Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 05:30, курсовая работа
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования была выдвинута гипотеза: мониторинг выступит средством повышения качества образования в Сахалинской области, если:
- предложена технология применения мониторинга как средства повышения качества дошкольного образования;
- разработаны критерии и показатели мониторинга качества образования, учитывающие особенности конкретного региона;
- определена процедура применения технологии мониторинга как средства повышения качества образования в регионе;
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы нами сформулированы следующие ЗАДАЧИ исследования:
-рассмотреть понятия «образование» и « качество образования»;
-рассмотреть опыт региона, касающегося оценки качества образования;
- проанализировать современное состояние проблемы мониторинга качества образования в философской, психологической и педагогической литературе;
- разработать и обосновать критерии, показатели качества образования с учетом региональной специфики и технологию применения мониторинга как средства его повышения;
В 2011 году федеральная субсидия была направлена на возмещение произведенных в 2011 году расходов бюджета Сахалинской области, связанных с исполнением расходных обязательств, связанных с пополнением фондов библиотек общеобразовательных учреждений.
Организационная структура управления комплексом мер направлена на достижение поставленных целей посредством распределения ответственности, полномочий и прав при реализации Комплекса мер.
В целях общей координации проекта создан межведомственный совет при Правительстве Сахалинской области по вопросам реализации проекта по модернизации системы общего образования Сахалинской области (далее – Совет).
В состав Совета включены: заместитель
председателя Сахалинской областной
Думы, секретарь регионального
Ответственное лицо за реализацию
проекта в Сахалинской области
- заместитель председателя Правительства
Сахалинской области Ирина
Уполномоченным органом
исполнительной власти Сахалинской
области по реализации Комплекса
мер распоряжением
В целях практической реализации
проекта, мониторинга, координации
и оперативного контроля за ходом
выполнения Комплекса мер в министерстве
образования Сахалинской
В соответствии с правовым
актом министерства образования
Сахалинской области
2.2. Внедрение новых образовательных технологий, как элемент повышения качества образования.
Решение стратегической задачи совершенствования технологий повышения качества образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
1) реализация ПНПО как механизма системных изменений и инновационных преобразований в регионе.
Реализацию настоящих
мероприятий осуществляют департамент
образования Сахалинской области
и администрации муниципальных
образований Сахалинской
В рамках мероприятия планируется: развитие механизмов конкурсной поддержки образовательных учреждений, обеспечивающих формирование инновационных образовательных программ и использование новых технологий обучения.
Результатом реализации данных
мероприятий станет существенное улучшение
условий обучения, развитие и
совершенствование инновационных
педагогических практик. Будут созданы
условия для обеспечения
2) расширение использования
современных образовательных технологий,
в том числе информационных и коммуникационных.
Широко внедряются в образовательный
процесс информационно-коммуникационные
технологии. Сегодня в школах находится
4 996 единиц компьютерной техники, из которых
3 775 используется в учебном процессе, из
них 2 033 находится в предметных кабинетах.
На одно автоматизированное рабочее место
(АРМ) ученика приходится 11 обучающихся.
В школах 101 компьютерных класса, более
200 мультимедийных проекторов, 170 интерактивных
досок и др.
С 2009 года поэтапно внедряется
единая система автоматизации
В городе началась работа по
созданию региональной сети ресурсных
центров, которые являются ключевым
инструментом развития информационно-коммуникационной
структуры, обеспечивающей переход
сферы сахалинского образования
на современные технологии обучения.
Это абсолютно новое для
Реализацию настоящих
мероприятий осуществляют департамент
образования Сахалинской области,
администрации муниципальных
Мероприятия направлены на создание условий для дальнейшего развития информационной образовательной среды Сахалинской области, внедрение в учебный процесс современных электронных средств поддержки и сопровождения учебного процесса.
3) обновление структуры и содержания образования на основе вводимых стандартов общего и профессионального образования, оптимизация нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений и расширение возможностей дополнительного образования детей.
.
В рамках направления планируется:
создание условий для внедрения
государственных
Результатом реализации данных
мероприятий станет творческая реализация
базисного учебного плана образовательных
учреждений, отражающего нормативы
государственного образовательного стандарта,
его региональной составляющей, позволяющей
удовлетворять запросы
4) развитие профильного обучения на старшей ступени общего образования, включая расширение возможностей профессиональной подготовки учащихся при усилении акцента на социализацию, развитие способностей и компетентностей.
