Теоретическое обоснование развития познавательных процессов младших школьников на уроках изобразительного исскуства средствами компью

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Познание мира в ощущениях и в восприятии. Для того чтобы жить и ориентироваться в окружающем, человек должен воспринимать и перерабатывать информацию, уметь ее анализировать, выделять из нее наиболее существенные для себя сведения. Значимой, или существенной, называется такая информация, которая связана с актуальными потребностями человека и несет в себе сведения о том, что особенно важно для их удовлетворения. Значимая информация включает в себя разнообразные виды энергии, воздействующей на человека: механическую, химическую, электромагнитную, гравитационную и др.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 190.62 Кб (Скачать)
  1. Азбука искусства. Как научить понимать картину [электронный ресурс] / Л.П.Смирнова. – М.: новый диск, 2006.
  2. Арутюнов, В.В. Защита информации [Текст]: учеб.- Метод. Пособие / В.В.
  3. Арутюнов. В.В. – М.: Либерия – Бибинформ, 2008. – 55с.
  4. Бардиян, Д.В. Работа на компьютере [Текст]: трюки эффекты / Д.В. Бардиян. – СПб. И др.: Питер 2007. – 462с.
  5. Безопасность информационного пространства [Текст]: материалы восьмого регион. Науч. – практ. Конф. Студентов, аспирантов и молодых ученых (17 -18 нояб. 2009г) / [редкол.: Ю.Т. Карманов (гл. ред.) и др.] - Челябинск: Изд. Центр ЮУрГУ, 2009. – 255с.
  6. Ворсовщиков С.Г. Азбука логического мышления: [учебное пособие для учащихся. /  Ворсовщиков С.Г.]. – М.: Центр. Изд-во. 2005. -287с.
  7. Вебестр Р. Влияние цвета для начинающих [Текст]: [энергия радуги для души и тела] / Ричард Вебстер; [ПЕР. С англ. И Фоминон]. - М.: ФАИР, 2006. – 205с.
  8. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 кл.: с крат. Метод. рекомендациями / программа разраб. Под рук. Б.М. Неменского: М-во образования и науки. Рос. Федерации. – М: Просвещение 2005. -140 с.
  9. Информатика [Текст]: учеб. Пособие/ Е.Н.Гусева [и.др.]; М-во  образования и науки. Рос. Федерации, ГОУВПО « Магнитогорск. гос.  Ун-т». – Магнитогорск: Магнитог. гос. Ун-т, 2008.-215с.
  10. Информационные системы и устройства [Текст]: темат. сб. науч. тр. / М-во образования и науки Рос. Федерация, Федер. агентство по образованию, Юж. – Урал. Гос. ун-т; [редкол.: О.В. Логиновский (гл. ред.) и др.] – Челябинск: Изд. – во ЮУрГУ, 2007. – 132 с.
  11. Информационные технологии управления. Компьютерный практикум [ Текст]: учеб. Пособие/ [И.С. Абакумов и др.]; под общ. Ред. А.Н. Дантула; Рос. Акад. гос. Службы при Рос. Федерации. – Изд. 2-е – М.: Изд-во РАГС, 2007. -204,с.
  12. Компьютер: учится никогда не поздно [Текст] / И.Спира. – 2-е изд. СПб. [и.др.]: Питер, 2008.- 203с.
  13. Климова. Т.Е. Подготовка учителя к использованию новых информационных технологий в профессиональной деятельности [Текст]: метод. Пособие / Т.Е.Климова, Е.В. Федченко; М-во образования и науки Рос. Федерации, Магнитог. гос. Ун-т. – Магнитогорск: Изд-во Магниторг. Гос. Ун-та, 2006. -174с.
  14. Канеман Д. Внимание и усилие / Дэниел Канеман; под ред. А.Н.Гусева. – М.: Смысл, 2006. – 287с.
  15. Кашапов М.М.
  16. Психология творческого мышления профисионала [Текст] / М.М.

      Кашапова. – М.: Per Se, 2006/ - 687с.

