Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 13:35, реферат
В 1923 году была осуществлена первая практическая передача изображения по проводам, которую сделали Бэрд в Англии и Дженкинс в Соединенных штатах. У нас же в России экраны зажглись в конце 30-ых годов. С тех пор телевидение из мало доступного переросло в массовое развлечение. Это, практически, самый любимый способ людей проводить время, ведь сейчас очень много каналов и все удобства его просмотра. Если же только у нас отключается свет или какие-либо еще неприятности мешают нам смотреть телевизор, мы чувствуем себя потерянными, мы чувчтсвуем себя не в своей тарелке, нам сразу же становится не по себе. Вспомнить хотя бы случай в Москве в августе 2000 года, когда случился пожар на Останкинской башне. Но телевидение порой несет ненужную информацию, иногда даже такую информацию, которая пагубно влияет на нашу психику. А психика подростка очень ранима и впитывает любую информацию (в особенности плохую, как «губка»). Сейчас от телевидения мы получаем более 90% информации. Потом подростки переносят то, что они видели в жизнь, а наше сегодняшнее правительство этим мало интересуется.
Поэтому мы исследуем влияние телевидения на подростков, а в особенности на русских подростков.
В принципе далеко ходить не надо, лето 2002 года, когда сборная России по футболу проиграла сборной Японии, на Манежной площади в Москве начались массовые беспорядки, которые не могла остановить наша милиция. Послужило такому неодыкватному поведению ролик, показанный до начала матча. Под действием алкоголя и наркотического опьянения подростки решили перенести показанный ролик в жизнь. Мы все видели, что из этого получилось.
Реклама.
А задумывались ли наши
сверстники за собой и за своими
друзьями, что их умственное развитие
стало замедляться по сравнению
с тем, как быстро они шагали вверх
в первые школьные годы? К такому
печальному выводу пришли психологи, наблюдая
за современными подростками. Начальная
школа – время великих
А обратили ли внимание
подростки на то, что именно таких
туповатых юнцов обычно показывают
в рекламных роликах по телевидению.
Это они чавкают и хрупают,
рекламируя чипсы. Или, собравшись дружной
компанией, бывают озабочены только
одним: кто сегодня пойдет за пивом.
Это они навязывают всем «лучшую
в мире» жвачку или призывают
дикими голосами: «Не дай себе засохнуть!»
Таким манером телевидение
Ведь эти юнцы
на телеэкране, громко хрупающие, будто
бы показывают «продвинутую» молодежь
Запада, свободную и раскованную.
Но это – подделка. Показать бы этих
чавкунов той девочке-подростку, которую
нью-йоркский полицейский задержал
в метро как раз за то, что
она вздумала там есть из пакетика
чипсы. У нее даже взяли отпечатки
пальцев! Скандальный эпизод обошел
все телеэкраны.
Телевидение также
приучает нас к мысли, что употребление
алкогольных напитков общепринято
и безвредно. Подсчитано, что на экране
персонажи фильмов пьют спиртное
примерно в 15 раз чаще, чем воду, и
в 14 раз чаще, чем безалкогольные
напитки. Редко бывает так, чтобы
положительный, симпатичный зрителю
герой киноленты ни разу за весь
фильм не выпил хотя бы одной рюмки,
а иногда он предстает перед нами
даже в изрядном подпитии. Однако почему-то
почти никогда такие действия
по сценарию не приводят к серьезным
негативным последствиям. Также реклама
несет в себе пропаганду алкогольных
напитков. Например, реклама пива «Толстяк»
про то, что «настоящие мужики»
обязаны пить пиво, а не ходить в
театр с женами. Это учит подростков
тому, что лучше где-нибудь напиться
пива, которое почему-то считают
малоалкогольным напитком, чем сходить
в театр или еще в какое-нибудь
культурное заведение. Или пример пива
«ПиТ», про то, что главный герой
ролика говорит: «На что мне такая
жена, которая не любит пиво «ПиТ».
Это говорит о том, что лучше
бросить все на свете ради пива,
и слабая психология подростка верит
этому и идет по этому пути.
И там же, в США,
если кто-то вздумает тянуть пиво из бутылки
не только в метро, а на скамейке
в сквере, это уже случай подсудный:
«распитие в общественном месте».
