Внутришкольный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа состоит из двух глав.
В первой главе «Теоретические основы внутришкольного менедж-мента» - выполнен анализ сущности, функций и принципов внутришкольного менеджмента, демократизации школы и проблем внутришкольного управления.
Во второй главе «Реализация внутришкольного менеджмента на современном этапе» - дан анализ основам внутришкольного менеджмента, его структуре и реализации внутришкольного менеджмента в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 города Йошкар-Олы».

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы внутришкольного менеджмента……6
1.1 Сущность, принципы и функции внутришкольного менеджмента.......6
1.2 Демократизация и гуманизация школы………………………………...17
Глава 2. Реализация внутришкольного менеджмента на современном этапе…………………………………………………………………………..22
2.1 Структура внутришкольного менеджмента…………………………...22
2.2 Реализация внутришкольного менеджмента в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 города Йошкар-Олы»……………….. .27
Заключение……………………………………………………………….…33
Список используемых источников…..…………………………………..34
Приложения…………………………………………………………………36

Работа содержит 1 файл

Внутришкольный менеджмент.docx

— 94.76 Кб (Скачать)

    В последующем, я бы хотела продолжить исследование данной проблемы, глубже изучить теорию и практику внутришкольного управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Литература

  1. Александрова Е, Фролова Т. Директор и его заместители: шесть шагов на пути к взаимопониманию и взаимодействию // Директор школы. - 2003. - № 6. - С. 18-26.
  2. Анисимова Н. Система Внутришкольной культуры / Н. Анисимова, О. Черемина, Л. Карпова // Классный руководитель. – 2002. - №1. – С. 136-137.
  3. Безруков Е. И. Менеджмент в образовательных системах / Е.И. Безрукова. – М., 2002.
  4. Быкова В.Г. Управленец старой формации или менеджер новой формации? // Завуч. - 2003. - № 1.- С. 130-132.
  5. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн. - 2-е изд., доп. и перераб. - Таганрог: ТРТУ, 2003.
  6. Гончаров  М. А. Основы менеджмента в образовании: Учеб. пособие / М. А. Гончаров. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010.
  7. Гришан И. П. Менеджмент образовательных учреждений: Учебное пособие / И. П. Гришан. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2002.
  8. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1.
  9. Иванов Д.А. Управление качеством образовательного процесса / Д.А. Иванов. - М., 2007.
  10. Кабаченко Т. С. Психология управления / Т. С. Кабаченко. – М.: ИНФРА-М, 1998.
  11. Карпов А. В. Психология менеджмента  / А. В. Карпов. – М.: Гардарики, 1999.
  12. Конаржевский Ю. А. Внутришкольный менеджмент / Ю. А. Конаржевский. - М., 1993.
  13. Конаржевский Ю. А. Некоторые вопросы перестройки внутришкольного управления / Ю. А. Конаржевский. - Курган, 1989.
  14. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 N 393)
  15. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе / Р. Л. Кричевский– М.: Дело, 1996.
  16. Кругликов Г. И. Методика профессионального обучения с практикумом: Учеб. пособие для студ.  высш. учеб. заведений / Г. И. Кругликов. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.
  17. Кругликов Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом : учеб. пособие для студентов вузов / Г. И. Кругликов. - М.: Академия, 2004.
  18. Лебедев О. Е. Эффективное управление школой в современных условиях: Учебно-методическое пособие / О. Е. Лебедев: КАРО,  2005 г.
  19. Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем / В. М. Лизинский. -  М.: центр «Педагогический поиск», 2000.
  20. Марьин А. А, Попова Н. А. Система контрольно-диагностической и регулятивно-коррекционной деятельности в управлении школой // Завуч. - 2003. - № 4 .- С. 74-98.
  21. Менеджер и школа – понятия совместимые // Лидеры образования. - 2003. - № 6.- С. 8-10.
  22. Менеджмент в управлении школой / Под ред. Т. И. Шамовой. – М.: АСТ-Пресс, 1992.
  23. Моисеев А. М. Проблемы и пути совершенствования внутришкольного управления / Пособие для руководителей образовательных учреждений. - Тамбов: ТОИПКРО, 2002.
  24. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие для студ., обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах / Под ред. В. Д. Симоненко, М. В. Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. - Кн.1
  25. Оучи У. Методы организации производства. Теория Z / У. Оучи. - М.: Экономика, 1984.
  26. Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Академия, 2002.
  27. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Т. И. Шамовой. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
  28. Уткин Э. А. Мотивационный менеджмент / Э. А. Уткин. - М., 1999.
  29. Щетинин В. П. и др. Экономика образования: Учеб. пособие / В.П. Щетинин  Н. А. Хроменко , Б.С. Рябушкин - М.: МПУ, 1994.
  30. Эрганова Н. Е. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Е. Эрганова. - М.: Академия, 2007.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Приложение 1

 
 

 
 

Рисунок 1 -  Схема взаимосвязи функций управления 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2

       

  

 

 
 
 
 
 

Рисунок 2 – Взаимосвязь уровней внутришкольного  менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3

