Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:46, курсовая работа
Целью работы является рассмотреть влияние родителей на успехи детей в школе в младшем школьном возрасте.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные особенности младшего школьного возраста,
проанализировать особенности влияния родителей на обучении в школе.
Попав в ножницы между школой и семьей, дети вынуждены лавировать, приспосабливаться, что приводит, в конечном счете, к безнравственности. Кроме того, констатируются изменения в современной семье. Родители предпочитают не думать о том, кого они хотят вырастить, каким будет их ребенок.
Всё труднее педагогу находить общий язык с родителями учащихся. Во многих семьях считается дурным тоном советоваться с учителями по поводу возникающих проблем в воспитании ребенка, но, тем не менее, когда проблемы воспитания и обучения встают особенно остро, родители приходят к учителю.
Педагоги делают многое, чтобы взаимодействие с родителями учащихся было эффективным, однако, их цель - создание единого воспитательного поля, а не формирование и не развитие познавательных интересов.
В педагогических журналах «Семья и школа», «Начальное образование», «Воспитание школьника» учителя дают советы родителям как помочь детям в учебе. Но эти рекомендации, в большинстве случаев, касаются приготовления уроков.
Учителя отмечают, что, пытаясь побыстрее перейти к своим домашним делам, родители обычно делают уроки за детей, вместо того чтобы вместе сделать задание, при этом ведущая роль должна принадлежать ребенку, а родитель быть его советником.
Некоторые родители в силу своей занятости ограничиваются вопросом: «Ну, как, приготовил задание, сможешь рассказать?» Учителя советуют обязательно поинтересоваться, как он готовил задание.
Надо помочь ребенку делать уроки основательно, не отвлекаясь, научить его работать.
Главное условие взаимодействия школы и семьи – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга. Чтобы эти субъекты могли понимать друг друга и представлять образ воспитательных возможностей друг друга, могли устанавливать реальные действия взаимопомощи, отдавать себе отчет, за чем это делается и четко представлять задачи воспитания, средства и конечный результат. Зачастую семья передает эстафету воспитания школе, тем самым, самоустраняясь от процесса воспитания ребенка, как личности. Между тем, в личностном формировании ребенка должны участвовать обе стороны, при полном взаимопонимании и взаимопомощи друг другу. Семейное воспитания вносит эмоциональность в отношения, предполагает любовь родителей к детям и ответное чувство детей к родителям. Теплота домашнего очага, комфортность состояния в домашней атмосфере стимулируют ребенка к восприятию бытующих в семье правил, манеры поведения, взглядов и стремлений. И для того чтобы семья успешно справилась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создать необходимые условия для воспитания ребенка в семье. Что же это за условия? Прежде всего, та семейная атмосфера, когда каждый из родителей и членов семьи понимает свою ответственность за воспитание детей. Условия правильного семейного воспитания - рационально организованный быт, режим жизни в семье. Идеалом, к которому стремится семья, школа, все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться. С этой точки зрения и определяются основные задачи работы педагогов школ с родителями школьников: систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей. Ознакомление их с основами теоретических знаний, с практикой работы с учащимися; привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе, формирование у родителей потребности в самообразовании, ознакомление учителей-предметников с разнообразными методами семейного воспитания, отбор и обобщение лучшего опыта.
В курсовой работе были рассмотрены основные методы работы с родителями по повышению успеваемости в школе у учащихся начальных классов. Начальная школа является один из звеньев, когда родители еще могут быть задействованы в обучении ребенка. К сожалению, вся заинтересованность родителей сводится к получаемым оценкам. Родителей больше интересует оценка, а не знания, которые принес их ребенок из школы.
Учителям
следует вести интенсивную
Для
этого могут проводиться
Учебная литература
Интернет-источники
Информация о работе Влияние родителей на успехи детей в школе в младшем школьном возрасте (7-9 лет)