Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 14:39, шпаргалка
Ответы к ГОСам по педагогике
План представляет собой документ, который содержит:
12. Методы воспитания и их сущность. Классификация методов воспитания.
Воспитание
– это процесс
Эффективность воспитания зависит:
Цели и задачи воспитания:
Цель
воспитания – это то к чему стремится
педагог, воспитательный коллектив. Это
необходимое условие
Методы воспитания:
Метод – путь или способ. Метод воспитания – это путь выбранный педагогом для достижения намеченной цели. Кроме методов педагог использует приемы воспитания – это часть метода.
Каждый педагог использует различные методы воспитания, выбор методов зависит от следующих условий:
Классификация методов воспитания
Ф. И. О. ученого | Признаки | Название метода |
Макаренко | По характеру деятельности | Объяснительно-репродуктивные, проблемно-ситуативные, приучения, упражнения, стимулирование , торможение, руководство |
Ильина
Огородников |
По характеру, но более обобщенно | Убеждения, организации деятельности, стимулирование |
Бабанский | Методы воспитания на сознания чувства и поведение детей | Воздействие на сознание, формирование привычек, организация деятельности. |
Независимо от характера и признаков все ученые сходятся к следующему:
1)Необходимо иметь классификацию методов воспитания
2)Любая
классификация методов
3)Необходимо
воздействовать не только на
сознание но и на эмоции, чувства,
формировать привычки
Методы формирования сознания: рассказ, беседа, диспут, лекция. Цель этого метода является формирование у учащихся твердых научных знаний, нравственных ценностей.
Рассказ используется для сообщения новых знаний, беседа – используется уже когда у учащихся имеется некоторые знания о предмете разговора. Эффективность беседы зависит от актуальности темы. Диспут – спор, столкновение взглядов, как правило используется в старших классах.
Методы организации деятельности: педагогические требования, упражнения, создание воспитательных ситуаций.
Методы
стимулирования поведения и деятельности:
Соревнование, поощрение, наказание.
13. Цель и воспитание культуры межнац. общения
После распада Советского Союза, вопросы межнационального общения, которые существовали, резко обострились и стали огромной проблемой не только внутри небольшого населённого пункта, но и в масштабе государства.
В условиях политической нестабильности, а также социальной трудности, эта проблема резко обострилась.
Основным путем решения проблемы межнационального общения являлось воспитание у подросткового поколения чувства уважения к детям другой национальности, культуры. На классных часах, в индивидуальных беседах, педагог должен разъяснить учащимся сегодняшнее положение, раскрывать и показывать положительные черты традиций обычаев, представители другой культуры, нации. В том случае если учащиеся видят, что их «иностранец», является представителем народа огромной культуры, положительных традиций и обычай, то отношение к нему непременно меняется в лучшую сторону.
Одним из эффективных путей улучшения межнационального общения является общая деятельность, в которую включены дети другой национальности. Индивидуальная или групповая помощь детям другой национальности в учебе, освоения языка и т.д. Необходимо дать ребёнку другой национальности проявить лучшие качества, проявить себя с положительной стороны и должным образом в жизни коллектива, класса.
Таким образом, межнациональное общение должно строиться на равноправии, уважении каждой личности и на основе законов принятых в Российском обществе и общечеловеческих ценностях.
Толерантность- качество, которое предполагает терпимое, человечное, спокойное отношение к другому человеку, независимо от его воспитания внутренних особенностей, духовного мира и т.д.
Задача педагога заключается в том, что, на классных часах, индивидуальных беседах, раскрывать не только самоценность каждого ученика, но и формировать у учащихся мысль о том, что без другого человека, других людей, он не может прожить, существовать в этом мире.
Каждый человек своеобразная личность, хотя каждый подчиняется социальным законом поведения, совершает те или иные поступки, но в то же время он индивидуальность, который имеет свои мысли, взгляды, свой стиль, ритм жизни. Эту особенность личности необходимо учитывать и формировать в каждом ребёнке терпимое отношение к непохожему на него ребёнку, детям, учащимся, т.е. формировать толерантность.
Интернациональность
– уважение людей других наций. Необходиао
также воспитывать любовь к национальным
символам.
14. Пед. Технологии и их сущность. Взаимосвязь традиционных и инновационных пед. технологий.
Пед. тех. – это система способов пед. взаимодействия (обучение и воспитание) детализированного до операционного уровня, обеспечивающее достижение пед. целей. Цель – средство – результат. Четкое следование шагам, этапам.
Основная задача пед.тех. вооружить будущего педагога профессиональными умениями пед. взаимодействия.
Традиционное ( учитель – ведущая роль) и инновационное (ученики).
В качестве
инновационных рассматриваются
модели, которые преобразуют характер
обучения в отношении его таких
сущностных и инструментально значимых
свойств как целевая
Типы инновационного обучения
Первое – это модернизирующие учебный процесс направленные на достижение гарантированных результатов в рамках его традиционной репродуктивной ориентации.
В основе технологический подход к обучению направлен на сообщение знаний и формирование способов действия по образцу. Ориентирован на высоко-эффективное репродуктивное обучение.
Второе
– это преобразующий
Поисковый
подход: цель развитие у учащихся возможностей
самостоятельно осваивать новый
опыт. Ориентиром деятельности педагога
и учащихся – порождение новых знаний,
способов действий и личностных смыслов.
15. Управление образовательными системами. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами
Управление- это процесс, предполагающий:
Образовательная система. Под системой образования понимается совокупность системы приемственных образовательных учреждений, программ, государственныых образовательных стандартов различного уровня и направленности:
Различные уровни управления:
Уровни образовательных учреждений:
Высшим органом управления школы является совет школы, в который входят: директор, завуч, родители, учащиеся. Важным является директор. Помошники: завуч, заместитель по воспитательной части, завхоз, врач, соц. педагог, психолог. Кл. руководитель является управленцем: управляет системой права. Взаимодействие: несмотря на демократию иногда жесткий контроль, предписания или же самотек. Советы директоров-мозговые центры. Контроль – не карательная мера, а средство помощи.