Влияние СМИ на социализацию студенческой молодежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 00:11, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является социализация студенческой молодежи.
Предмет исследования – влияние СМИ на социализацию студенческой молодежи.
Целью работы является изучение влияния СМИ на студенческую молодежную аудиторию.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть характеристики СМИ.
2. Выявить сущность влияния СМИ на социализацию студенческой молодежи.
3. Обосновать методику исследования влияния СМИ на социализацию студенческой молодежи.
4. Провести анализ полученных данных.

Работа содержит 1 файл

ГЛАВА I.doc

— 3.98 Мб (Скачать)

 

               

Рис 2.4 Своевременность  событий интересующих студенческую молодежь

Больше всего студенческую молодежь интересует, то что может случится в будущем, однако событиями происходящими сегодня они интересуются больше, чем прошедшими.

Теперь рассмотрим, что  является для студенческой молодежи периодическими источниками информации.                                                                                                      

                                                                                                          Таблица 5.

Рейтинг журналов

 

М

Ж

Максим

6%

2,9%

Хакер

5,65%

3,9%

Game.exe

8,35%

0,0%

7 дней

3%

3,9%

Вокруг света

6,15%

2,9%

Формула 1

4,1%

0,0%

Мото

4,65%

0,0%

Geoghrafical

4%

1,4%

Лиза

0,65%

4,9%

Cosmo

0,0%

4,9%

Ops!

0,0%

4,9%

Биография

0,65%

3,9%

ТВ-парк

0,65%

3,9%

Yes!

0,0%

3,9%

Наука и жизнь

2,65%

2,4%

Отдохни

2,15%

3,7%

Прически

0,0%

2,5%

Geo

1,35%

0,0%

Другое

0%

0%


 

Рис 2.5 Рейтинг журналов

Студенческая молодежь проявляет особый интерес к журналам. Как видим из полученных данных девушки отдают предпочтения журналам о моде и жизни знаменитостей. Юноши отдают предпочтения журналам по компьютерной тематике.

                                                                                                              Таблица 6.

Рейтинг информационных каналов

 

М

Ж

МУЗ ТВ

3,35%

12%

MTV

4%

10,8%

Спорт

11,35%

4,9%

СТС

3,35%

3,9%

Россия

6,7%

6,85%

ТНТ

4%

2,95%

Euronews

4%

0,9%

ОРТ

8,65%

3,95%

НТВ

2,65%

0,95%

Культура

0,65%

1%

ТВЦ

0,65%

0,4%

ТВК

0,65%

0,75%

Домашний

0,0%

0,65%


 

Рис. 2.6 Рейтинг информационных каналов

Согласно результатам  проведенного нами исследования телевиденье  является одним из самых важных средств  массовой информации, уступая только интернету, значительно обгоняя  при этом, книги, газеты и журналы.

Как видно из таблицы  студенческая молодежь предпочитают смотреть развлекательные каналы, в первую очередь («МУЗ ТВ», «MTV», «Спорт»). Следующие по предпочтению идут центральные каналы («ОРТ», «Россия»). Наименьший интерес для студенческой молодежи представляют каналы «Культура», «Домашний» а так же канал местного вещания («ТВК»)

                                                                                                       Таблица 7.

Рейтинг просмотра телепрограмм

 

М

Ж

Музыка

6,7%

12,75%

Новости

8%

6,85%

Развлекательные шоу

6%

9,8%

Передачи о животных

2,35%

4,85%

Эротические шоу

4,65%

1,9%

Путешествия

5,65%

6,9%

Спорт

12%

4%

Научно-популярные

2%

1,95%

Политические шоу

2%

1%

Экологические

0,65%

0,0%


 

Рис. 2.7 Рейтинг просмотра  телепрограмм

На выбранных каналах  студенческая молодежь предпочитают смотреть музыкальные программы и спортивные передачи, что объясняется спецификой каналов стоящих на высших строчках рейтинга предпочтений. На остальных каналах из телепрограмм их больше интересуют новости и развлекательные шоу, причем новости больше предпочитают смотреть юноши (8,0%, против 6,85% девушек), а развлекательные шоу девушки – 9,8% и только 6% юношей. Далее студенческую молодежь интересуют различные виды познавательных передач о путешествиях, передачи о животных для девушек и эротические передачи для молодых людей. Наименьший интерес для студенческой молодежи представляют собой передачи связанные с проблемами политики и экологии.

Таблица 8.

Рейтинг просмотра кинофильмов

 

М

Ж

Комедии

7,65%

9,8%

Боевики

9,4%

5,9%

Фантастика

7,65%

4,9%

Приключения

6%

5,9%

Мелодрамы

2,65%

9,25%

Эротика

3,35%

2,9%

Триллеры

6%

1%

Мультипликационные

2,65%

8,4%

Вестерны

4,65%

1,95%

Другое 

0%

0%


 

Рис. 2.8 Рейтинг просмотра кинофильмов

Из кинофильмов студенческая молодежь предпочитает смотреть комедии  и боевики. Следующими в предпочтениях  идут фантастика и приключения, что  можно объяснить процессом познания и возможности развития кругозора с ориентацией на будущее, т.е. студенческая молодежь пытается расширить свой кругозор, даже если данные границы могут выйти за рамки возможной реальности. Мелодрамы больше предпочитают смотреть девушки, что связано с развитием их чувственного мира.

