Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 20:46, дипломная работа
«Программа воспитания и обучения в детском саду» предусматривает ознакомление детей с трудом взрослых, воспитание уважения к трудящемуся человеку, приучение к труду, воспитание стремления трудиться на общую пользу. Постепенно у дошкольников возникает определенное отношение к труду, в нем они проявляют свой характер: готовность к трудовой деятельности, стремление быть полезным близким, окружающим, добросовестность при выполнении повседневных обязанностей и поручений взрослых. Все это составляет основу положительного отношения к труду.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты воспитания положительно-эмоционального отношения детей к хозяйственно-бытовому труду 5
1.1 Социально-педагогические предпосылки необходимости воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста 5
1.2. Воспитание положительного отношения к труду 8
Глава 2. Организация современной трудовой деятельности детей 21
2.1. Условия организации труда 21
2.2. Совместная организационно-хозяйственная, трудовая деятельность воспитателя и детей в ДОУ 22
Глава 3. Экспериментальное исследование положительно-эмоционального отношения детей к хозяйственно-бытовому труду 30
3.1. Выявление особенностей дошкольников в процессе трудовой деятельности 30
3.2. Разработка и апробация занятий направленных на коррекцию нарушений у дошкольников трудовой деятельности 34
3.3. Определение эффективности занятий 37
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Как видно из таблицы, контрольный эксперимент выявил значительную динамику развития самостоятельности: 1 уровень исчез полностью, самостоятельность большинства дошкольников повысилась до 3 уровня, повысился уровень творческой самостоятельности.
Уровень самостоятельности обусловлен проведенным формирующим воздействием, стимулирование активности детей позволило развить у них стремление к самостоятельности в трудовой деятельности.
Таким образом, проведенная методика дает возможность, опираясь на индивидуальные особенности детей помочь им в личностном развитии, особенно их самостоятельности. Трудовая деятельность является необходимым условием формирования важных качеств личности. Совместная с педагогом трудовая деятельность - самообслуживание, хозяйственно-бытовой, ручной труд становится значимо для детей формой организации досуга и позволяет успешно входить в реальные трудовые отношения.
Совершенствование процесса трудового обучения - одна из главных задач в свете реформирования ДОУ. Ведь только в труде человек может полноценно и всесторонне развиваться, раскрывать свои способности и таланты, найти свое место в жизни.
Рекомендации по организации
трудовой деятельности, направленные
на коррекцию нарушений у дошкольн
1. С целью коррекции дошкольников должна использоваться разнообразная трудовая деятельность. В процессе этой деятельности необходимо вырабатывать навыки самостоятельности, коллективизма и т.д.
2. Трудовая деятельность дошкольников должна проходить в условиях занимательности, с применением игровых, развлекательных моментов. Так, во время дежурств по столовой можно проводить конкурс, например, на лучшую сервировку стола. Можно при этом проводить беседы с детьми о том, какие приборы понадобятся для сервировки стола, как лучше накрыть стол, чем его можно украсить.
3. Следует привлекать
к оценке своей трудовой
4. Трудовая деятельность должна строится с учетом психических возможностей детей.
Педагогические и
Знакомство дошкольников с трудом взрослых, открывает возможности для расширения содержания детских игр, в которых отражаются представления о разнообразном труде взрослых. Повышается нравственно-интеллектуальный уровень этих игр: у детей возникает желание принять участие в труде вместе со взрослыми; они более ответственно относятся к выполнению своих обязанностей и поручениям (уборке игрушек, дежурствам и т.д.).
Исследования, проведенные
по трудовому воспитанию, показывают,
что важнейшим условием для перехода
к более высокой ступени
Анализ психолого-
Перспективным направлением дальнейших научных исследований, на наш взгляд, могут стать следующие: углубление изучения проблемы, связанное с дальнейшей разработкой организации трудовой деятельности в природе детей разных возрастных групп, формирование социально-экологической направленности личности с опорой на другие ее критерии, а также преемственность ДОУ и начальной школы по вопросу формирования личности.