Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 02:06, реферат
Обучение выступает одним из оптимальных способов социальной адаптации человека к современной жизни, поскольку средствами обучения можно передать-получить большой объем информации. Обучение - это организованный педагогом процесс познания, развития, общения, творчества. Основу любого вида обучения составляет дидактическое отношение: преподавание-учение.
Введение 3 
1. Процесс обучения 4 
2. Закономерности  обучения 7 
3. Классификация методов обучения 12 
Заключение 19 
Список  использованной литературы
Более высокий уровень познавательной деятельности несет в себе частично-поисковый (эвристический) метод.
Метод получил название частично-поискового потому, что учащиеся самостоятельно решают сложную учебную проблему не от начала до конца, а лишь частично. Преподаватель привлекает учащихся к выполнению отдельных шагов поиска. Часть знаний сообщает преподаватель, часть учащиеся добывают самостоятельно, отвечая на поставленные вопросы или разрешая проблемные задания. Учебная деятельность развивается по схеме: преподаватель - учащиеся - преподаватель - учащиеся и т.д.
Таким образом, сущность частичного поискового метода обучения сводится к тому, что:
      - 
не все знания учащимся 
      - 
деятельность преподавателя 
Одной из модификаций данного метода является эвристическая беседа.
Исследовательский метод обучения предусматривает творческое усвоение учащимися знаний. Сущность его состоит в следующем:
      - 
преподаватель вместе с 
      - 
учащиеся самостоятельно ее 
- преподаватель оказывает помощь лишь при возникновении затруднений в решении проблемы.
Таким образом, исследовательский метод используется не только для обобщения знаний, но главным образом для того, чтобы ученик научился приобретать знания, исследовать предмет или явление, делать выводы и применять добытые знания и навыки в жизни. Его сущность сводится к организации поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них проблем.
Главный недостаток этого метода обучения состоит в том, что он требует значительных временных затрат и высокого уровня педагогической квалификации преподавателя.
Классификация методов обучения на основе целостного подхода к процессу обучения.
Согласно этой классификации методы обучения делятся на три группы:
      1) 
методы организации и 
      2) 
методы стимулирования и 
      3) 
методы контроля и 
Первая группу включает следующие методы:
- перцептивные (передача и восприятие учебной информации посредством чувств);
- словесные (лекция, рассказ, беседа и др.);
- наглядные (демонстрация, иллюстрация);
- практические (опыты, упражнения, выполнение заданий);
- логические, то есть организация и осуществление логических операций (индуктивные, дедуктивные, аналогии и др.);
      - 
гностические (исследовательские, проблемно-
      - 
самоуправление учебными 
Ко второй группе методов относятся:
      - 
методы формирования интереса 
к учению (познавательные игры, учебные 
дискуссии, создание 
- методы формирования долга и ответственности в учении (поощрение, одобрение, порицание и др.).
К третьей группе отнесены различные методы устной, письменной и машинной проверки знаний, умений и навыков, а также методы самоконтроля за эффективностью собственной учебно-познавательной деятельности.
 
Заключение 
Обучение – это способ организации образовательного процесса. В основе любого вида или типа обучения заложена система: преподавание и учение.
Эффективность обучения определяется внутренними внешними критериями. Внутренние критерии: успешность обучения и академическая успеваемость, качество знаний и степень наработанности умений и навыков. Внешние критерии: степень адаптации выпускника к социальной жизни и профессиональной деятельности, уровень образованности или профессионального мастерства, готовность повысить образование.
Выделяют внешние и внутренние закономерности обучения.
      Принципы 
обучения воплощают требования его 
организации – наглядности, сознательности 
и активности учащихся в обучении, 
систематичности и 
      Существуют 
различные подходы к 
Классификация методов обучения по уровню активности учащихся: пассивные, активные.
Классификация методов обучения по источнику получения знаний.
- к словесным методам обучения относятся: рассказ; беседа, дискуссия;
- к наглядным методам обучения относят: иллюстрация, демонстрация;
      - 
к практическим методам 
Классификация методов обучения по дидактической цели позволяет выделить три группы:
- методы, способствующие изучению новых знаний;
- методы по закреплению знаний;
- методы контроля усвоения.
В классификации по характеру познавательной деятельности методы подразделяются на следующие виды:
- объяснительно-иллюстрированные (информационно-рецептивные);
- репродуктивные;
- проблемного изложения;
      - 
частично-поисковые (
- исследовательские.
Классификация методов обучения на основе целостного подхода к процессу обучения:
      - 
методы организации и 
- методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
      - 
методы контроля и 
 
    
Список использованной 
литературы