Восприятие времени дошкольниками

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 17:11, контрольная работа

Описание работы

Психологические основы восприятия времени
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, чувствовать его длительность, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни. Вместе с тем специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении – от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и «показать». Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей о таких промежутках времени, навык различения которых формируется на основе личного опыта. Поэтому детей надо знакомить с такими интервалами времени, которыми можно измерять и определять длительность, последовательность, ритмичность их действий, разнообразных видов деятельности.

Содержание

Психологические основы восприятия времени
Содержание работы по развитию временных представлений у детей в ДОУ
Методика работы по формированию у детей временных представлений на занятиях по математическому развитию
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

контрольная по математике.docx

— 48.44 Кб (Скачать)

 Формирование  представлений о времени должно происходить не только в специально-организованных формах, а так же на занятиях по экологии, рисованию, на прогулках, в игре, самостоятельной  познавательной деятельности.

 Для закрепления  умений различать части суток  по характерной деятельности можно  в работе с детьми использовать и  компьютер. На экране дисплея могут  демонстрироваться заготовленные  фрагменты изображения в цвете  характерных объективных данных: положение солнца, наличие луны, звезд на небосклоне и соответствующей цветовой освещенности земной поверхности; или деятельности, характерной для каждой части суток. Ребенок, распознав часть суток, должен нажать соответствующую функциональную клавишу, чтобы цветовым знаком обозначить опознанное время. Правильность действия ребенка может быть оценена на экране дисплея в идее различной реакции изображенного символа: например, забавного человечка, радующегося или опечаленного. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Список  литературы 

 Венгер Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет; Кн. для воспитателя дет. сада / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1988.

 Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М.: Просвещение, 1990.

 Позднякова  В. Игровые комплексы для занятий  по формированию элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание. – 1996. – №1.

 Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991.

 Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. – М., 1987.

 Штейнберг В.Э. Дидактические многомерные инструменты: Теория, методика, практика. – М.: Народное образование, 2002.

 2Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез. С. 26


Информация о работе Восприятие времени дошкольниками