Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 14:39, шпаргалка
Ответы к ГОСам по педагогике
1.Школа
всестороннего развития
2.Авторская
школа Амонашвили Ш.А. целью
является подготовка
3.Школа Сухомлинского - духовное развитие
4.Школа
Шатского – эстетическая
5.Школа
Шаталова – физическо-
6.Караковского
– самоуправление.
9.Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.
Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности.
Кроме этого:
Самовоспитание – процесс формирования качеств самой личностью.
Перевоспитание – заключается в изменении личностных качеств в ту или иную сторону, или в изменении упущений в процессе формирования личности.
Особенности воспитательного процесса:
Развитие личности – процесс количественных и качественных изменений, происходящих в личности. Это процесс постоянного изменения человека, его организма и психики. На развитие оказывают влияние биологические и социальные факторы (наследственность и среда).
Воспитание – это целенаправленный процесс формирования личности.
Воспитание и развитие должны находиться в гармонии, либо воспитание должно немного превосходить развитие.
Общие закономерности. Эффективность воспитания зависит:
1.от
сложившихся воспитательных
2. от
соответствия цели и
3.от
соответствия соц. практики и
характера воспитательного
4. от
объективных и субъективных
5. от
интенсивности воспитания и
6.от
эффективности развития и
7.от активности участников
8.от интенсивности воспитательного воздействия и качества
9.от
качества и интенсивности
Основные задачи воспитания:
Целью воспитания должно быть формирование личности, способной в условиях рыночных отношений найти свое место в жизни, обществе; определиться с трудовой деятельностью, испытывать удовлетворение от своей жизни.
Базовые теории воспитания и развития.
Газман О.С. цель: каждому школьнику – базовое образование и культуру как основу для жизненного самоопределения.
Задачи направлены на формирование способности личности к культурной самореализации.
Кветковский Е.Е. разработал систему худож воспитания. Основная цель:формирование эстетически-художественно развитой личности. Предлагает развивать худ.интересы на гуманитарных уроках и внеурочно, включая детей в активную творческую деятельность.
Щетинин
М.П. цель: всестороннее развитие личности.
Большую роль отводит худож.обр.. физ.развитию,
трудовому и нравственному воспитанию.В
школьный период заклад.основы и привычки
дальнейшего развития личности.
10. Коллектив как объект и субъект воспитания
Коллектив - организованная группа людей объеденных общими целями профессиональными интересами, ориентацией, совместной деятельностью, общением, и взаимной ответственностью. Человеческая история показывает, что человек на протяжении всей истории жил вместе с другими себе подобными, первыми коллективами были: племена, общины, коммуны, где человек был защищен, где существуют определенные права и обязанности. Благодаря такой общности человек сохранился как вид. В научном плане проблему коллектива и личности стали разрабатывать с тех пор как появилось массовое, коллективное обучение и воспитание. Это произошло в 17 в. когда от индивидуального перешли к классно-урочной системе, но в этот период проблемой коллектива, а также взаимоотношением личностей в коллективе не занимались. Лишь в 20 в. вплотную стали заниматься этой проблемой, т. к. в 1917г произошла октябрьская революция, и было создано государство, в основе которого лежало общественная собственность нужен был человек, который разделял эти взгляды и был воспитан в этом духе.
В 20 гг начались эксперименты по созданию коллектива и воспитанию детей в них. Одним из первых кто включился в эту работу были: Макаренко, Сухомлинский, Песталотце. На современном этапе проблеме коллектива и личности уделяют внимание Новикова и Куракина. Основные положения концепции коллектива разработанные Новиковой и Куракиной:
Хотя существуют разные точки зрения на коллектив и личность, но все они считают, что коллектив это:
-сфера его жизнедеятельности
-сфера
самоутверждения,
-сфера общения
-гарант защищенности и поддержки
-модель общества в миниатюре
-носитель социальных норм и ценностей
-духовное
ценностно-ориентированное
Существуют разнообразные виды коллективы:
Первичные-класс, группы, отряд
Вторичные-школа
В своем развитии коллектив проходит ряд этапов:
По Макаренко:
1 Педагог – воспитанник (актив)
2 П– А – В(создание самоуправления)
3 В-В
По Лутошкину
1 Песчаная сыпь
2 Мягкая глина
3 Мерцающий маяк
4 Алый парус
5 Горящий факел
Условия развития коллектива
11. Классный руководитель, функции и основные направления его деятельности. Планирование воспитательной работы классным руководителем.
В письме Мин. Образования РФ говориться, что классный руководитель – это лицо, осуществляющее классное руководство в любом типе учебного заведения. Классный руководитель назначается директором образов.учреждения из числа учителей, работающих в данном классе, имеющих высшее пед.образование.
Функции классного руководителя:
Основные направления деятельности классного руководителя:
Планирование воспитательной работы:
План – это документ, который помогает класн.руководителю и учащимся целенаправленно и содержательно осуществлять учебно-воспитательную деятельность.
Планирование – это процесс, включающий:
Планирование бывает: 1) текущее (день, неделя, месяц); 2) перспективное (четверть, полугодие, год). Планирование основывается на следующих принципах: 1)рациональность; 2)гуманизм; 3)демократизм; 4)открытость; 5)возможность проверить нужность; 6)результативность.