которой они нуждаются. Тематика таких занятий определяется рядом конкретных зависимостей, которые, как показали исследования и практика детских садов, доступны пониманию и усвоению старшими дошкольниками. Это занятия, посвященные ознакомлению детей с зависимостями жизни и роста растений от факторов внешней среды, например ростом овощных культур, садовых растений, их сезонными изменениями и пр. Это занятия по ознакомлению детей с приспособленностью животных к среде обитания, например с маскировочной окраской животных, со способами их передвижения, защиты от врагов.

    Углубленно-познавательное занятие - завершающее звено той или другой локальной системы работы с детьми. В старшей группе - беседа об осени в конце ноября после трехнедельных (по одной неделе в каждый осенний месяц) систематических наблюдений и ведения календаря или беседа о зимующих птицах в марте, в конце зимней подкормки птиц после регулярных наблюдений за ними.

    Очень результативны разнообразные виды опытнических работ, имеющих целью формирование представлений о маскировочной окраске животных.

    Занятия углубленно-познавательного типа активно способствуют умственному воспитанию дошкольников. Дети обучаются умению устанавливать причинно-следственные связи, логично рассуждать, делать выводы. Все это обеспечивает интенсивное развитие мышления дошкольника. [3; с. 196-198]

    Занятия обобщающего типа. На занятии обобщающего  типа воспитатель ставит цель выделить ряд значимых признаков (существенных и характерных) для группы знакомых объектов и на их основе формирует обобщенное представление.

    Что же может быть содержанием обобщенных представлений, формируемых в дошкольном возрасте? Практика обучения показывает, что обобщения должны строится на конкретных различных знаниях, систематически приобретаемых детьми на протяжении всего дошкольного возраста, а также получаемых в процессе многократных наблюдений за объектами в природе. Анализ программ воспитания в детском саду и методических пособий по ознакомлению с природой позволяет сделать вывод, что к ним относятся знания о многообразии растительного и животного мира, закономерных особенностях роста и развития растений, сезонных явлениях в природе.

    В старшем дошкольном возрасте все  конкретные занятия могут быть суммированы, обобщены. Появляется возможность показать дошкольникам единство форм в живой природе. Содержанием обобщенных представлений могут быть закономерно меняющиеся явления: рост и развитие растений, сезонные изменения в природе. На протяжении ряда лет дети наблюдают, как растут комнатные растения, овощи на огороде, цветы на клумбе. Накапливается большое количество ярких, разнообразных представлений. На их основе можно сформировать обобщенное представление о том, что растение развивается из семени, оно растет, цветет, образует новые семена. Для его роста нужны определенные условия: свет, тепло, влага, хорошая почва.

    Аналогичным способом формируются обобщенные представления о временах года (сезонах). Например, у детей подготовительной группы можно сформировать представление об осени на основе трех групп признаков: изменений в неживой природе (день укорачивается, становится холоднее, чаще идут дожди, дуют холодные ветры); изменений в растительном мире (листва на деревьях меняет окраску и опадает, травы желтеют и вянут); изменений в живом мире (насекомые исчезают, перелетные птицы улетают на юг, звери готовятся к зиме). На протяжении ряда лет дети накапливали конкретные знания о том, что происходит с природой осенью. В старшем дошкольном возрасте важно осознание того, что преобразования происходят постепенно. Именно поэтому обобщенное представление об осени у дошкольников формировалось не только на основе ее характерных признаков, но и на их изменчивости.

    Формирование  обобщенных представлений происходит при пользовании словесного метода работы с детьми. Беседа с ними осуществляется в строго определенной последовательности вопросов, ответов, выводов - это алгоритм формирования обобщенного знания.

    Обобщающие  занятия позволяют интенсивно развивать  интеллект детей - умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы. [3; с. 206-210]

    Занятия комплексного типа. Комплексные занятия в рамках одной темы решают разные задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности. Эти занятия можно проводить во всех возрастных группах, но особенно они полезны со старшими дошкольниками.

    Комплексные занятия широко используются практикой дошкольного воспитания в разных сферах обучения детей. В области экологического воспитания комплексные занятия могут быть использованы в разных возрастных группах. Например, в конце осени с детьми старшей группы обычно проводится игровое занятие, на котором формируется представление об осеннем сезоне. Комплексное занятие на эту тему может состоять из нескольких частей и включать разную деятельность.

    Первая  часть занятия решает познавательные задачи и развивает интеллектуальные способности дошкольников. Воспитатель уточняет и обобщает представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности. Важную роль в этом процессе играет календарь природы, который дети вместе с воспитателем вели ежемесячно по одной неделе.

