Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 13:35, реферат
В 1923 году была осуществлена первая практическая передача изображения по проводам, которую сделали Бэрд в Англии и Дженкинс в Соединенных штатах. У нас же в России экраны зажглись в конце 30-ых годов. С тех пор телевидение из мало доступного переросло в массовое развлечение. Это, практически, самый любимый способ людей проводить время, ведь сейчас очень много каналов и все удобства его просмотра. Если же только у нас отключается свет или какие-либо еще неприятности мешают нам смотреть телевизор, мы чувствуем себя потерянными, мы чувчтсвуем себя не в своей тарелке, нам сразу же становится не по себе. Вспомнить хотя бы случай в Москве в августе 2000 года, когда случился пожар на Останкинской башне. Но телевидение порой несет ненужную информацию, иногда даже такую информацию, которая пагубно влияет на нашу психику. А психика подростка очень ранима и впитывает любую информацию (в особенности плохую, как «губка»). Сейчас от телевидения мы получаем более 90% информации. Потом подростки переносят то, что они видели в жизнь, а наше сегодняшнее правительство этим мало интересуется.
Поэтому мы исследуем влияние телевидения на подростков, а в особенности на русских подростков.
В принципе далеко ходить не надо, лето 2002 года, когда сборная России по футболу проиграла сборной Японии, на Манежной площади в Москве начались массовые беспорядки, которые не могла остановить наша милиция. Послужило такому неодыкватному поведению ролик, показанный до начала матча. Под действием алкоголя и наркотического опьянения подростки решили перенести показанный ролик в жизнь. Мы все видели, что из этого получилось.
Поставляемая телевидением
информация может поразить воображение,
удивить столкновением фактов, воспламенить
чувства. Но между фактом и реальным
откликом на события – огромная
дистанция.
Человек попросту не
может приводить себя в психологическое
состояние «непосредственной
Именно этот феномен
отметили российские социологи, когда
обратились к аудитории в дни
погасших экранов в Москве в 2000 году.
Зрители не только страдали от разлуки
с сериалами, они тосковали и
по новостям, но из их ответов было ясно,
что политические новости они
воспринимали по законам мыльных
опер.
Индивид, выключенный
из потока новостей, перестает быть
гражданином автоматически, ибо
трудно мыслить патриотично, проявлять
зоркость и участливость, не ведая,
что происходит в мире. Но информировать
можно по-разному. Если передавать в
эфир сообщения о катастрофах, переворотах,
катаклизмах, действуя на оголенные
нервы зрителей, но без трезвости
и анализа, нетрудно создать впечатление,
будто страна действительно полна
иррациональных, необъяснимых событий,
надвигающихся угроз. Если, посылая
поток новостей, вызывающих тревогу
и возмущение, не связывать эти
чувства с реальными
Отечественные политические
лидеры осознали, что без средств
массовой информации невозможно рекрутировать
сторонников и
Передачи, отрицательно
влияющие на подростков.
Телевидение привлекает
наше внимание, с одной стороны, своей
живостью, увлекательной режиссурой
и красивыми съемками, а с другой
– заманивает в ловушку, возбуждая
нас сценами злодеяний, насилия,
опасности и секса. Телевизионные
программы переполнены
В среднем на один
час лучшего телевизионного времени
приходится пять сцен с применением
силы, в них участвует около
двух третей главных героев телефильмов.
По выходным дням детские дневные
передачи содержат до восемнадцати подобных
сцен (например, детские мультфильмы,
содержащие много сцен насилия, когда
все дерутся и убивают друг
друга), впрочем, в отличие от «взрослых»
программ, жестокость персонажей в
них почти не вызывает боли и страданий
– дети не видят последствий жестоких
поступков. В большинстве изображаемых
ситуаций силовое подавление обидчика
является естественной формой мести, а
способность действовать по праву
сильного стала почти непременным
атрибутом мужских ролей, но во многих
мультфильмах и худ. фильмах сейчас
применяют насилие и женщины.
Подростки пытаются подражать своим
героям и делают тоже самое в настоящем
мире. Излюбленная тематика криминальных
обзоров – это убийства, нападения,
вооруженные столкновения, причем на
экране редко можно увидеть, как
их жертвам оказывают медицинскую
помощь. В итоге, перед подростком
ежедневно мелькает огромное количество
насильственных смертей, бомбежек, вооруженных
налетов и жестоких драк.
Просмотр передач,
содержащих сцены насилия, приводит,
как это ни печально, к усилению
проявлений жестокости в поведении
нормальных детей абсолютно всех
возрастов, от дошкольников до тинэйджеров.