                                                                                           

 

 

Таблица 4.

Рейтинг свойств телепрограмм и  кинофильмов

 

М

Ж

Интересность

22%

20%

Использование молодежного  сленга

0%

0%

Развлекательность

8%

10,75%

Эмоциональная окраска

4%

11%

Точность информации

9%

3,65%

Доступность

7%

2,9%

Другое 

0%

1,7%


 

Рис.2.9 Рейтинг свойств  телепрограмм и кинофильмов

Теперь оценим, какими свойствами должны обладать телепрограммы и кинофильмы, чтобы представлять интерес для студенческой молодежи. На первом месте для них стоит интерес, так же в программы носят развлекательный характер. Точность и доступность информации больше интересуют юношей, по крайней мере, из числа опрошенных. Под категорию «другие», девушки в основном указали чувственность или чувственные переживания, а так же информацию с оттенком скандальности, например личную жизнь кинозвезд, актеров, певцов.

                                                                                                             Таблица 5.

Оценка правдивости получаемой информации

 

М

Ж

Да может

24,0%

20,6%

Иногда

16,0%

17,6%

Практически всегда

10,0%

10,8%

Никогда

0%

0%

Всегда

0,0%

1,0%


 

Рис. 2.10 Оценка правдивости получаемой информации

        Смотря телевизор, читая газеты  и журналы, студенческая молодежь  скептично относится к правдивости  получаемой информации. Они прекрасно  осознают, что информация, поступившая к ним в той или иной степени неправдива, одни считают, что она может быть неправдивой (24% молодых людей и 20,6 девушек), другие, что иногда бывает неправдивой(16% молодых людей и 17,6% девушек). Однако в то, что информация СМИ всегда содержи в себе ложь верит лишь 1% опрошенных девушек.

Затрагивая проблему влияния СМИ на социализацию студенческой молодежи и следуя полученным данным мы сделали вывод, что проблема влияния  СМИ на социализацию студенческой молодежи является очень актуальной, так как  большое количество своего времени студент проводит не в общении с друзьями или родителями, а у экранов телевизора или компьютера. Социальное окружение студентов, воспринявшее поведенческие образцы и определенные стереотипы мышления, содержащиеся в средствах массовой информации, становятся для него как бы дополнительным, «вторичным» источником этой информации. При этом в данном случае многие ее компоненты поступают уже в виде своеобразных культурных норм. Они могут восприниматься либо как неотъемлемые свойства социальной среды и вообще не осознаваться актуально в каждом конкретном случае, либо осмысляться в качестве культурных образцов – эталонов, подкрепленных тем или иным авторитетом. Проблема влияния СМИ на социализацию студенческой молодёжи является очень актуальной, т.к большее количество  своего времени студент проводит не в общении с друзьями или родителями, а у экранов телевизора или компьютера.

Таким образом, приведённые данные дают серьёзный повод задуматься над тем, чем же являются СМИ для студенческой молодежи – источником различного рода информации, которая ему так необходима, либо одним из факторов, влияющих негативно на социализацию, следствием которого являются агрессия, пристрастие к вредным привычкам, искажённое представление о взаимоотношениях между людьми и т.д. В настоящий момент СМИ достигли таких высот своего развития, что способны достаточно сильно воздействовать на студенческую молодежь. Наше хоть и небольшое, но достаточно показательное исследование явилось этому доказательством. Именно поэтому взаимоотношения со СМИ превратились в одну из наиболее острых проблем мирового сообщества.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Средства массовой информации – это средства оперативного донесения  информации в разные уголки мира.  Печать, радио и телевидение составляют три основных вида средств массовой информации (печатные СМИ в виде текста и изображений, радио в виде звуковой информации, телевидение – в виде кинематографического изображения); каждое со своими достоинствами и недостатками, которые проявляются в способе донесения информации до целевой аудитории. То, что их объединяет – это их основная задача, то есть своевременно и оперативно донести до массовой аудитории актуальную и востребованную информацию. Так же стоит отметить интернет и рекламу, по мере расширения технических возможностей  их роль возрастает. Свободный доступ к неограниченным информационным ресурсам, в первую очередь, большому числу телевизионных каналов, разнообразным печатным изданиям, а также открытый доступ к Интернету (в т. ч с помощью мобильного телефона)  помогает студенческой молодежи найти ответ на любой возникающий вопрос. Если раньше таким источником служили школа, семья, родители, то сейчас их заменяют СМИ.

Информация о работе Влияние СМИ на социализацию студенческой молодежи