Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:07, курсовая работа
Актуальность исследования. Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу. Преобразования современной системы дошкольного образования в России обусловлены принципами гуманизации, индивидуализации и культуросообразности, предполагающих максимальный учет личностных психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста и создание таких условий, которые способствовали бы эффективному и полноценному развитию всех сторон личности ребенка, его успешному обучению и воспитанию.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретико-методические аспекты дошкольного образования…….7
Виды дошкольных образовательных учреждений…………………….7
1.2. Содержание современного дошкольного образования……………….11
1.3. Современные педагогические системы и технологии обучения детей дошкольного возраста………………………………………………………….13
Выводы по главе 1……………………………………………………………...21
Глава 2. Практические аспекты программного обеспечения дошкольного образования и воспитания……………………………………………………..22
2.1. Комплексные программы дошкольного образования………………......23
2.2. Парциальные программы дошкольного образования…………………..29
Выводы по главе 2……………………………………………………………...45
Заключение……………………………………………………………………...47
Список литературы
В программах
заложено оптимальное
Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечиваются путем примения комплексной программы или набора парциальных программ.
Соответственно, в результате изучения педагогической и методической литературы по проблеме исследования были описаны теоретические знания и практические аспекты, позволяющие отобрать оптимальные инновационные педагогические технологии, оценить влияние социальных факторов на формирование личности ребенка, а также позволит планировать педагогический процесс в ДОУ.
Список литературы