Влияние педагогического взаимодействия воспитателя на развитие самооценки дошкольника

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучение влияния педагогического взаимодействия на развитие самооценки дошкольника.
Объектом исследования – самооценка детей дошкольного возраста.
Предметом исследования – особенности влияния педагогического взаимодействия на развитие самооценки дошкольника.
Гипотеза исследования: предполагается, что педагогическое взаимодействие влияет на развитие самооценки дошкольника.
В соответствии с целями и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

1. На основе теоретического анализа, определить основные теоретические подходы к проблеме самооценки дошкольника в зарубежной и отечественной психологии, сущность понятия самооценка и особенности развития самооценки в дошкольном возрасте.

2. Раскрыть особенности педагогического взаимодействия в системе дошкольного учреждения.

3. Выявить условия формирования адекватной самооценки дошкольника в педагогическом взаимодействии.

4. Подобрать и применить комплекс методик, приемов и методов для исследования влияния педагогического взаимодействия в формировании самооценки дошкольника.

Содержание

РЕФЕРАТ……………………………………………………………3

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….4-5

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ……………………….6-13

1.1. Основные направления изучения самооценки в трудах отечественных и зарубежных психологов……………………………….6-8

1.2. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста ………………………………………………………………………………9-13

ВЫВОД ПО I ГЛАВЕ………………………………………………14

ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ САМООЦЕНКИ……………………………………………………………15-25

2.1. Типы, функции и структура педагогического взаимодействия…………………………………………………………….15-17

2.2. Стиль педагогического общения. Содержание общения воспитателя с дошкольниками……………………………………………18-20

2.3. Роль педагогического взаимодействия в формировании самооценки дошкольника ……………………………………………………………….21-25

ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ……………………………………………...26

ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ВОСПИТАТЕЛЯ НА САМООЦЕНКУ ДОШКОЛЬНИКА………………………………………27-43

3.1. Констатирующий эксперимент………………………………..28-35

3.2. Формирующий эксперимент…………………………………..36-38

3.3. Контрольный эксперимент…………………………………….39-43

ВЫВОД ПО III ГЛАВЕ…………………………………………….44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..45-46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..47-48

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………49-58