Мероприятия направлены на усиление влияния образования на социализацию и гражданскую идентификацию личности, ее профессиональное самоопределение, формирование способности и готовности к самореализации.
Результатом реализации данных мероприятий
станет создание сетевого взаимодействия
профильных классов и школ, углубление
вариативности и
5) формирование системы работы с одаренными детьми и талантливой молодежью, включая эффективное сопровождение их на всех этапах получения образования, проведение летних научных лагерей и школ, развитие системы конкурсов и олимпиад, с использованием возможностей ведущих учебных заведений и научных организаций.
Мероприятия направлены на
обеспечение образовательных
В рамках направления планируется: обновление практики деятельности летних (сезонных) профильных школ для самореализации и саморазвития учащихся; расширение системы олимпиад, соревнований и иных творческих испытаний школьников; развитие модели дистанционного, заочного и очно-заочного образования учащихся; проведение областных мероприятий предметной направленности; спартакиады школьников и обучающихся учреждений профессионального образования; слеты, акции.
6) Обеспечение здоровья школьников.
Мероприятия направлены на обеспечение здоровья школьников, формирование здорового образа жизни.
В рамках направления планируется: внедрение новых технологий и методики здоровье сберегающего обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса; разработка и реализация рекомендаций по организации питания, спортивных занятий и медицинского обслуживания учащихся; организация внеурочных спортивных мероприятий, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни; формирование и развитие механизмов взаимодействия учреждений образования, культуры и спорта.
Результатом реализации данных
мероприятий станет переход
от одинаковых для всех
2.3. Мониторинг качества образования ,как элемент механизма контроля за реализацией ПНП « образование» на территории муниципального образования г. Южно-Сахалинска.
1. Мониторинг может выступить средством повышения качества образования в регионе, если он представляет собой процедуру выявления и описания количественных и качественных показателей в соотнесении с федеральными и региональными требованиями к оценке качества образования, а его результаты являются информационной основой для корректировки, прогнозирования, планирования мероприятий, направленных на достижение качества образования в соответствии со спецификой конкретного региона
2. Использование мониторинга
как средства повышения
3. Показатели качества
образования в конкретном
4. Процедура применения
мониторинга как средства
- подготовительный (сбор информации в регионе о качестве образования с использованием инвариантных и вариативных показателей);
- аналитический (систематизация
и обобщение полученных данных,
выявление наиболее острых
- практический (разработка
на основе данных мониторинга
ряда мероприятий (
Вместе с тем мониторинг может выступать не только как процедура оценки качества образования, но и как средство его повышения. Этот аспект практически не исследован. В большинстве работ по проблемам качества образования мониторинг рассматривается в рамках деятельности федеральных органов управления (К.Ю. Белая, Н.А.Виноградова, Л.И. Фалюшина и др.), с помощью которого оценивается качество реализации государственных стандартов и основных образовательных программ образования на уровне региональных, муниципальных образований. Мониторинг часто проводится без учета региональной специфики образования, не используются возможности мониторинга как средства повышения качества образования, не вполне отработан системный механизм использования результатов мониторинга на различных уровнях управления (регион, муниципалитет, администрация образовательного учреждения), а также в деятельности педагогов образовательных учреждений. Вместе с тем именно на уровне региона и муниципалитета доходит до конкретного гражданина образовательная политика государства, удовлетворяются образовательные потребности населения, живущего на конкретной территории региона, имеющего политическую, экономическую, культурную, социальную, национальную специфику. Данная специфика требует помимо учета федеральных требований к процедуре мониторинга разработки дополнительных подходов, принципов, критериев, показателей, технологий, условий.
Оценка качества образования в г.Южно-Сахалинске позволила установить следующие региональные проблемы: недостаточное материально-техническое обеспечение; неблагополучные тенденции показателей здоровья детей; нарушения норм предельной наполняемости в группах дошкольного образования, классах в школах ; слабое программно-методическое обеспечение ; низкий уровень кадрового обеспечения . Использование мониторинга как средства повышения качества образования в муниципальном образовании возможно при условии разработки технологии оценки качества образования с учетом региональных особенностей образования.
Информация о работе Технологии повышения качества образования