Анкета  для директора  школы 

  1. Что, в  Вашем понимании, включает в себя «менеджмент»?
  2. Считаете ли Вы необходимым постоянное повышение своего профессионально-управленческого уровня?
  3. Какие требования выдвигает один из принципов менеджмента: уважение к человеку? Выберите Ваш вариант ответа:

а) уважение личного достоинства человека, признание  за ним соответствующих прав и возможностей

б) проявление к человеку достаточно высокой требовательности

в) сокращение контроля за деятельностью подчинённых

  1. Важно ли не ограничивать отношения с учителями только должностными обязанностями, а вникать в их жизнь, духовный мир и стремления? Ваше мнение:

а) да, важно

б) не вижу в этом необходимости

  1. Какими способами Вы, в основном, стимулируете личную заинтересованность учителя в работе?
  2. Каким образом педагоги школы повышают квалификацию?

а) направляются на курсы 

б) в  школе создана методическая комиссия

в) педагоги регулярно проводят творческие семинары

г) учителя  занимаются самообразованием

  1. Включаете ли Вы учителей в управление школой? Если да, то  каким образом?
  2. Располагаете ли Вы информацией о тех людях, которыми Вы управляете, об их взаимоотношениях и связях, о состоянии, ходе, развитии тех процессов, звеньев, участков работы школы, за которые он отвечает?

а) да

б) располагаю недостаточной информацией

в) нет, не располагаю

  1. Считаете ли Вы необходимым направлять и формировать взаимоприспособления учителей друг к другу, администрации к учителям, учителей к ученикам, создавая отношения сотрудничества?

а) да

б) нет

в) отношения  сотрудничества складываются сами собой

  1. Существуют ли в Вашем педагогическом коллективе неформальные группы? Сколько?
  2. Каким образом Вы подготавливаете и принимаете решения?

а) коллективная подготовка, коллективное решение

б) коллективная подготовка, Вы принимаете решение

в) Вы подготавливаете, коллектив решает

 Создано  ли в школе ученическое самоуправление? Если да, то какими вопросами оно занимается?

  1. На каких основах Вы строите процесс управления?

а) доброжелательность

б) отношения  типа «начальник – подчинённый»

в) доступность

г) жесткое  управление людьми

  1. Осуществляется ли контроль за работой педагогов только при анализе уроков? Если нет, то как ещё Вы контролируете их деятельность?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анкета  для учителей школы 

    1. Согласны  ли Вы со следующим положением: «  Общество для человека, школа для  детей, учитель для учеников!»

а) да

б) нет 

    1. Принимали ли Вы посильное, но активное участие в решении проблем, возникающих в школе?

а) да

б) нет

    1. Каким образом складываются у Вас отношения с директором?

а) отношения  сотрудничества

б) отношения  «начальник - подчинённый»

    1. Кто анализирует Ваши уроки?

а) директор

б) завуч

в) коллега

г) методист

    1. Какая оценка, чаще всего, даётся после анализа Вашего урока?

а) положительных  сторон работ

б) отрицательных  сторон работ

    1. Какой, на Ваш взгляд, психологический климат в Вашем педагогическом коллективе?

а) отношения  доброжелательности

б) конфликтные  отношения

    1. Существуют ли в педагогическом коллективе неформальные группы, если да, то сколько?
    2. Как влияют на работу всего педагогического коллектива неформальные группы?
    3. Какие методы стимулирования работы применяет к Вам руководство школы?

а) моральные

б) материальные

в) не применяются

    1. Как часто Вы повышаете свою квалификацию?
    2. Как Вы рассматриваете ученика?

а) через  призму его успеваемости («двоечник», «троечник» и т.д.)

б) как  личность во всём многоцветии её качеств  и проявлений

    1. Используете ли Вы индивидуальный подход для каждого ученика?

а) да

б) нет

в) у  меня не хватает времени, чтобы к  каждому ученику подходить индивидуально

    1. Проводит ли с Вами директор консультации по поводу Ваших сегодняшних и будущих профессиональных потребностей?

а) да

б) нет

в) данный вопрос решается на педсовете

  1. Часто ли интересуется директор Вашей жизнью вне стен школы?

а) да, часто

б) редко 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анкета  для учащихся 11-х  классов 

  1. Ищут ли учителя индивидуальный подход к  Вам?

а) да

б) нет 

  1. Принимали ли Вы посильное, но активное участие в жизни школы?

а) да

б) нет

  1. Приходите ли Вы к общему решению при обсуждении спорных вопросов с учителем?

а) да

б) нет

  1. Относятся ли к Вам учителя как к равным?

а) да

б) нет

  1. Интересуются ли учителя вашей жизнью вне стен школы?

а) да, регулярно

б) им это  не интересно

  1. Доверяют ли Вам учителя?

а) да, всегда

б) нет, не доверяют

в) доверяют в редких случаях

  1. Как учителя стимулируют Вашу работу?

а) ставят только отметки

б) поддерживают морально

в) сочетают и то и другое

  1. Относятся  ли учителя к Вам, исходя из Ваших способностей к различным предметам?

а) да

Информация о работе Внутришкольный менеджмент