Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 00:11, курсовая работа
Объектом исследования является социализация студенческой молодежи.
Предмет исследования – влияние СМИ на социализацию студенческой молодежи.
Целью работы является изучение влияния СМИ на студенческую молодежную аудиторию.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть характеристики СМИ.
2. Выявить сущность влияния СМИ на социализацию студенческой молодежи.
3. Обосновать методику исследования влияния СМИ на социализацию студенческой молодежи.
4. Провести анализ полученных данных.
Рис 2.4 Своевременность событий интересующих студенческую молодежь
Больше всего студенческую молодежь интересует, то что может случится в будущем, однако событиями происходящими сегодня они интересуются больше, чем прошедшими.
Теперь рассмотрим, что
является для студенческой молодежи
периодическими источниками информации.
Рейтинг журналов
М |
Ж | |
Максим |
6% |
2,9% |
Хакер |
5,65% |
3,9% |
Game.exe |
8,35% |
0,0% |
7 дней |
3% |
3,9% |
Вокруг света |
6,15% |
2,9% |
Формула 1 |
4,1% |
0,0% |
Мото |
4,65% |
0,0% |
Geoghrafical |
4% |
1,4% |
Лиза |
0,65% |
4,9% |
Cosmo |
0,0% |
4,9% |
Ops! |
0,0% |
4,9% |
Биография |
0,65% |
3,9% |
ТВ-парк |
0,65% |
3,9% |
Yes! |
0,0% |
3,9% |
Наука и жизнь |
2,65% |
2,4% |
Отдохни |
2,15% |
3,7% |
Прически |
0,0% |
2,5% |
Geo |
1,35% |
0,0% |
Другое |
0% |
0% |
Рис 2.5 Рейтинг журналов
Студенческая молодежь проявляет особый интерес к журналам. Как видим из полученных данных девушки отдают предпочтения журналам о моде и жизни знаменитостей. Юноши отдают предпочтения журналам по компьютерной тематике.
Рейтинг информационных каналов
М |
Ж | |
МУЗ ТВ |
3,35% |
12% |
MTV |
4% |
10,8% |
Спорт |
11,35% |
4,9% |
СТС |
3,35% |
3,9% |
Россия |
6,7% |
6,85% |
ТНТ |
4% |
2,95% |
Euronews |
4% |
0,9% |
ОРТ |
8,65% |
3,95% |
НТВ |
2,65% |
0,95% |
Культура |
0,65% |
1% |
ТВЦ |
0,65% |
0,4% |
ТВК |
0,65% |
0,75% |
Домашний |
0,0% |
0,65% |
Рис. 2.6 Рейтинг информационных каналов
Согласно результатам проведенного нами исследования телевиденье является одним из самых важных средств массовой информации, уступая только интернету, значительно обгоняя при этом, книги, газеты и журналы.
Как видно из таблицы студенческая молодежь предпочитают смотреть развлекательные каналы, в первую очередь («МУЗ ТВ», «MTV», «Спорт»). Следующие по предпочтению идут центральные каналы («ОРТ», «Россия»). Наименьший интерес для студенческой молодежи представляют каналы «Культура», «Домашний» а так же канал местного вещания («ТВК»)
Рейтинг просмотра телепрограмм
М |
Ж | |
Музыка |
6,7% |
12,75% |
Новости |
8% |
6,85% |
Развлекательные шоу |
6% |
9,8% |
Передачи о животных |
2,35% |
4,85% |
Эротические шоу |
4,65% |
1,9% |
Путешествия |
5,65% |
6,9% |
Спорт |
12% |
4% |
Научно-популярные |
2% |
1,95% |
Политические шоу |
2% |
1% |
Экологические |
0,65% |
0,0% |
Рис. 2.7 Рейтинг просмотра телепрограмм
На выбранных каналах студенческая молодежь предпочитают смотреть музыкальные программы и спортивные передачи, что объясняется спецификой каналов стоящих на высших строчках рейтинга предпочтений. На остальных каналах из телепрограмм их больше интересуют новости и развлекательные шоу, причем новости больше предпочитают смотреть юноши (8,0%, против 6,85% девушек), а развлекательные шоу девушки – 9,8% и только 6% юношей. Далее студенческую молодежь интересуют различные виды познавательных передач о путешествиях, передачи о животных для девушек и эротические передачи для молодых людей. Наименьший интерес для студенческой молодежи представляют собой передачи связанные с проблемами политики и экологии.
Таблица 8.