И не спасут ссылки на «права человека».
Закон защищает права всех граждан
на спокойствие и порядок.
Американский подросток
получает в 16 лет водительские права.
С 18 лет – он полноправный избиратель.
Но лишь достигнув 21 года гражданин
США имеет право покупать и
употреблять алкоголь. В том числе,
и пиво. Нарушителей карают строго.
Например, вот какой приговор вынес
американский суд одной из дочерей
президента, 19-летней студентке Дженни
– ее «застукали» в баре при
дискотеке с бокалом пива (а
не на улице с бутылкой): 8 часов
общественно-полезных работ, 51 доллар
25 центов штрафа, 6 часов лекций о
вреде алкоголя. Кстати, владельцев
питейных заведений в подобных случаях
наказывают большим штрафом или
лишением лицензий.
Передачи, положительно
влияющие на подростков.
Но не все на нашем
телевидении так плохо и, конечно
же, по телевидению можно увидеть
и других подростков. Например, в
передаче «Умники и умницы». Хотелось
бы верить, что ее смотрят тысячи
ребят, любящих историю, и тоже могут
найти ответы на сложнейшие вопросы,
которые не всем взрослым под силу.
Ведь это по истине очень интересная
передача, с помощью которой можно
узнать много нового, того, что в
будущем действительно
Целый цикл интеллектуальных
игр сейчас мы можем увидеть по
Первому каналу. Например, игра «Слабое
звено». Все в этой игре хорошо: и
вопросы, и ответы; но то, как ведет
себя ведущая программы - не очень
хорошо. Те, кто хоть раз видел
эту программу, были не довольны ведущей,
потому что она очень сильно оскорбляет
игроков, даже тех, кто хорошо играет,
но которых команда выбрала «самым
слабым звеном». Еще один «минус»
программы «Слабое звено» - это
то, что команда «выкидывает» игроков
по каким бы то ни было причинам; это
учит подростков «съедать» окружающих
ради своих целей и оскорблять
тех, кого не принимает окружающие;
также в этой программе люди высказывают
все, что думают о человеке в глаза.
А игра «Поле чудес»?
Когда она только появилась, она
занимала одно из первых мест среди
интеллектуальных игр. А сейчас эта
игра настолько испортилась, точнее
ее испортили сами зрители, которые
в каждой передаче дарят г-ну Якубовичу
алкогольные напитки и соленые
огурцы на закуску. Теперь это дарение
подарков в программе заняло первое
место, а угадывание слова – на
второе, порой игроки забывают вопрос,
на который они должны отвечать.
Сейчас в России
стало возможным просмотр такого
канала как «Discovery». На этом канале рассказывается
о том, что нас окружает, многие
люди, никогда не смотревшие этот канал,
считают, что там только рассказывается
о природе и экологии. Но это
не так, ведь здесь показывают интересные
исторические события, рассматриваемые
с неординарной точки зрения, а эта тема,
зачастую очень интересна многим современным
подросткам (молодым людям – о войне, об
оружии и т.д.; девушкам – о королевах,
балах и т.д.). Современным подросткам очень
интересна тема НЛО, на телеканале «Discovery»
почти каждый день рассказывают об этом
удивительном явлении, а молодые люди
в это время в очередной раз смотрят какое-нибудь
MTV.
Если бы более 50% подростков в нашей стране смотрели телеканал «Культура», вряд ли бы у нас было так много неучей. Этот канал смотрят всего лишь примерно 15% подростков из всей страны. Этот канал действительно патриотичный, замечательные программы и фильмы показывают там. Очень обидно, что никто не может заставить посмотреть хотя бы раз этот замечательный канал наших подростков. Очень много опер и балетов показывают на «Культуре», а ведь мало кто из современных знает кто написал, например, оперу «Евгений Онегин» и др.
Исследовательская
часть.
Наше исследование
посвящено влиянию телевидения
на психологию подростков, на их поведение
после просмотра той или иной
передачи. Мы приходим домой, во время
еды, во время плохого настроения,
мы почти всегда смотрим телевизор,
а ведь сейчас для этого созданы
все условия. У нас возник вопрос:
а насколько телевидение влияет
на нашу психологию, на наши поступки?