    Вторая  часть занятия предполагает иные программные задачи и другой вид деятельности для дошкольников. К занятию организуется специальная небольшая выставка на тему осени: несколько репродукций знаменитых художников, художественная фотография, на которой могут быть изображены картины природы, дары осени, 1-2 современных пейзажа, натюрморта в живописи и графике. Осмотр выставки, переживание красоты - это другой вид деятельности, который несет в себе решение эстетических задач.

    Третья  часть занятия - это художественное творчество детей, ручная деятельность, в которой они сами становятся художниками и выполняют работу по своему усмотрению и желанию. Это может быть и рисование пейзажа, букета осенних цветов в вазе, и аппликация грибов в траве или корзине или фруктов на блюде. Это могут быть поделки из природного материала. Педагогические задачи опять иные - развитие творческих способностей детей, их художественно-ручных умений.

    Такое комплексное занятие, если оно правильно  организовано, по времени может выходить за рамки обычного занятия - смена деятельности не вызовет усталости и скуки. Тем более что по своему усмотрению воспитатель может в подходящий момент использовать музыку в записи, сделать веселую физкультминутку.

    Комплексные занятия могут быть организованы на самые разные темы. Например, занятие об овощах может включать беседу по картине "Уборка овощей на огороде", разыгрывание стихотворения Ю. Тувима в переводе С. Михалкова "Овощи", рисование или аппликацию плодов; занятие "Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем" - это и разговор Айболита с детьми о здоровье, о том, как его сохранить, как поддерживать благоприятную окружающую среду, и физические упражнения или закаливающая процедура, и коллективное приготовление зеленой добавки к обеду из выращенного лука, чеснока, петрушки.

    Комплексные занятия - это творческое дело воспитателя, их можно организовать по-разному, интересно. Они эффективно и всесторонне развивают личность ребенка, а сочетание различных видов деятельности способствует более легкому и быстрому формированию отношения к содержанию занятия. [3; с. 211-212]

 

3. Анализ плана   воспитательно-образовательной  работы с детьми  младшего дошкольного  возраста 
 

       Тема занятий                     цель наблюдений                 формы работы
 
СЕНТЯБРЬ

1. Овощи, фрукты    
 
 
 
 

2. Цветы на клумбе    
 
 
 
 
 
 

3.Травушка- муравушка    
 

4. Солнышко лучистое 

 
 
Учить называть и различать по вкусу, цвету, форме и величине 2-3 вида овощей и фруктов.  

  
Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах. Учить сравнивать садовые цветы: астра, календула. Воспитывать бережное отношение к растениям.
 

Познакомить детей  с травами: травка-муравка, подорожник.    
 

Формировать понятие  о том, что для жизни на земле нужно солнце.

 
 
-Беседа

-Рассматривание  овощей, фруктов 
-Чтение сказки  "Спор овощей" 
-Дидактические  игры: 
"Что растёт на дереве, а что в земле",  
" Чудесный мешочек", 
" Угадай по запаху", 
" Узнай по вкусу", 
" Сбор урожая", 
" Солнышко и туча" 
- Драматизация сказки " Репка" 
- Аппликация " Фрукты на тарелке" 
- Рисование " Яблоко", " Трава для зайчат" 
-Рассматривание луговых растений 
- Поделки из природно-бросового материала 
- Целевая прогулка в огород 
- Игровое упражнение " Солнечный зайчик" 
-    - Подвижная игра "Солнышко и дождик"

 
ОКТЯБРЬ

1.В гости к  деревьям  
 
 
 
 

2.Комнатные цветы  в уголке природы      
 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Дождик, лей,  лей, лей!

 
   
Познакомить детей с деревьями (клён, берёза, ель), где они растут, зачем нужны; находить и называть ствол, ветки, листья, корень. 
Расширить представления детей о комнатных цветах (фикус); упражнять в умении описывать растение, сравнивать со знакомым (геранью). Познакомить с разными способами ухода за комнатными растениями.     Воспитывать бережное отношение к растениям, деревьям.      
 
 
 

Показать, что  осенний дождь может        быть разным, выявить простейшие связи между явлениями природы.