  1. Лукина. Т.Н.Формирование информационной компетенции будущих учителей информатики [Текст]/ Т.Н. Лукина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Магнитогор. Гос. Ун-т. – Магнитогорск: изд-во магнитогор. гос. Ун-та, 2008. – 121с.
  2. Лопатина А.А. краски раскрывают сказки: как научить рисовать каждого/ А.Лопатина, М. Скребцова:- М.: Амрита – Русь, 2005. -222с.
  3. Никитина. Т.Б.Как развить хорошую память [Текст] / Т.Б. Никитина. – М.: H CT – ПРЕСС КН, 2006. -319с.
  4. Практикум к курсу « математика и информатика» [Текст]: учеб-метод. Указание для специальности 050703 « Дошк. Педагогика и психология» /И.И.Боброва; М-во образования и науки Рос. Федерации, Магнитог. гос. ун-т, Каф. Приклад. Информатики. – Магнитогорск.: Изд-во МаГУ, 2009. – 110с.
  5. Пути развития художественных способностей детей и подростков в педагогике искусства  [Текст]: сб. материалов конф. по пробл. худож. образования / [редкол.: О.Ю. Лешканова и др.]- Челябинск; Магнитогорск,  2006.- 207с.
  6. Петрушин. В.И. Психология и педагогика художественного творчества [Текст]: учеб пособие/ В.И.Петрушин. – М.: Акад. проект.: Гаудеамус, 2006. – 488с.
  7. Психология художественного творчества [Текст]: метод рекомендации по самоподготовки студентов заоч. Отд-ния фак. Изобразит. Искусства дизайна / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Магнитог. гос ун-т, Фак. Изобразит. Искусства дизайна [авт.,- сост.] О.П. –Савельева -  Магнитогорск: МаГУ, 2005-47с.
  8. Психология и педагогика. Диагностика эмоционального состояния личности: учеб. Пособие / А.А.Казанская; М-во образования и науки Рос. Федерации. Федер. агентство по образованию, ЮЖ. – Урал. Гос. Ун-т, Миасс. Фил, каф. соц.- гуманитар. Дисциплин. – Челябинск: Изд.- во ЮУрГУ, 2005. – 38с.
  9. Работаем ярко: цветные продавцы, цветные покупатели / И.В. Сироткина.

    - М.: Альфа-Пресс, 2005. – 186с.

  1. Розин В.М. Мышление и творчество / Вадим Розин. – М.: Per Se, 2006. 358с.
  2. Романов Е.В. Технология художественного творчества: учеб. Пособие / Е.В. Романов,  И.В. Лапчинская; М-во образования и науки Рос. Федерации, Магнитог. гос. Ун-т. – Магнитогорск: Магнитог. гос. Ун-т, 2005. – 159с.
  3. Социальная психология творчиства / Федер. агентство образования и науки, Юж. – Урал. Гос. Ун-т, Фак. Психологии, Ин-т психологии творчества, инноваций, арт. - коммуникаций; [ред. В.Г.Грязева - Добшинская] – Челябинск Полиграф- мастер, 2006. – 167с.
 
 
  1. Теория и  методика обучения информатике [Текст] / М.В.Романова: М-во

    образования и науки. Рос. Федерации, магнитог, гос  ун-т. – Магнитогорск.:

    МаГУ,2007-177с.

  1. Шалаева. Г.П. Учимся рисовать / Г.П.Шалаева. – М.: Филол. О-во

    « Слово»  Эксмо, 2005. -222с.

  1. Шамис А.Л. Мышление и творчество. Формальные модели поведения и « распознавание с пониманием» / А.С. Шамис.- М.: URSS^ Комкнига, 2006.- 332с.
  2. Шатсель А. Воображение [Текст] / Анна Жастель; - М.: Гранд: Фаир-пресс, 2006.-138с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

Основные  понятия 

РАЗВИТИЕ, биологический процесс тесно взаимосвязанных количественных (рост) и качественных (дифференцировка) преобразований особей с момента зарождения до конца жизни (индивидуальное развитие, или онтогенез) и в течение всего времени существования жизни на Земле их видов и других систематических групп (историческое развитие, или филогенез).  

Познавательные  процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения. 

Изобрази́тельное  иску́сство — специфический вид художественного творчества, создание зрительно воспринимаемых фиксированных рукотворных художественных форм; родовое понятие, объединяющее различные виды живописи, графики и скульптуры. 
 

К средствам обучения относят наглядные пособия, технические средства обучения, дидактические материалы и т.п. В последнее время существенно изменились средства обучения. В связи с появлением персональных компьютеров возник новый вид процесса проблемного обучения - проблемно-компьютерное обучение. Появление нового элемента (компьютера) в педагогической системе во многом может изменить ее функции и позволяет достичь нового педагогического эффекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Теоретическое обоснование развития познавательных процессов младших школьников на уроках изобразительного исскуства средствами компью