Мы провели исследование, участниками
которого стали учащиеся 8-11 классов.
Всем им была предоставлена разработанная
нами анкета. В анкете содержалось
десять основных вопросов, но мы рассмотрим
только четыре основных:
1. Какие передачи
вам наиболее интересны (
2. Совмещаете ли
вы телевидение с другими
3. Для вас телевидение
заменило много других
4. Как вы думаете,
какой канал на телевидении
сейчас наиболее интересен
В анкетировании
приняли участие 42 ученика 8-11 классов.
В результате анкетирования мы получили
следующие данные: современной молодежи
наиболее интересны музыкальные
программы, 21 человеку, в основном интерес
у молодежи вызывают различные хит-парады
(такие как «Русская десятка», «20-ка
самых-самых» и др.); развлекательные программы
выбрали 14 человек, участвующих в анкетировании,
лидирующие место здесь занимают КВН и
скандальный телепроект «Окна»; третье
место, к сожалению, занимают спортивные,
образовательные и информационные программы
(5 человек), это такие программы как «Намедни»,
«Умники и умницы» и «На футболе с Виктором
Гусевым». 29 человек совмещают просмотр
телевидения с другими видами умственной
деятельности, в основном это подготовка
к занятиям или чтение книг. В процессе
анкетирования выяснилось, что большинство
подростков (39 человек) телевидению все-таки
предпочитают чтение книг, то есть то,
что их увлекало в детстве. Самым популярным
каналом молодежь считает канал МTV (20 человек),
11 человек считают, что самый часто просматриваемый
канал – это МУЗ-ТВ, телеканал СТС смотрят
5 учащихся, за то, что здесь нет никаких
информационных выпусков всяких «взрослых»
передач, 6 человек назвали другие каналы
(Первый канал, НТВ).
Замечательно, что телевидение все-таки занимает не первое место в отдыхе, но очень обидно, что молодежь предпочитает развлекательные программы образовательным.
Заключение.
Сколько же часов
в день мы смотрим телевизор? Может
кто-нибудь из взрослых и задумывался
над этим, но подсчитайте, сколько
же мы смотрим телевизор за неделю,
месяц, год? А задумывались ли над
этим подростки, которые в большинстве
своем больше смотрят телевизор,
чем свои родители. Телевизор коварен,
его вредное влияние на психологию
подростка совершается незримо,
но вскоре незаметно для самого себя
его влияние все равно
В результате проведенной
работы мы пришли к следующим выводам.
1. Большинство программ,
телепроектов, реалити-шоу, все-таки
неблагоприятно влияют на
2. Программ отрицательно
влияющих на нашу молодежь
гораздо больше, чем программ, положительно
влияющих на психологию
3. Допускаемое время
просмотра телевизора
Мы бы рекомендовали
тинэйджерам проводить у
Согласно проведенному
нами исследованию мы рекомендуем больше
смотреть такие программы, как «Умники
и умницы», «Своя игра», интеллектуальное
телеказино «Что? Где? Когда?», а также
просмотр таких каналов, как «Культура»
и Discovery. Поменьше времени тратить
на просмотр таких программ, как
«Окна», различных передач, где проявляется
агрессия, насилие и нетрадиционный
секс.
На наш взгляд
необходимо запретить показ программы
«Окна», телесериала на MTV – «Факультет»
лицам до 18 лет и показывать их
после 23-00. Также необходимо запретить
показ различных фильмов в
эфире центральных каналов, которые
содержат сцены насилия, хотя бы отвести
таким фильмам и программам отдельное,
«недетское» время. В неделю интеллектуальные
программы и шоу идут всего
лишь один раз, в то время как негативные
программы показывают почти каждый
день; над этим необходимо задуматься
взрослым, которые следят за этим (работникам
телевидения).
Если продвижения
в телевидении будут
Глоссарий.
Телевидение – область
науки, техники и культуры, связанная
с передачей зрительной информации
(подвижных изображений) на расстояние
радиоэлектронными средствами.
Техника – совокупность
средств труда, развивающихся в
системе общественного