Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 10:32, курсовая работа
Цель исследования: выявление взаимосвязи внутренней конфликтности молодой женщины и её удовлетворённости браком
Задачи исследования:
Теоретически обосновать внутреннюю конфликтность молодой женщины и её удовлетворённость браком
Определить внутреннюю конфликтность молодой женщины и её удовлетворённость браком
Проанализировать результаты и сделать выводы о взаимосвязи внутренней конфликтности молодой женщины и её удовлетворённости браком
Введение
3
Глава 1. Теоретическая основа внутренней конфликтности молодой женщины и её удовлетворённость браком
1.1. Понятие «конфликт», «внутренняя конфликтность»
6
1.2. Внутренняя конфликтность молодой женщины 16
1.3. Удовлетворённость женщины браком 20
Выводы по первой главе 30
Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи внутренней конфликтности молодой женщины и её удовлетворённость браком
2.1. Организация метода исследования 32
2.2. Анализ результатов исследования 38
Выводы по второй главе 42
Заключение 43
Список использованной литературы 45
Приложение 49
Положительный полюс шкалы соответствует высокому самомнению, самоуверенности, отсутствию внутренней напряженности.
Низкие значения говорят о неудовлетворенности собой и своими возможностями, сомнении в способности вызывать уважение.
Шкала 3 — саморуководство отражает представление о том, что основным источником активности и результатов, касающихся как деятельности, так и собственной личности субъекта, является он сам.
Высокий
балл по шкале свидетельствует о
том, что человек отчетливо
Низкие
баллы свидетельствуют о
Данная шкала по содержанию близка к психологической переменной, которую в литературе принято обозначать как локус контроля.
Шкала 4 — зеркальное «#> (отраженное самоотношение) включает пункты, связанные с ожидаемым отношением к себе со стороны других людей.
Высокие
значения шкалы соответствуют
Шкала 5 — самоценность. Высокие оценки по этой шкале отражают заинтересованность в собственном «Я», любовь к себе, ощущение ценности собственной личности и одновременно прилагаемую ценность своего «Я» для других. Шкала отражает эмоциональную оценку себя, своего «Я» по внутренним интимным критериям любви, духовности, богатства внутреннего мира.
Низкие баллы по шкале говорят о переоценке своего духовного «Я», сомнении в ценности собственной личности, отстраненности, граничащей с безразличием к своему «Я», потере интереса к своему внутреннему миру.
Шкала 6 — самопринятие. Высокий полюс соответствует дружескому отношению к себе, согласию с самим собой, одобрению своих планов и желаний, эмоциональному, безусловному принятию себя таким, каков есть, пусть даже с некоторыми недостатками.
Низкий
полюс свидетельствует об отсутствии
перечисленных качеств —
Шкала 7 — самопривязанность. Высокие значения шкалы говорят о ригидности Я-концепции, привязанности, нежелании меняться на фоне общего положительного отношения к себе. Данные переживания часто сопровождаются привязанностью к неадекватному Я-образу. В последнем случае тенденция к сохранению такого образа — один из защитных механизмов самосознания.
Низкие
значения свидетельствуют о
Шкала 8 — внутренняя конфликтность. Высокие значения по данной шкале свидетельствуют о наличии внутренних конфликтов, сомнений, несогласия с собой, тревожно-депрессивных состояний, сопровождаемых переживанием чувства вины. Постоянная неудовлетворенность и споры с собой протекают на фоне неадекватно заниженной самооценки, что приводит к сомнениям в своей способности что-то предпринять или изменить. Чрезмерное самокопание и рефлексия протекают на общем негативном эмоциональном фоне по отношению к себе. Причем конфликтная аутокоммуникация не только не приносит облегчения, но наоборот, лишь усугубляет негативные эмоции.
Умеренное повышение по шкале говорит о повышенной рефлексии, глубоком проникновении в себя, осознании своих трудностей, адекватном образе «Я» и отсутствии вытеснения.
Крайне низкие значения шкалы свидетельствуют об отрицании проблем, закрытости, поверхностном самодовольстве.
Шкала 9 — самообвинение. Высокие значения говорят об интрапунитивности, самообвинении, готовности поставить себе в вину свои промахи и неудачи, собственные недостатки. По психологическому содержанию шкала в целом сходна с предыдущей шкалой. Однако если значение 8-й шкалы характеризуется конфликтностью, связанной с недостатком самоуважения (недооценкой своих возможностей, компетентности, знаний и способностей), то значение 9-й шкалы является индикатором отсутствия симпатии, что сопровождается негативными эмоциями в свой адрес даже несмотря на высокую оценку собственных качеств.