Рейтинг просмотра кинофильмов
М |
Ж | |
Комедии |
7,65% |
9,8% |
Боевики |
9,4% |
5,9% |
Фантастика |
7,65% |
4,9% |
Приключения |
6% |
5,9% |
Мелодрамы |
2,65% |
9,25% |
Эротика |
3,35% |
2,9% |
Триллеры |
6% |
1% |
Мультипликационные |
2,65% |
8,4% |
Вестерны |
4,65% |
1,95% |
Другое |
0% |
0% |
Рис. 2.8 Рейтинг просмотра кинофильмов
Из кинофильмов студенческая
молодежь предпочитает смотреть комедии
и боевики. Следующими в предпочтениях
идут фантастика и приключения, что
можно объяснить процессом
Таблица 4.
Рейтинг свойств телепрограмм и кинофильмов
М |
Ж | |
Интересность |
22% |
20% |
Использование молодежного сленга |
0% |
0% |
Развлекательность |
8% |
10,75% |
Эмоциональная окраска |
4% |
11% |
Точность информации |
9% |
3,65% |
Доступность |
7% |
2,9% |
Другое |
0% |
1,7% |
Рис.2.9 Рейтинг свойств телепрограмм и кинофильмов
Теперь оценим, какими свойствами должны обладать телепрограммы и кинофильмы, чтобы представлять интерес для студенческой молодежи. На первом месте для них стоит интерес, так же в программы носят развлекательный характер. Точность и доступность информации больше интересуют юношей, по крайней мере, из числа опрошенных. Под категорию «другие», девушки в основном указали чувственность или чувственные переживания, а так же информацию с оттенком скандальности, например личную жизнь кинозвезд, актеров, певцов.
Оценка правдивости получаемой информации
М |
Ж | |
Да может |
24,0% |
20,6% |
Иногда |
16,0% |
17,6% |
Практически всегда |
10,0% |
10,8% |
Никогда |
0% |
0% |
Всегда |
0,0% |
1,0% |
Рис. 2.10 Оценка правдивости получаемой информации
Смотря телевизор, читая
Затрагивая проблему влияния СМИ на социализацию студенческой молодежи и следуя полученным данным мы сделали вывод, что проблема влияния СМИ на социализацию студенческой молодежи является очень актуальной, так как большое количество своего времени студент проводит не в общении с друзьями или родителями, а у экранов телевизора или компьютера. Социальное окружение студентов, воспринявшее поведенческие образцы и определенные стереотипы мышления, содержащиеся в средствах массовой информации, становятся для него как бы дополнительным, «вторичным» источником этой информации. При этом в данном случае многие ее компоненты поступают уже в виде своеобразных культурных норм. Они могут восприниматься либо как неотъемлемые свойства социальной среды и вообще не осознаваться актуально в каждом конкретном случае, либо осмысляться в качестве культурных образцов – эталонов, подкрепленных тем или иным авторитетом. Проблема влияния СМИ на социализацию студенческой молодёжи является очень актуальной, т.к большее количество своего времени студент проводит не в общении с друзьями или родителями, а у экранов телевизора или компьютера.
Таким образом, приведённые данные дают серьёзный повод задуматься над тем, чем же являются СМИ для студенческой молодежи – источником различного рода информации, которая ему так необходима, либо одним из факторов, влияющих негативно на социализацию, следствием которого являются агрессия, пристрастие к вредным привычкам, искажённое представление о взаимоотношениях между людьми и т.д. В настоящий момент СМИ достигли таких высот своего развития, что способны достаточно сильно воздействовать на студенческую молодежь. Наше хоть и небольшое, но достаточно показательное исследование явилось этому доказательством. Именно поэтому взаимоотношения со СМИ превратились в одну из наиболее острых проблем мирового сообщества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Средства массовой информации – это средства оперативного донесения информации в разные уголки мира. Печать, радио и телевидение составляют три основных вида средств массовой информации (печатные СМИ в виде текста и изображений, радио в виде звуковой информации, телевидение – в виде кинематографического изображения); каждое со своими достоинствами и недостатками, которые проявляются в способе донесения информации до целевой аудитории. То, что их объединяет – это их основная задача, то есть своевременно и оперативно донести до массовой аудитории актуальную и востребованную информацию. Так же стоит отметить интернет и рекламу, по мере расширения технических возможностей их роль возрастает. Свободный доступ к неограниченным информационным ресурсам, в первую очередь, большому числу телевизионных каналов, разнообразным печатным изданиям, а также открытый доступ к Интернету (в т. ч с помощью мобильного телефона) помогает студенческой молодежи найти ответ на любой возникающий вопрос. Если раньше таким источником служили школа, семья, родители, то сейчас их заменяют СМИ.
Информация о работе Влияние СМИ на социализацию студенческой молодежи