Теория взаимоотношения личность - коллектив

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:14, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы - попытаться изложить характерные явления, возникающие во взаимоотношениях личности и коллектива.
Контрольная работа логически состоит из двух частей; первая - это выдержки из классической теории психологии. Здесь вводятся основные понятия и определения, с которыми оперирует психология при определении личности, общества и их взаимоотношений. Особое внимание уделено понятию малых групп, как наиболее часто встречающейся форме коллектива.

Содержание

Введение
1. Теория взаимоотношения личность - коллектив
Основной принцип человеческого общения
Личность и группа. Проблема взаимоотношений.
Проблема общности в социальной психологии.
Проблемы социальной психологии.
Понятие единства развития личности и психики человека.
Понятие и структура малых групп в психологии.
Типы конфликтов и их характеристика.

Детский коллектив
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

коллектив и личность.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

     Такая подвижная  сеть  многоплановых коллективов при условии

 соподчинения социально значимых целей деятельности всех  коллективов и  подчинения  решению  общей  задачи не позволяет ребенку замкнуться в кругу близких товарищей.

     Она непрерывно включает малый коллектив  в  большой,  группы

 детей одного возраста в разновозрастный коллектив,  создавая пе-

 реплетение взаимозависимостей,  разрывая рамки своего конкретного,  "нашего" коллектива, выводя детей в целом на общество. Причем это не формальный разрыв,когда ребенок участвует "то там, то тут", а система, которая, с одной стороны, способствует формированию непосредственно-личностного общения детей в коллективе,  а с другой - обеспечивает осознание ребенком его  включенности  не только в данный коллектив, но и в общество.

   В частности,  большое число коллективов,  в  состав  которых

 ребенок одновременно входит, не дает ему возможности стать в известную оппозицию,  а скользящие формы разнопланового коллектива эту возможность  исключают,  создавая условия для разнообразного общения, общения в чистом виде, для построения отношений дружбы, сотрудничества, общих взглядов, интересов детей.

     Итак, формирование личности  человека-коллективиста  требует

организации системы многопланового детского коллектива, системы, а не конгломерата классов, групп, кружков, бригад и пр. При этом важно направленное включение каждого  ребенка в развернутую социально  одобряемую деятельность в системе  именно такого специально заданного многопланового  коллектива  при  соподчиненности целей каждого конкретного коллектива решению общих социально  значимых задач. Необходимо подчеркнуть,  что воспитание детей в коллективе, основу которого составляет система просоциальной деятельности - это не один из ряда важных воспитательных принципов, а особый, качественно своеобразный подход  к  формированию  растущего

 человека как личности. 
 

    Список  литературы:

 
  1. Рубинштейн  С.Л. Основы общей психологии. - СПб., 1999.
 

    2. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. - М., 1997. 

    3. Зейгарник Б.В. Теории личности в современной психологии// В сб. Б.В. Зейгарник. Психология личности: норма и патология. - Москва-Воронеж, 1998. 

    4. Тихонравов Ю.В., Экзистенциальная психология. - М., ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. 

    5. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., Прогресс, 1990 
 
 

Информация о работе Теория взаимоотношения личность - коллектив