 
 
-Экскурсия  по экологической тропинке

-Наблюдения  за деревьями 
- Беседа о деревьях 
-Чтение стих-я  Н. Саконской " В лесу" 
-Дидактические игры: 
"Найди по листу дерево", 
"Посадим дерево", 
" Найди то, о чём расскажу", 
"Покажем мишке уголок природы", 
"От какого растения листья?" ( с использованием моделей) 
-Слушание песни "Листопад", музыка Т. Попатенко 
-Труд в природе: сбор осенних листьев 
-Сравнение игрушечной ёлки с живой елью на участке 
-Чтение М. Пришвина " Листопад" 
-Слушание произведения " Грустный дождик", музыка Д. Кобалевского 
-Подвижная игра " Солнышко и дождик" 
-Рисование  " Идёт дождь", " Ёлочка- зелёная иголочка" 
- Заучивание потешки " Радуга- дуга" 
-Закличка "Дождик, лей, лей, лей"

 
НОЯБРЬ

1.Золотая осень      
 

  
 
 

2.Кто живёт  в лесу    

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Ветер, ветер,  ветерок:

 
 
Расширить знания детей о приспособленности  растений к изменениям окружающей природы; учить определять и называть состояние погоды.   

Дать первоначальное представление о диких животных (заяц, медведь, лиса, волк); учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Поощрять желание больше узнать о них.        
 
 
 
 
 

 Показать  природное явление - ветер,      учить определять ветреную погоду.

 
 
-Загадывание  загадок 
-Рассматривание картины " Золотая осень" 
-Беседа 
-Рисование " Листопад" 
 

-Рассматривание  картин с изображением диких  животных 
-Потешка "Идёт лисичка по мосту" 
-Чтение сказки Д. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост" 
- Драматизация р. н. с. "Теремок" 
-Сказка на фланелеграфе " Три медведя" 
-Чтение Е. Чарушина "Волчишко" 
-Зачем зайчику другая шубка? 
-Хороводная игра "Зайка беленький сидит" 
-Дидактические игры: 
"Кто где живёт", 
"Скажи ласково", 
"Найди детёныша" 
-Аппликация " Колючий ёж"

-Чтение стих-я  А. С. Пушкина "Ветер, ветер" 
-Игры с султанчиками, бег с ленточками  

 
 
 
ДЕКАБРЬ 
 
1.Котенька-коток и его друзья      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2..Зимний лес  полон чудес   
 
 
 
 
 
 

3.Водичка, водичка:      
 
 
 
 
 
 
 

ЯНВАРЬ

Курочка-Ряба и  её соседи            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Пернатые друзья         
 
 
 
 
 

 
 
 

3. Воздух вокруг  нас

 
 
 
 
Дать  первоначальное представления о домашних животных (корова, коза, лошадь); их внешнем виде, повадках, чем питаются; прививать добрые чувства к домашним животным. Воспитывать заботливое отношение к  братьям нашим меньшим.   

 

Уточнять и  расширять представления о         диких животных; об их приспособленности к изменениям окружающей среды. 
.Воспитывать любовь и заботу к животным.  
 

.Дать элементарные  представления о свойствах воды. Подвести детей к выводу о необходимости воды для всего живого. . Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега - в воду.    
 
 

Дать представление  о домашних птицах: курице, утке, гусе (как они выглядят, как "разговаривают", чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детёнышей-птенцов). Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.     
 

Познакомить детей  с зимующими птицами (воробей, ворона, синичка, голубь). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по  отношению к "братьям нашим меньшим"   

Познакомить детей  с понятием "воздух", его свойствами (прозрачный, лёгкий, без запаха), ролью в жизни человека. Показать детям, что воздух нельзя увидеть.

 
 
 
 
-Потешки  "Котик, коток", " Ты собачка, не лай" 
-Лепка "Прянички" ( по р. н. п. "Кисонька- мурысенька") 
-Настольный театр " Волк и 7 козлят" 
-Рассматривание картины с изображением домашних животных 
-Сказка  " Бычок - смоляной бочок" 
-Дидактические игры: 
"Чьи детки?", 
"Что даёт корова",  
"Кто живёт на бабушкином дворе"

- Путешествие  в Зимний сказочный лес 
-Зачем зайчику другая шубка? 
-Лепка "Зайка беленький сидит" 
-Загадки 
-Рассматривание картины  " Зайцы в лесу"

Потешка "Водичка, водичка." 
 

