Виды дошкольных образовательных учреждений и вариативность дошкольных образовательных программ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу. Преобразования современной системы дошкольного образования в России обусловлены принципами гуманизации, индивидуализации и культуросообразности, предполагающих максимальный учет личностных психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста и создание таких условий, которые способствовали бы эффективному и полноценному развитию всех сторон личности ребенка, его успешному обучению и воспитанию.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретико-методические аспекты дошкольного образования…….7
Виды дошкольных образовательных учреждений…………………….7
1.2. Содержание современного дошкольного образования……………….11
1.3. Современные педагогические системы и технологии обучения детей дошкольного возраста………………………………………………………….13
Выводы по главе 1……………………………………………………………...21
Глава 2. Практические аспекты программного обеспечения дошкольного образования и воспитания……………………………………………………..22
2.1. Комплексные программы дошкольного образования………………......23
2.2. Парциальные программы дошкольного образования…………………..29
Выводы по главе 2……………………………………………………………...45
Заключение……………………………………………………………………...47
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 223.00 Кб (Скачать)

    В программах  заложено оптимальное сочетание  индивидуальной и совместной  деятельности детей в разных  ее видах. Программы строятся  на принципе личностно-ориентированного  взаимодействия взрослых с детьми.

    Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечиваются путем примения комплексной программы или набора парциальных программ.     

        Соответственно, в результате изучения педагогической и методической литературы по проблеме исследования были описаны теоретические знания и практические аспекты, позволяющие отобрать оптимальные инновационные педагогические технологии, оценить влияние социальных факторов на формирование личности ребенка, а также позволит планировать педагогический процесс в ДОУ. 

   

 

Список литературы

 

  1. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. - М., 2011
  2. Вариативность дошкольного образования и развитие сети дошкольных образовательных учреждений. -  М., 2008.
  3. Виноградова Н. А. Дошкольная педагогика. -  М.: ЮРАЙТ, 2012.
  4. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. Том 5. Основы дефектологии. - М., 2007
  5. Денякина Л.М. Предшкольное образование: идеи, поиски, решения // Методист. – 2008. № 1. – С. 61–65.
  6. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. - М., 2009.
  7. Закон РФ «Об образовании»
  8. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  9. Корепанова М. В. Педагогика дошкольного детства. - Волгоград, 2007.
  10. Кравцов Г.Г. , Кравцова Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников: Учебное пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2013 г.
  11. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. - Балашов : Николаев, 2008
  12. Микляева Н. В. Дошкольная педагогика   - М.: ВЛАДОС, 2008.
  13. Михайленко Н.Я., Короткова Н А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: Методические рекомендации. - М., 2008.
  14. Молодцова В. Опасное легкомыслие, или Детский сад — это серьезно. М., 2007.
  15. Поддьяков Н. Н., Говоркова А. Ф. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. – М, 2007
  16. Сборник программ по дошкольному обучению и воспитанию. – М., 2011
  17. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2010
  18. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / Под ред. Ерофеевой Т.И. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.
  19. Типовые положения об образовательных учреждениях РФ
  20. Юдина, Т.П. Образовательная программа группы предшкольного образования // Управление ДОУ. – 2008. № 1. – С. 62–74.

 

 

 

 


Информация о работе Виды дошкольных образовательных учреждений и вариативность дошкольных образовательных программ