Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 18:04, реферат
Актуальность темы исследования - заключается в том, что внимание многих современных исследователей привлекает проблема социального развития и социального воспитания нового поколения. Особенный интерес вызывает проблемы влияния общества и окружения на адаптацию и развитие личности.
Цель работы - выявление характера влияние субкультуры на социализацию подростков.
задачи:
1. Провести анализ проблем социального воспитания подростков;
2. Раскрыть сущность понятий социальное воспитание и субкультура;
3. Раскрыть психологические особенности возрастной субкультуры;
4. Показать влияние субкультуры на социальное воспитание подростков.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Детская и подростковая субкультура как фактор социального воспитания…………………………………………………………………………5
1.1. Сущность понятия «подростковая субкультура»…………………………..5
1.2. Основные подходы к исследованию проблемы молодежной субкультуры……………………………………………………………………….9
1.3. Влияние субкультуры на социальное воспитание личности…………….14
Глава 2.Исследование влияния субкультуры на социальное воспитание подростков………………………………………………………………………..19
2.1. Диагностический этап исследования………………………………………22
2.2. Педагогические рекомендации…………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
КАРЕЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
АКАДЕМИЯ
Факультет иностранных
языков
Кафедра финского языка
Специальность 033200.00 Иностранный язык
с дополнительной специальностью английский
язык
Экзаменационный реферат
по педагогике на тему:
Влияние
субкультуры на социализацию подростков
Работу
выполнила
студентка 124 группы
Дубровская Вера Николаевна
Научные руководители
Дубинина Наталья Николаевна
Конжиев Николай Михайлович
Петрозаводск
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Детская
и подростковая субкультура как
фактор социального воспитания……………………
1.1. Сущность
понятия «подростковая
1.2. Основные
подходы к исследованию
1.3. Влияние субкультуры
на социальное воспитание
Глава 2.Исследование
влияния субкультуры на социальное
воспитание подростков……………………………………………………
2.1. Диагностический
этап исследования…………………………………
2.2. Педагогические
рекомендации…………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Тема – влияние субкультуры на социализацию подростков
Актуальность темы исследования - заключается в том, что внимание многих современных исследователей привлекает проблема социального развития и социального воспитания нового поколения. Особенный интерес вызывает проблемы влияния общества и окружения на адаптацию и развитие личности.
Цель работы - выявление характера влияние субкультуры на социализацию подростков.
задачи:
1. Провести
анализ проблем социального
2. Раскрыть сущность понятий социальное воспитание и субкультура;
3. Раскрыть
психологические особенности
4. Показать
влияние субкультуры на
Объект исследования: особенности процесса социального воспитания подростков.
Предмет исследования: характер влияния детской и юношеской субкультур на процесс социального воспитания.
Гипотеза исследования :
Процесс социального воспитания подростков будет в достаточной мере эффективным, если будет учитываться характер влияния детской и юношеской субкультуры на социализацию подростков.
Методы исследования - теоретический анализ источников и документов, наблюдение.
Практическая
значимость - на основе изученного
материала выявить степень влияния социальной
группы и общества на развитие подростка
как отдельной личности и определить возможность
предотвращения и исправления негативных
последствий такого влияния.
Глава 1. Детская и подростковая субкультура как фактор социального воспитания
1.1 Сущность понятия «подростковая субкультура»
Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Воспроизводство и передача культуры последующим поколениям лежат в основе процесса социализации-усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов предшествующих поколений. Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурой. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или местожительство. Ценности субкультуры не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, они обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее. Однако большинство, как правило, относится к субкультуре с неодобрением или недоверием.
Молодежные субкультуры - феномен городской культуры западного типа. В нем отразились разнообразные процессы, протекающие в религиозной, идеологической, политической сферах, сфере экономики и моды. Основной фактор, привлекающий молодежь в субкультуры - стремление приобрести внешние, формальные характеристики, позволяющие выделяться из общей обезличенной массы населения мегаполиса. Иногда группа активно вырабатывает нормы или ценности, которые явно противоречат господствующей культуре, ее содержанию и формам. Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Так, у немалого числа молодых людей отсутствует четко выраженная личностная самоидентификация, сильны поведенческие стереотипы, обусловливающие деперсонализацию установок. Социальное отчуждение проявляется чаще всего в апатии, безразличии к политической жизни общества, образно говоря, в позиции "стороннего наблюдателя". На уровне самоидентификации проявление каких-либо определенных политических установок минимально. Вместе с тем эмоциональность, легковерность и психологическая неустойчивость молодых людей умело используются политическими элитами в борьбе за власть. "Участие в политической жизни" в шкале ценностных суждений, предложенных в ходе анкетного опроса среди учащихся старших классов петербургских школ, заняло последнее место (это занятие привлекает лишь 6,7% опрошенных). Только каждый четвертый из старшеклассников (25,5%) готов жить для других, даже если придется поступиться своими интересами, в то же время почти половина выборки (47,5%) полагает, что "в любом деле нельзя забывать о собственной выгоде". "Политикой" интересуется лишь 16,7% опрошенных, отсюда закономерно проистекают и неопределенные политические позиции старшеклассников: лишь треть из них (34,4%) имеет сложившиеся политические убеждения (по самооценке), в то время как вдвое большее число либо вообще ими не обладает, либо никогда не задумывалось об этом (соответственно 29,5 и 37,1%). Не менее тревожно и то, что политизация отдельных групп молодежи приобретает черты политического и национального экстремизма. [12]
Ценности
национальной культуры, как классической,
так и народной, вытесняются схематизированными
стереотипами-образцами
Попытки внесения этнокультурного содержания в процесс социализации в большинстве случаев ограничиваются приобщением к православию, кроме того, этнокультурная самоидентификация состоит, прежде всего, в формировании положительных чувств в отношении к истории, традициям своего народа, т. е. того, что принято называть “любовью к Отечеству”. Возникновение такой субкультуры обусловлено целым рядом причин, среди которых наиболее значимыми представляются следующие:
1. Молодежь,
живет в общем социальном и
культурном пространстве, поэтому
кризис общества и его
2. Кризис
института семьи и семейного
воспитания, подавление индивидуальности
и инициативности ребенка,
3. Коммерциализация
средств массовой информации, в
какой-то мере и всей
Молодежная субкультура есть искаженное зеркало взрослого мира вещей, отношений и ценностей [9]. Рассчитывать на эффективную культурную самореализацию молодого поколения в больном обществе не приходится, тем более что и культурный уровень других возрастных и социально-демографических групп населения России также постоянно снижается. Наблюдается тенденция к дегуманизации и деморализации в содержании искусства, что проявляется, прежде всего, в принижении, деформации и разрушении образа человека.
1.2 Основные подходы к исследованию проблемы молодежной субкультуры
Субкультура
неразрывно связана и производна
от общей культуры. Культура общества
выступает здесь как единство
в многообразии, подчеркивается ее
принципиально
«Молодежная
субкультура» не сразу стала описываться
и анализироваться именно как
субкультура (в данной модели). Ей, можно
сказать, отказывали в равноправии
с иными субкультурами (этническими,
религиозными). Ее феномены длительное
время рассматривались как «
Существует
целый ряд концепций, объясняющих
сущность и причины вовлечения молодежи
в ту или иную субкультуру. Во многих
направлениях формирование молодежных
субкультур и механизмы включения
в них рассматривались в
Информация о работе Влияние субкультуры на социализацию подростков