Крайне низкие значения по 8-й и 9-й шкалам при общем снижении профиля по предыдущим параметрам являются индикаторами глубокой внутренней дезадаптации и кризисной ситуации, требующей принятия психокоррекционных мер.
Процедура проведения опроса и обработка результатов методики МИС.
Испытуемому предъявляется тест, содержащий 110 пунктов и стандартный бланк ответов. Инструкция подразумевает два варианта ответов: «согласен — не согласен», которые фиксируются испытуемыми в соответствующих позициях бланка.
Значения подсчитываются по 9 шкалам с помощью специального ключа-трафарета, накладываемого на бланк. Трафарет конструируется в соответствии с ключом теста.
Ключ
для обработки методики МИС
(приводятся номера пунктов и знак, с которым
пункт входит в соответствующий фактор)
Шкала 1. Открытость
«+»: 1, 3, 9, 53, 56, 65.
«-»: 21, 48, 62, 86, 98.
Шкала 2. Самоуверенность
«+»: 7, 24, 30, 35, 36, 51, 52, 58, 61, 73, 82.
«-»: 20, 80, 103.
Шкала 3. Саморуководство
«+»: 43, 44, 45, 74, 76, 84, 90, 105, 106, 108, 110.
«-»: 109.
Шкала 4. Зеркальное
«Я»
«+»: 2, 5, 29, 41, 50, 102.
«-»: 13, 18, 34, 85.
Шкала 5. Самоценность
«+»: 8, 16, 39, 54, 57, 68, 70, 75, 100.
«-»: 15, 26, 31, 46, 83.
Шкала 6. Самопринятие
«+»: 10, 12, 17, 28, 40, 49, 63, 72, 77, 79, 88, 97.
Шкала 7. Самопривязанность
«+»: 6, 32, 33, 55, 89, 93, 95, 101, 104.
«-»: 96, 107.
Шкала 8. Конфликтность
«+»: 4, 11, 22, 23, 27, 38, 47, 59, 64, 69, 81, 91, 94, 99.
Шкала 9. Самообвинение
«+»: 14, 19, 25, 37, 60, 66, 71, 78, 87, 92.
Полученные «сырые» баллы по специальной шкале переводятся в стены.
Стены | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Шкала 1 | 0 | 0 | 1 | 2-3 | 4-5 | 6-7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Шкала 2 | 0-1 | 2 | 3-4 | 5-6 | 7-9 | 10 | 11-12 | 13 | 13 | 14 |
Шкала 3 | 0-1 | 2 | 3 | 4-5 | 6 | 7 | 8 | 9-10 | 11 | 12 |
Шкала 4 | 0 | 1 | 2 | 3-4 | 5 | 6-7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Шкала 5 | 0-1 | 2 | 3 | 4-5 | 6-7 | 8 | 9-10 | 11 | 12 | 13-14 |
Шкала 6 | 0-1 | 2 | 3-4 | 5 | 6-7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Шкала 7 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4-5 | 6 | 7-8 | 9 | 10 | 11 |
Шкала 8 | 0 | 0 | 1-2 | 3-4 | 5-7 | 8-10 | 11-12 | 13 | 14 | 15 |
Шкала 9 | 0 | 1 | 2 | 3-4 | 5 | 6-7 | 8 | 9 | 10 | 10 |
Проведенная факторизация матриц интеркорреляций значений шкал позволила выделить три независимых фактора.
Показатели
третьего фактора могут
Текст методики МИС
Инструкция подразумевает два варианта ответов: «согласен — не согласен».
Приложение 3
Уровень внутренней конфликтности молодой женщины Таблица1
Уровень внутренней конфликтности | Фамилии | % |
высокий | Захарьева
А; Севрюкова Т;
Феактистова А;Кириченко М; Пичугина В; Мамеева Е; ВоробьёваА; Шумина Е. |
50% |
средний | Малютина
С;
Рогова Е; |
15% |
низкий | Колпакова
М;
Сухова М; Романченко С; Андреева Е; Рогова Е; Тимченко О; Фишер С; Фомина М; Колодан Н; Зимченко М. Илюшкина Н. |
35% |
Уровень
удовлетворённости браком Табли
Уровень удовлетворённости браком | Фамилии | % |
|
Фомина
М;
Колодан Н; Илюшкина Н. |
15% |
|
Тимченко
О; Романченко С;
Андреева Е; Рогова Е; Фишер С; Зимченко М. |
30% |
|
Колпакова М. | 5% |
|
Малютина С. | 5% |
|
Кириченко
М; Севрюкова Т;
Захарьева А. |
15% |
|
Сухова;
Феоктистова С; Мамеева Е; Воробъёва А; Шумина Е. |
25% |
|
Пичугина В. | 5% |
Информация о работе Внутренняя конфликтность молодой женщины и её удовлетворённость браком