-Беседа "Для  чего нужна вода?" 
-Опыт "Таяние снега, замерзание воды" 
-Изготовление цветных льдинок 
-Узнаем, какая вода  
 
 

-Загадки о  животных 
-Дидактические игры: 
" На птичьем дворе", 
"Чей детёныш", 
"Кто как кричит", 
" Назови ласково" 
-Рассказы Ю. Дмитриева " Дети всякие бывают", "Цыплята и воробьята", " Утята и цыплята". (см. Хрестоматия для маленьких. -М.: просвещение, 1987.-с. 339-340) 
-Сказка " Петушок и бобовое зёрнышко" 
-Рассказ А. Каралийчев " Маленький утёнок" 
-Песенка "Жили у бабуси :" 
-Рисование "Заборчик для петушка" (по илл. Ю. Васнецова к потешке "Петушок") 
-Аппликация "Жёлтый цыплёнок" 
-Подвижная игра "Воробышки и автомобиль" 
-Игра-забава "Наседка и цыплята"

-Подвижная игра "Воробышки и кот" 
-Наблюдения за птицами на участке 
-Слушание песни "Птички", музыка Г. Фрида 
-Рассматривание картины "Таня и голуби" 
-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц 
-Дидактическая игра "Найди пару" 
-Игра "Голуби и воробьи" 
-Аппликация "Скворечник"  
 
 

-Опыт "Что  в пакете?" 
-Игры с воздушным шаром и соломинкой 
-Надувание мыльных пузырей 

 
  ФЕВРАЛЬ

Где живёт золотая  рыбка      
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Волшебница- зима       
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Снеговичок   
 
 
 
 
 

4. Посадка лука

 
 
Познакомить  детей с некоторыми названиями рыб. Учить узнавать и называть вуалехвоста, отличать от золотой рыбки. Развивать умение видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение. Воспитывать желание ухаживать за рыбками. 

Расширять знания  детей о зимних явлениях природы. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать интерес ко всему живому.      
 
 
 

Дать представление  о свойствах снега. Подвести детей  к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника тепла.   

Дать представление  о луковице (жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка, корешок); Формировать навык посадки луковицы. Привлекать к наблюдению за ростом зелёных пёрышков. Вызвать интерес и желание ухаживать за ним.

 
 
-Беседа  о рыбах 
-Наблюдения за рыбками 
-Рассматривание иллюстраций с рыбками 
-Игра "Хорошо- плохо" 
-Рисование "Рыбки в аквариуме" 
-Чтение И. Токмаковой "Где спит рыбка"  
 

-Чтение произведения  Л. Воронкова "Снег идёт" 
-Стих-е В. Берестов "Снегопад" 
-Рисование "Вот зима- кругом бело" 
-"Уж ты ты, зимушка- зима" 
-Подвижная игра "Снежинки и ветер" 
-Наблюдения за погодой на участке 
-Рассматривание картины с зимним пейзажом 
-Беседа о зиме 
-Игра "Когда это бывает"

-Опыт со снегом 
-Постройка снеговика на участке  
 
 

-Загадки о  луке 
-Рассматривание луковицы 
-Опыт с луком 
-Наблюдение за ростом лука 
-Рассматривание  появившихся зелёных пёрышков 
-Беседа о впечатлениях со сверстниками и взрослыми 
-Сравнение вновь посаженой луковицы с раннее посаженой

 
МАРТ 
 
1.Весна пришла     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Я- человек        
 
 
 
 
 
 

"Береги живое"      
 
 
 
 
 
 
 

Какой песок, какая  глина           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

АПРЕЛЬ

Экологическая тропинка      
 
 
 
 

Насекомые -маленькие  помощники      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Посев семян  гороха, лука в огороде        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МАЙ 
 
1.Природа наш родной дом   
 
 
 
 
 
 
 

2.Нужные вещи из ненужных вещей    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Игрушки и  предметы из бумаги и     древесины  

 
 
Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.     
 

Познакомить с  телом человека, его строением. Дать представление об органах чувств, их охрана и назначение. Развивать сенсорную чувствительность разных органов чувств.    
 

Рассказать детям  о том, как люди помогают природе, вспомнить как они ей помогали. Воспитывать  желание помогать слабым, беззащитным, бережно относится к природе.   
 

Познакомить со свойством и качеством песка, глины ; создать условия для их выявления; учить делать логические выводы; на собственном опыте убеждать детей в изменениях свойств песка. Показать детям водопроницаемость песка и глины.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расширить знания детей о растениях. Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Воспитывать бережное отношение к природе.    

Подвести к  пониманию того, что все    насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых. Формировать желание наблюдать за ними. Воспитывать доброе отношение к миру природы.    

 
Дать представление о семенах гороха, бобов. Формировать навык посадки гороха. Воспитывать интерес и желание ухаживать за ним.      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учить на деле и  в доступной форме помогать природе, учить определять и называть состояние погоды. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе.  
 

Дать детям  понятие, что для изготовления различных вещей и предметов необходимо сырье. Учить детей логически мыслить, делать правильные экологические выводы. Воспитывать интерес и желание узнать , из какого бросового материала можно сделать те или иные предметы. 

