Трудные подростки в неформальных объединениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:58, реферат

Описание работы

Появление детских и молодёжных объединений также связано с социально-демографическими особенностями детских и молодёжных групп, переживающих период становления социальной зрелости, вхождения в мир взрослых и адаптации к нему. Процесс социализации детей и молодёжи, усвоения знаний, социально принятых норм, ценностей, образцов поведения является сложным и противоречивым. Дети и молодёжь испытывают множество проблем с получением образования, профессиональным выбором, началом трудовой деятельности, формированием семьи и др. ( otrok.ru ).

Работа содержит 1 файл

реферат про подростков.docx

— 43.16 Кб (Скачать)

Расширение  представлений о способах и вариантах  самовыражения представляет собой  консультирование учащихся с целью  избежания воспитанником негативных реакций со стороны окружающих.

Приобретение  подростками опыта самовыражения  в группе — здесь могут быть сконструированы площадки для реализации фантазий, самовыражения воспитанников  в сфере юношеской субкультуры. Проводиться ролевые игры, инсценировки, демонстрации. Воспитанникам предоставляется возможность в процессе освоения игры на гитаре разучивать и исполнять песни, выступать на концертах.

Освоение  способов осмысления ценностных ориентиров субкультуры, а также понимания  себя, соотношения представлений  о себе с характеристикой субкультуры  — в итоге получение подростком опыта понимания себя как представителя  субкультуры. Здесь может быть организована работа с текстами песен с помощью  таких процедур как: контент-анализ текстов, осмысление собственной позиции  по отношению к тексту, написание  рецензий и эссе, поиск единомышленников и оппонентов, установление взаимопонимания, обсуждение.

Социально - педагогическая помощь в индивидуальной работе включает: содействие воспитаннику в самоопределении, посредничество в конфликтах с взрослыми и сверстниками, содействие в проявлении инициативы и осуществлении самостоятельных действий направленных на гармонизацию отношений с окружающими. (  bibliofond.ru/view.aspx ). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение хотелось бы сказать об актуальности исследований, связанных с проблемами молодежи. Исследования в этой области  социологии и психологии необходимы для разрешения того кризиса, который  переживает сегодня Россия. А связь  таких аспектов проблем молодежи, как молодежная субкультура и  молодежная агрессивность очевидна. Только тщательные и систематические  исследования в области развития социальной работы с молодежью могут  помочь понять причины происходящего  в нашем обществе конфликта поколений. Необходимо понять суть молодежных исканий, отрешиться от безусловного осуждения  того, что несет с собой молодежная культура, дифференцированно подходить  к явлениям жизни современной  молодежи.

Также необходимо понять, что молодому человеку нужно определить границы своих  реальных возможностей, узнать, на что  он способен, утвердиться в обществе.

 Подтверждением  этому может служить следующая  цитата Эриксона: «Молодой  человек  должен, как акробат  на трапеции, одним мощным движением опустить  перекладину детства, перепрыгнуть  и ухватиться за следующую  перекладину зрелости. Он должен  сделать  это за очень короткий  промежуток   времени, полагаясь  на надежность  тех, кого он  должен  опустить, и  тех,  кто   его  примет  на противоположной   стороне». ( www/vivkor.com/2008/04/07/slet_neformalnykh_obedenenjjj.html. ). 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Биленкова М. Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Cовершенство, 1997. – 297 с.
  2. Громов А. Р., Кузин А. С. Неформалы. Кто есть кто?  - М.: Академия, 1990 – 128 с.
  3. Запесоцкий А. С., Файн А. П. Эта непонятная молодежь: проблемы молодежных неформальных объединений. – М.: Профиздат, 1990. – 207 с.
  4. Кон И. С. Социология молодежи. – М.: Академия, 1990. – 218 с.
  5. Краковский А. П. О подростках. – М.: Профиздат, 1970, - 258 с.
  6. Левичева В. Ф. Молдежный вавилон. – М.: Академия, 1989 – 194 с.
  7. Молодежный экстремизм./ Под ред. Козлова. – СпбГУ, 1996. – 218 с.
  8. Молодцова Т. Д. Психолого – педагогическая проблема предупреждения  дезадаптацуионных процессов. – Ростов наДону, 1997.
  9. Предупреждение синдрома дезадаптации / Куканова Е. В.  // Школьные технологии, 1998. – Вып. 5. – С. 217 – 220.
  10. Психологические характеристики личности подростков с отклоняющимся поведением / Заика Е. В. / Вопросы психологии, 1990. – Вып. 4. – С 83 – 90.
  11. Психологические проблемы изучения неформальных молодежных объединений /  Под ред. Фельдштейна и др. – М., 1998.
  12. Славина Л. С. Трудные дети. – М., 1998.
  13. Социология молодежи / Под ред. Лисовского. – СпбГУ, 1996. – 241 с.
  14. Степанов В. Г. Психология трудного школьника. – М.: Академия, 1996. – 234 с.
  15. Фельдштейн Д. И., Радзиховский Л. А. Методические рекомендации по изучению особенностей неформальных молодежныъх организаций. – М.: Академия, 1987. – 119 с.
  16. bibliofond.ru/view/aspx
  17. www/vivkor.com/2008/04/07/slet_neformalnykh_obedinenjjj.html
  18. marsiada.ru/3602136/1119/3105/
  19. http://www.google.com/ur/?sa=t8ret=j2ret=j8a=%DO%BF%DO%BE%В1%8F%DO%B2%DO%BB%DO%В5%DO%BD%DO%
  20. www.1 dairy.ru/pub/obrazovanie/neformaly_v_shkole – 1-0-23
 

  

Информация о работе Трудные подростки в неформальных объединениях