Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 21:29, контрольная работа
Принципом обучения называют одно из исходных требований к процессу обучения, вытекающее из закономерностей его эффективной организации. Принципами обучения (принципами дидактики) называют определенную систему исходных, основных дидактических требований к процессу обучения, выполнение которых обеспечивает его необходимую эффективность.
Введение
§ 1. Закономерности обучения………………………………………………………………..4
§ 2. Принципы обучения……………………………………………………………………….6
Заключение
Литература
Модификацией применения наглядности в обучении служит получившая распространение теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.). В основе этой теории лежит следующая закономерность: всякое умственное действие берет начало с материального, с внешнего действия. Чтобы сформировать любой умственный навык или умение, надо вначале создать учебные условия, моделирующие его в виде действий с предметами и иными объектами, затем перевести его выполнение на вербальный (словесный) уровень. Это позволяет реально управлять процессом формирования умственных действий.
Прочность
обучения связана с созданием
условий для надежного
Требование
основательности обучения является
в дидактике традиционным. Основательность
противопоставляется
Продуктивность
и надежность обучения выражаются также
в соблюдении всех рассмотренных
выше принципов и требований. Нарушением
этого принципа является проведение
методических инноваций, не имеющих
психолого-педагогического
Рассмотренные принципы в реальном процессе обучения выступают во взаимодействии друг с другом, как и закономерности обучения, на базе которых они сформулированы, и функционируют как целостная система. Поэтому любой из принципов приобретает свое действительное значение лишь в связи с другими. Они проявляются одновременно на каждом этапе учебного процесса. Принципы обучения дополняют и усиливают друг друга: сознательность - основа активности; последовательность обеспечивает доступность, а доступность - сознательность и прочность и т.д. Только совокупное действие принципов обучения обеспечивает правильное определение его задач, отбор содержания, выбор форм, методов и средств наиболее целесообразной деятельности как педагогов, так и обучаемых. Преувеличение в обучении значения одних принципов и недооценка роли других приводит к снижению его эффективности.
Взаимосвязь
принципов процесса обучения Ю. К. Бабанский
определял как проявление принципа
оптимальности. Он предполагает сочетание
различных методов, средств и
форм организации учебного процесса,
а также создание необходимых
учебно-материальных, гигиенических, социально-психологических,
эстетических и других условий для
его функционирования
Заключение
Для
понимания сущности и роли принципов
дидактики важно выстроить в
логическую цепь следующие понятия:
"закономерность" — "принцип"
— "содержание обучения" — "форма"
— "метод" — "прием" — "средство".
Под закономерностью понимаются
необходимые и устойчивые связи
и отношения между
Принципы
дидактики осмысливаются и
Дидактические принципы определяют содержание, формы и методы учебной работы в соответствии с целями воспитания и закономерностями обучения.
Принципы
обучения, отражая ту или иную образовательную
парадигму, имеют объективно-субъективную
основу. Так, наметившиеся в настоящее
время гуманистические
Литература