Познакомить со свойством и качеством бумаги, древесины

 
 
-Чтение  стих-я М. Клоковой "Зима прошла" 
-А. Плещеев "Весна" 
-А, Майков "Ласточка примчалась" 
-Л. Толстой "Птица свила гнездо" 
-Чтение произведений о животных 
-Аппликация "Весенняя сказка" (по стих-ю В. Берестова ДВ, 1993, N1 стр. 106) 
-Рисование "Сосульки  длинные и короткие" 
-Дидактическая игра:  
"Мир вокруг нас", 
"Времена года"

-Рассматривание  книги "Моё тело", беседа 
-Дидактические игры: 
"Валеология", 
"Строение человека", 
"Угадай на вкус", 
"Запахи" 
-Игра "Кто я?" 
- Игра "Узнай по голосу" 
-Развлечение "Весёлые человечки играют" 
-Нарисуй свой портрет 
-"Наши помощники"

-Дидактическая  игра "Хорошо- плохо" 
-"Путешествие на полянку" 
-Чтение стих-я  Моштаковой "Жил на свете один человечек" 
-Наблюдение 
- Беседа 
-Игра "Убери мусор на поляне"

-Опыт с песком  и глиной 
-Рассматривание песка и глины 
-Выставка глиняных игрушек 
-Игры с песком 
-Лепка пирожков и печенья  
-Лепка из глины "Лепёшки большие и маленькие"     
 
 
 

Целевая прогулка по объектам экологической тропинки 
-Разучивание стихотворений о природе 
-Рассматривание картины "Весна" 
-Рисование "Одуванчики в траве", "Деревья на нашем участке". 
-Стих-е З. Александровой "Одуванчик" 
-Стих-е Е. Благининой "Яблонька"

-Чтение потешки "Божья коровка", разучивание 
-Лепка "Червячки для цыплят" 
-Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых 
-Чтение рассказа "Пёстрые крылья" из книги Плиманова "Зелёные страницы" 
-Отгадывание загадок

-Рассматривание  семян гороха, маленьких луковичек

 -Загадки 
-Чтение художественной литературы 
-Наблюдения за ростом и развитием посаженных семян 
-Зарисовки   
 
 

-Чтение притчи  Л. Толстого 
-Рассматривание иллюстраций с изображением живой и неживой природы 
-Экскурсия по участку д/с 
-Наблюдения 
-Дидактическая игра "Береги природу"

-Рассматривание  игрушек, предметов 
-Выставка игрушек, которые можно сделать из бросового и природного материала 
-Беседа 
- Дидактическая игра "Что из чего сделано"  
 

-Опыт с бумагой 
-Опыт с древесиной 
-Рассказ о бумаге и древесины 
-Рассматривание иллюстраций, предметов 
-Дидактическая игра "Найди и покажи"

 

    Проанализировав план воспитательно-образовательной работы с детьми мы пришли к следующим выводам:

    - в своей работе педагог использует  различные типы занятий: занятия первично-ознакомительного, углубленно-познавательного, обобщающего и комплексного типов;

    - на занятиях педагог использует  метод наблюдения, как основной  метод познания природы детьми  младшего дошкольного возраста.

    - среди основных методов, помимо  наблюдения, используются: дидактические игры, опыты, наглядно-иллюстративный материал, рассказы воспитателя, чтение произведений художественной литературы.

    - знания, полученные на природоведческих  занятиях дети используют в  самостоятельной игровой деятельности, изобразительной деятельности (рисовании, лепке, конструировании), театрально-игровой деятельности, в трудовой деятельности в уголке природы и на участке детского сада.

 

     Литература: 

        
  1. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой / С. А. Веретенникова – М.: Просвещение,1980. – 272 с.
  2. Как знакомить дошкольников с природой / Под ред. П. Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1983. – 207 с.
  3. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С. Н. Николаева. – М.: академия, 2005. – 336 с.
  4. Пралеска. Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении: Базисная программа и методические рекомендации. – Минск: НМЦентр, 2000. – 472 с.
  5. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методические рекомендации/Сост. Щербина В. П. – Гродно: ГрГУ, 1999.

 

    Приложение

    Рассматривание  клумбы 

         Цель. Учить детей различать и называть 2 цветущих растения по цвету цветка, по высоте; учить обследовательским действиям (показать рукой, какое растение выше, ниже, понюхать); активизировать словарь за счет слов, обозначающих признаки растений; воспитывать бережное отношение к растениям, желание рассматривать их.

         Организация   занятия. Для рассматривания выбрать клумбу, на которой растут 2—3 вида декоративных растений. Расположить детей вдоль краев клумбы.

Информация о работе Занятия как форма организации природоведческих занятий в детском саду