Техника двигательного действия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:00, доклад

Описание работы

Биомеханика — учение о двигательных возможностях и двигательной деятельности человека и животных.

Термин биомеханика составлен из двух греческих слов: bios — жизнь и mexane — орудие. Как известно, механика— это раздел физики, изучающий механическое движение и механическое взаимодействие материальных тел. Отсюда понятно, что биомеханика — это раздел науки, изучающий двигательные возможности и двигательную деятельность живых существ.

Наибольший практический интерес представляет изучение движений человека и высших животных. Первые научные труды здесь написаны Аристотелем (384—322 гг. до н. э.), которого интересовали закономерности движения наземных животных и человека. А основы наших знаний о движениях в воде заложены Архимедом (287—212 гг. до н. э.).

Содержание

Глава 1: Биомеханика. Основные характеристики двигательного действия 3

Определение биомеханики. 3

Этапы процедуры двигательной деятельности 6

Глава 2: Методы обучения технике двигательного действия 13

Методы расчлененного упражнения 14

Разновидности метода расчлененного упражнения 15

Метод целостного упражнения 16

Разновидности целостных методов 16

Работа содержит 1 файл

ТЕХНИКА ДВИГАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ И ЕЁ ОСНОВНЫЕ БИОХИМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.docx

— 121.28 Кб (Скачать)

 

        

        Метод целостного упражнения

 

        Метод целостного упражнения основывается на том, что с самого начала движения осваиваются занимающимися в составе той целостной структуры, которая типична для данного действия (прыжки, метания и др.). Он преимущественно используется:

  • при разучивании наиболее простых упражнений;
  • при изучении некоторых сложных действий, которые с методической точки зрения нецелесообразно изучать по частям;
  • при совершенствовании и закреплении двигательных навыков.

        Благоприятные условия для применения целостных  методов имеются также в тех  случаях, когда обучаемый и педагог  располагают эффективными средствами и приемами помощи и страховки. К  примеру, это характерно для таких  видов спорта, как спортивная гимнастика, акробатика, прыжки в воду, прыжки с  трамплина на лыжах, фристайл и другие, в которых освоение действий связаны  с элементами риска, страха, преодолением отрицательных эмоций.

        В настоящее время все более  широкое применение в физическом воспитании и спорте находят тренажерные  устройства, берущие на себя функции  обучения технике движений и контроля за действиями занимающихся. Естественно, применение таких тренажеров и других технических устройств делает возможным целостное разучивание даже довольно сложных двигательных действий.

          Разновидности целостных методов

 

          Целостные методы включают:

        Собственно  целостный метод, который подразумевает прямое применение в качестве обучающего упражнения целевое движение, т.е. то действие, которое является объектом изучения.

        Метод целостного упражнения с постановкой  частных задач.

        Метод целостного упражнения с развертыванием обучения от ведущего звена.

        Метод подводящих упражнений, который основан на применении в качестве обучающих упражнений действий структурно-родственных целевому упражнению, но более доступных в освоении.

        При разучивании и совершенствовании  упражнений этим методом могут использоваться такие методические приемы, как:

  • самостоятельное выполнение упражнения при наличие гарантированной безопасности (применяется непосредственная страховка преподавателем, партнером, вспомогательными средствами типа лонж и др.);
  • выполнение упражнений с направляющей помощью;
  • на тренажере;
  • применение проводки и т.д.

Информация о работе Техника двигательного действия