Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 06:13, курсовая работа
Цель исследования- совершенствование развития ловкости у детей дошкольного возраста, посредством народных игр.
Введение 3
1. Народные игры в системе физического воспитания дошкольников 6
1.1 Оценка народных подвижных игр педагогической наукой 6
1.2. Национальные игры - основа физкультурного образования дошкольников Республики Татарстан 11
2. Методика проведения народных игр в дошкольном учреждении 15
2.1. Задачи, решаемые при проведении подвижных народных игр 15
2.2 Характеристика подвижных народных игр 18
2.3. Развитие ловкости у детей в народных играх 22
3. Опытно-экспериментальная часть 30
3.1 Организация и проведение педагогического эксперимента 30
3.2 Констатирующий эксперимент 33
3.3. Формирующий эксперимент 35
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Приложение 1
Подвижные
игры, способствующие
развитию ловкости
и применяемые воспитателями
при проведении педагогического
эксперимента
Так как живем в многонациональной республике то использовались игры различных народностей.
Русские народные игры:
1.Гуси-лебеди
Цель игры. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать, помогать друг другу, проявляя ловкость.
Содержание игры. Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси- лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой –живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:
– Гуси-гуси!
– Га-га-га.
– Есть хотите?
– Да, да, да!
– Гуси-лебеди! Домой!
– Серый волк под горой!
– Что он там делает?
– Рябчиков щиплет.
– Ну, бегите же домой!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.
Правила игры. Гуси должны «летать» по всей площадке. При этом проявляя ловкость дети увыртываются, убегают-стараясь не попасть в руки к волку. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»
Татарские народные игры:
Серый волк (Соры буре)
Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за чертой в одном конце площадки (в кустах или в густой траве). Остальные играющие находятся на противоположной стороне. Расстояние между проведенными линиями 20—30 м. По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им выходит ведущий и спрашивает (дети хором отвечают):
— Вы, друзья, куда спешите?
— В лес дремучий мы идем
— Что вы делать там хотите9
— Там малины наберем
— Вам зачем малина, дети?
— Мы варенье приготовим
— Если волк в лесу вас встретит?
— Серый волк нас не догонит!
После этой переклички все подходят к тому месту, где прячется серый волк, и хором говорят:
— Соберу я ягоды, и сварю варенье,
— Милой моей бабушке будет угощенье
— Здесь малины много, всю и не собрать,
— А волков, медведей вовсе не видать!
После слов не видать серый волк встает, а дети быстро бегут за черту. Волк гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать.
Пленников он уводит в логово — туда, где прятался сам.
Правила игры. Изображающему серого волка нельзя выскакивать, а всем игрокам убегать раньше, чем будут произнесены слова (не видать). Ловить убегающих можно только до черты дома.
Скок-перескок (Кучтем-куч)
На земле чертят большой круг диаметром 15—25 м, внутри него — маленькие кружки диаметром 30—35 см для каждого участника игры. Водящий стоит в центре большого круга.
Водящий говорит: «Перескок!» После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая также на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим.
Правила игры. Нельзя выталкивать друг друга из кружков. Двое играющих не могут находиться в одном кружке. При смене мест кружок считается за тем, кто раньше вступил в него.
Хлопушки (Абакле)
На противоположных сторонах комнаты или площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20—30 м. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх.
Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова: Хлоп да хлоп - сигнал такой. Я бегу, а ты за мной! С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим.
Правила игры. Пока водящий не коснулся чьей-либо ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.
Приложение 2
Таблица 1 - Показатели физической подготовленности дошкольников (Экспериментальная группа - ЭГ)
Ф.И. ребёнка | Пол | Бег 30 м,
со старта сек |
Бег с хода 10,
м/с |
Метание медбола
(1 кг) стоя во фронтальной стойке без шага вперед (см) |
Прыжок в
длину
с места, см |
Челночный бег
3 х 10 м (сек) |
Обегание препятствий
(сек) |
Б.М. | М | 8 | 2,4 | 300 | 126 | 10,1 | 5 |
Г.А. | М | 7,4 | 2,2 | 242 | 122,4 | 11 | 5,1 |
К.Н. | М | 8 | 2,3 | 303 | 108,7 | 11,5 | 5 |
Р.А. | М | 7,1 | 2 | 221 | 94 | 11,9 | 5,6 |
Ч.К. | Д | 7,7 | 1,8 | 190 | 100 | 12,4 | 6,2 |
Таблица 2 - Показатели физической подготовленности дошкольников лет (Контрольная группа -КГ)
Ф.И.