В ходе многочисленных исследований
детской и подростковой аудитории
демонстрировались фильмы, герои
которых действовали с позиции
силы. После этого отмечалось учащение
случаев агрессии и жестокости поведения
со стороны детей, в то время как
после просмотра картин, не содержащих
подобных сцен, таких нарушений не
наблюдалось. По материалам ряда других
работ, те дети, которые проводят у
телевизора много времени, значительно
более агрессивны, чем их сверстники,
уделяющие телевидению меньше внимания.
Оценки степени агрессивности в
этих исследованиях производились
на основе наблюдений, мнений родителей,
подсчета частоты возникновения
конфликтов со старшими, признаний
самих детей и показателей
детской преступности. Конечно, такие
выводы весьма нелицеприятны для
большинства населения, а в особенности
– для телевизионной индустрии,
однако они являются результатом
многолетней научной работы и
с ним приходится считаться.
Жестокие сцены, встречающиеся
в кинофильмах, нередко влекут за
собой рост преступности. Например,
после просмотра фильма «Враги»
(о войне мафиозных кланов) 12 нью-йоркских
юнцов долгое время терроризировали
городскую подземку, нападая на пассажиров,
пока не попались в руки полиции. Этот
же фильм стал одним из побудительных
мотивов для двух вооруженных
налетов в Калифорнии. Несколькими
годами позже кинолента «Нью-Джек-
С первых своих шагов
и до нынешних времен кино неуклонно
становилось все более
Другим тревожным
симптомом, согласно данным обзора научных
исследований, является прямая зависимость
между значением коэффициента интеллекта
(КИ) тинэйджера и временем, которое
он проводит у телевизора. В среднем
оказалось, что чем больше дети смотрят
телепрограммы, тем ниже значение их
КИ. Оказалось, что этот простой критерий
– количество часов, ежедневно проводимых
подростком у телеэкрана, - позволяет
предсказать результат тест на определение
КИ значительно точнее, чем подавляющее
большинство прогнозов, учитывающих
разнообразные социальные, личные,
демографические и семейные факторы.
Множество исследований подтверждают
наличие у тинэйджеров связи
между пристрастием к телевидению
и менее развитыми по сравнению
с остальными тинэйджерами воображением
и творческим потенциалом. Пока неясно,
чем именно обусловлены полученные
результаты – действительно ли многочасовое
сидение перед экраном
В самом деле, обобщенные
результаты исследований показывают,
что между временем, которое подросток
проводит у экрана, и его успеваемостью
также существует заметная связь. Так,
подростки, которые смотрят телевизор
более двух часов в день, как правило, хуже
учатся, особенно тяжело им дается чтение.
Обладатели высокого КИ сталкиваются
с этой проблемой даже в том случае, когда
они уделяют телевидению лишь один или
два часа. Что касается детей, смотрящих
телепередачи более четырех часов в день,
то они чаще других характеризуются самым
низким значением КИ и наихудшей успеваемостью.
Конечно же, исключения, обусловленные
индивидуальными особенностями каждого
подростка, есть и в выявленных закономерностях.
У взрослых также прослеживается связь
между уровнем образования и отношением
к телевидению: чем ниже этот уровень,
тем, как правило, больше времени человек
проводит у экрана.
Еще одна проблема, возникающая
у детей в связи с
При попытке анализа
телерекламы выяснилось, что и
здесь есть ролики, пользующиеся зрительской
любовью. До сих пор телезрители
помнят рекламные истории банка
«Империал», которые неизменно занимают
первое место во всех рейтингах популярности.
В центре России однозначным лидером
оказалась реклама детских
Наибольшее раздражение
у аудитории вызывают ролики, рекламирующие
женские гигиенические
Психологи полагают,
что телевидение развивает
Телевидение формирует
стереотипы в отношении черт, присущих
определенному полу, возрасту или
расе. Так, в качестве главных героев
мужчины появляются на экране примерно
втрое чаще, чем женщины. Они доминируют
в деловом мире, в то время как
женщины часто не имеют профессии
и положения в обществе, или
занимают более низкое положение
на служебной лестнице, чем их начальники-мужчины.
Мужчины представлены, как правило,
более умными, сильными и постоянными,
нежели женщины. Последние, в свою очередь,
спокойны, добросердечны, уязвимы, их мысли
и интересы в основном сосредоточены
на семье, любви и человеческих взаимоотношениях.
В некоторых исследованиях