Технология формирования коллектива в учебной группе

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Коллектив в непосредственно ощутимой форме воспроизводит для индивидуального сознания существенные характеристики и особенности, присущие общественной системе в целом. Будучи единственно целесообразной формой организации образа жизни и деятельности учащихся, коллектив даёт им то, что они в нём ищут - богатство и многообразие человеческих отношений, нравственно-психологическую полноту жизни, возможность полнокровной реализации личности.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа (мвр).docx

— 34.80 Кб (Скачать)

   5. «Синхронное движение».

   Цель  игры: все участники должны синхронно  выполнять разнообразные движения, при этом постоянно ведущего нет. Группа только работает слаженно, когда  каждый ее член может исполнять функции  как руководителя, так и подчиненного. Сначала участники рассаживаются  на стульях. Затем без предварительной  договоренности и не переговариваясь  все должны начать двигаться. Главной  задачей игроков является синхронное выполнение движений в отсутствие явного руководства со стороны отдельных  участников. Это упражнение на отражение (подражание). Каждый участник делает то, что делают все остальные. А лучше, если движение будут неторопливыми, даже замедленными. Каждый игрок должен по возможности пытаться удерживать взглядом всех. Проведите тренировочный  раунд, во время которого участники  остаются сидеть на своих местах и  выполняют различные движения, например, поворачивают голову направо, налево, снова замирают, глядя прямо. Когда  простые движения начнут удаваться, игроки могут пробовать двигаться по помещению. Важно, чтобы участники не разговаривали. Пусть члены группы ответят на следующие вопросы:

   - Насколько хорошо удавалось держать  в поле зрения всю группу?

   - Насколько легко менять роли  ведущего и ведомого?

   - Чувствовали ли вы себя вправе  захватить инициативу в группе?

   - Какая роль для вас более  привычна - ведущего или ведомого?

   6. «Сложите шерстяное одеяло»

   Игроки  разбиваются на команды по 4 человека в каждой. Настройте их на работу с помощью такого рассказа: «Прекрасным  летним днем вы все вместе собрались  на морском берегу. Вы расстилаете  на песке шерстяное одеяло. Потом  садитесь на него и наслаждаетесь  солнцем, свежим воздухом и плеском  волн. Но вдруг собирается гроза. Вы уходите с побережья, но прежде должны все вместе сложить шерстяное  одеяло». Теперь члены команд должны совместными усилиями «сложить шерстяное  одеяло». На всю операцию дается 2 минуты. Если участники испытывают затруднения, добавьте 2 минуты.

   7. Рефлексия эмоционального состояния:  участники сидят в кругу и  по очереди высказываются, что  они чувствуют, что им понравилось,  а что нет, чего они ожидали,  что им было легко выполнять,  где возникали трудности и  т.д.

   8. Ритуал прощания.

   Участники сидят в кругу, держаться за руки, смотрят друг другу в глаза  и улыбаются. Заключительное слово  ведущего с пожеланием. 
 
 
 
 
 
 

         Библиографический список.

  1. Болдырев, Н.И. Классный руководитель/Н.И. Болдырев. – М.: Просвещение,1971. – 264с.
  2. Самыгин, С.И. Психология и педагогика/С.И. Самыгин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 248с.
  3. Харламов И.Ф. Педагогика. М.1997.
  4. Макаренко, А.С. Коллектив и воспитание личности/ [Сост. и автор вступ. ст., В.В. Кумарин].- Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1988-261с.
  5. Педагогика и психология высшей школы: Учеб. пособие для вузов       / Отв. ред. С.И. Самыгин.- Ростов н\Д: Феникс, 1998- 534с.
  6. Марисова, Л.И. Студенческий коллектив: основы формирования и деятельности/ От ред. Б.И. Королев.- Киев, 1985- 51с.

Информация о работе Технология формирования коллектива в учебной группе