Влияние педагогического взаимодействия воспитателя на развитие самооценки дошкольника

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучение влияния педагогического взаимодействия на развитие самооценки дошкольника.
Объектом исследования – самооценка детей дошкольного возраста.
Предметом исследования – особенности влияния педагогического взаимодействия на развитие самооценки дошкольника.
Гипотеза исследования: предполагается, что педагогическое взаимодействие влияет на развитие самооценки дошкольника.
В соответствии с целями и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

1. На основе теоретического анализа, определить основные теоретические подходы к проблеме самооценки дошкольника в зарубежной и отечественной психологии, сущность понятия самооценка и особенности развития самооценки в дошкольном возрасте.

2. Раскрыть особенности педагогического взаимодействия в системе дошкольного учреждения.

3. Выявить условия формирования адекватной самооценки дошкольника в педагогическом взаимодействии.

4. Подобрать и применить комплекс методик, приемов и методов для исследования влияния педагогического взаимодействия в формировании самооценки дошкольника.

Содержание

РЕФЕРАТ……………………………………………………………3

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….4-5

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ……………………….6-13

1.1. Основные направления изучения самооценки в трудах отечественных и зарубежных психологов……………………………….6-8

1.2. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста ………………………………………………………………………………9-13

ВЫВОД ПО I ГЛАВЕ………………………………………………14

ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ САМООЦЕНКИ……………………………………………………………15-25

2.1. Типы, функции и структура педагогического взаимодействия…………………………………………………………….15-17

2.2. Стиль педагогического общения. Содержание общения воспитателя с дошкольниками……………………………………………18-20

2.3. Роль педагогического взаимодействия в формировании самооценки дошкольника ……………………………………………………………….21-25

ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ……………………………………………...26

ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ВОСПИТАТЕЛЯ НА САМООЦЕНКУ ДОШКОЛЬНИКА………………………………………27-43

3.1. Констатирующий эксперимент………………………………..28-35

3.2. Формирующий эксперимент…………………………………..36-38

3.3. Контрольный эксперимент…………………………………….39-43

ВЫВОД ПО III ГЛАВЕ…………………………………………….44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..45-46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..47-48

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………49-58

Работа содержит 1 файл

Министерство Образования.doc

— 532.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 

                                                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ     7 

     Методика  “Какой Я?” 

     Эта методика предназначается для определения  самооценки ребенка-дошкольника. Экспериментатор, пользуясь представленным далее протоколом (табл.), спрашивает у ребенка, как он сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, проставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы.

     Протокол  к методике “Какой Я?”

    Оцениваемые качества личности  Оценки  по вербальной шкале
     
          
         дда      ннет иногда не  знаю
    Хороший                                
    Добрый                                     
    Умный                                    
    Аккуратный                                     
    Послушный                                    
    Внимательный                                     
    Вежливый                                     
    Умелый (способный)                                    
    Трудолюбивый                                     
    Честный                                    

                   

     Оценка  результатов

            Ответы типа “да” оцениваются в  1 балл, ответы типа “нет” оцениваются в 0 баллов. Ответы типа “не знаю” и также ответы типа “иногда” оцениваются в 0,5 балла. Самооценка ребенка определяется по общей сумме баллов, набранной им по всем качествам личности.  

     Выводы  об уровне развития:

         10 баллов      — очень высокий.

         8—9  баллов   — высокий;

         4—7 баллов   — средний.;

         2—3 балла     — низкий;

         0—1  балл       — очень низкий.

Информация о работе Влияние педагогического взаимодействия воспитателя на развитие самооценки дошкольника