Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:14, контрольная работа
Цель данной контрольной работы - попытаться изложить характерные явления, возникающие во взаимоотношениях личности и коллектива.
Контрольная работа логически состоит из двух частей; первая - это выдержки из классической теории психологии. Здесь вводятся основные понятия и определения, с которыми оперирует психология при определении личности, общества и их взаимоотношений. Особое внимание уделено понятию малых групп, как наиболее часто встречающейся форме коллектива.
Введение
1. Теория взаимоотношения личность - коллектив
Основной принцип человеческого общения
Личность и группа. Проблема взаимоотношений.
Проблема общности в социальной психологии.
Проблемы социальной психологии.
Понятие единства развития личности и психики человека.
Понятие и структура малых групп в психологии.
Типы конфликтов и их характеристика.
Детский коллектив
Список используемой литературы
Такая подвижная сеть многоплановых коллективов при условии
соподчинения социально значимых целей деятельности всех коллективов и подчинения решению общей задачи не позволяет ребенку замкнуться в кругу близких товарищей.
Она непрерывно включает малый коллектив в большой, группы
детей одного возраста в разновозрастный коллектив, создавая пе-
реплетение взаимозависимостей, разрывая рамки своего конкретного, "нашего" коллектива, выводя детей в целом на общество. Причем это не формальный разрыв,когда ребенок участвует "то там, то тут", а система, которая, с одной стороны, способствует формированию непосредственно-личностного общения детей в коллективе, а с другой - обеспечивает осознание ребенком его включенности не только в данный коллектив, но и в общество.
В частности, большое число коллективов, в состав которых
ребенок одновременно входит, не дает ему возможности стать в известную оппозицию, а скользящие формы разнопланового коллектива эту возможность исключают, создавая условия для разнообразного общения, общения в чистом виде, для построения отношений дружбы, сотрудничества, общих взглядов, интересов детей.
Итак, формирование личности человека-коллективиста требует
организации
системы многопланового детского коллектива,
системы, а не конгломерата классов,
групп, кружков, бригад и пр. При этом
важно направленное включение каждого
ребенка в развернутую
человека
как личности.
2. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. - М., 1997.
3. Зейгарник
Б.В. Теории личности в современной психологии//
В сб. Б.В. Зейгарник. Психология личности:
норма и патология. - Москва-Воронеж, 1998.
4. Тихонравов
Ю.В., Экзистенциальная психология. - М.,
ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.
5. Франкл
В. Человек в поисках смысла. - М., Прогресс,
1990
Информация о работе Теория взаимоотношения личность - коллектив