ребёнка |
Пол | Бег 30 м,
со старта сек |
Бег с хода 10,
м/с |
Метание медбола
(1 кг) стоя во фронтальной стойке без шага вперед (см) |
Прыжок в
длину
с места, см |
Челночный бег
3 х 10 м (сек) |
Обегание препятствий
(сек) |
Б.Р. | М | 7,7 | 2,2 | 216 | 112 | 10,8 | 5,2 |
Г.М. | М | 7,4 | 2,3 | 240 | 120 | 10 | 5,1 |
Н.К. | М | 7,9 | 2,5 | 245 | 110 | 11,5 | 4,7 |
Я.А. | М | 7,1 | 2,1 | 221 | 100 | 11,5 | 5,6 |
Ш.И. | Д | 8,5 | 2,1 | 200 | 105 | 12 | 6 |
Таблица 3 - Показатели контрольной диагностики физической подготовленности дошкольников 6-7 лет (Экспериментальная Группа-ЭГ)
Ф.И.
ребёнка |
Пол | Бег 30 м,
со старта сек |
Бег с хода 10,
м/с |
Метание медбола
(1 кг) (см) |
Прыжок в
длину
с места, см |
Челночный бег
3 х 10 м (сек) |
Обегание препятствий
(сек) |
Б.М. | М | 6,9 | 2 | 324 | 140,1 | 9 | 4,5 |
Г.А. | М | 6,7 | 1,9 | 258 | 136,6 | 9,7 | 4,6 |
К.Н. | М | 7,2 | 1,9 | 325 | 129,1 | 10 | 4,3 |
Р.А. | М | 6,5 | 1,7 | 233 | 111,5 | 10,5 | 5 |
Ч.К. | Д | 7 | 1,6 | 212 | 119,3 | 10,8 | 5,3 |
Таблица 4 - Показатели контрольной диагностики физической подготовленности дошкольников 6-7 лет (Контрольная Группа-КГ)
Ф.И.
ребёнка |
Пол | Бег 30 м,
со старта сек |
Бег с хода 10,
м/с |
Метание медбола
(1 кг) стоя во фронтальной стойке без шага вперед (см) |
Прыжок в
длину
с места, см |
Челночный бег
3 х 10 м (сек) |
Обегание препятствий
(сек) |
Б.Р. | М | 7,4 | 2,1 | 221 | 115 | 10,5 | 5,1 |
Г.М. | М | 7,3 | 2,25 | 243 | 122 | 10 | 5,1 |
Н.К. | М | 7,6 | 2,3 | 250 | 114 | 11,2 | 4,6 |
Я.А. | М | 6,9 | 2 | 228 | 102,5 | 11,2 | 5,5 |
Ш.И. | Д | 8,1 | 2 | 206 | 107 | 11,8 | 5,9 |
Таблица 5 - Сравнительный анализ результатов экспериментальной и контрольной групп, %
Бег
30 м,
со старта сек |
Бег с
хода 10,
м/с |
Метание
медбола
(1 кг) стоя во фронтальной стойке без шага вперед (см) |
Прыжок
в длину
с места, см |
Челночный
бег
3 х 10 м (сек) |
Обегание
препятствий
(сек) | ||||||
ЭГ | КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | КГ |
13,75 | 3,90 | 16,67 | 4,55 | 8,00 | 2,31 | 11,19 | 2,68 | 10,89 | 2,78 | 10,00 | 1,92 |
9,46 | 1,35 | 13,64 | 2,17 | 6,61 | 1,25 | 11,60 | 1,67 | 11,82 | 0,00 | 9,80 | 0,00 |
10,00 | 3,80 | 17,39 | 8,00 | 7,26 | 2,04 | 18,77 | 3,64 | 13,04 | 2,61 | 14,00 | 2,13 |
8,45 | 2,82 | 15,00 | 4,76 | 5,43 | 3,17 | 18,62 | 2,50 | 11,76 | 2,61 | 10,71 | 1,79 |
9,09 | 4,71 | 11,11 | 4,76 | 11,58 | 3,00 | 19,30 | 1,90 | 12,90 | 1,67 | 14,52 | 1,67 |
Информация о работе Влияние народных игр на развитие ловкости у дошкольников