Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 13:48, курсовая работа
Цель работы: Охарактеризовать технологию формирования умений работы с историческими документами на основе специальной литературы.
Задачи:
1. Охарактеризовать исследовательские умения школьников.
2. Охарактеризовать технологию формирования исследовательских умений школьников посредством работы с историческими документами.
3. Рассмотреть использование исторических документов на уроках истории
Глава I. Формирование умений и навыков в обучении истории…..
Исследовательские умения у школьников………………………….
Глава II Приемы работы с историческими документами
§1 Технология формирования исследовательских умений у школьников……
§2 Возможность использования исторических документов на уроках истории…
Актовые документы – это юридические, хозяйственные, политические, программные (грамоты, законы, указы, прошения, челобитные, росписи, договоры, статистические и следственные документы, программы, речи). Повествовательно-описательные документы – летописи, хроники, мемуары, письма, описания путешествий. К памятникам художественного слова истории древнего мира и средних веков относятся произведения устного народного творчества (мифы, басни, песни, крылатые выражения).
Вяземский и Стрелова предлагают следующую классификацию исторических документов:
документы государственного характера: грамоты, указы, приказы, законы, речи государственных деятелей, протоколы государственных мероприятий и т.д.
документы международного характера: договоры, соглашения, протоколы, деловая переписка и т.д.
документы, связанные с политической борьбой: программы, воззвания, речи политиков, прокламации, декларации и т.п.
документы исторического характера: хроники, анналы, летописи, исторические сочинения.
документы личностного характера: мемуары, дневники, письма, свидетельства очевидцев.
документы
литературного жанра как
Ученые полагают, что документ для урока должен:
соответствовать целям задачам обучения истории;
отражать основные, наиболее типичные факты и события эпохи;
быть
органически связанным с
быть доступным ученикам по содержанию и объему, интересным;
содержать бытовые и сюжетные подробности, позволяющие дифференцировать обучение, конкретизировать представления учащихся о тех или иных событиях, явлениях, процессах, оказывать на них определенное эмоциональное воздействие;
обладать
литературными и научными достоинствами,
достаточной информативностью для
развития познавательной самостоятельности
и заинтересованности, совершенствования
приемов умственного труда.
Список
использованной литературы:
1. Актуальные проблемы методики обучения. Под ред. Колоскова А.Г. М., 1984г.
2. Бернадский В.Н. Методы преподавания истории в старших классах. М., 1939г.
3.Ваганов Ю.В. Памятки на уроках истории // ПИШ, 1989 г. № 4
4. Вагин А.А. Основные вопросы методики преподавания истории в старших классах. М., 1959г.
5. Вяземский Е.Е. Теория и методика преподавания истории., М., 2003г.
6. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. М., 2000г.
7. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. М., 1988г.
8. Запорожец Н.И. Развитие умений учащихся // ПИШ, 1981 г. № 4
9. Ларина Л.И., Гевуркова Е.А., Клокова Г.В. Что показал Единый государственный экзамен по истории // Преподавание истории и обществознания в школе. 2002. №10
10. Лисова К. Использование документов на уроках истории // Народное образование. 2001. №5
11. Румянцев В.Я. Работа с историческими источниками // ПИШ. 2003. №3
12. Словарь педагога // ПИШ, 2004 г. № 9
13. Стандарт среднего (полного) образования по истории (базовый уровень). // ПИШ, 2004г. № 8
14. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе.М., 2004г.
15. Умбрашко К.Б. Развитие творческого мышления на уроках истории. // ПИШ., 1996. № 2
16. Алексашкина Л.Н. Примерная
программа. История. // Примерные программы
основного общего образования. М., 1999г.