Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:00, доклад
Биомеханика — учение о двигательных возможностях и двигательной деятельности человека и животных.
Термин биомеханика составлен из двух греческих слов: bios — жизнь и mexane — орудие. Как известно, механика— это раздел физики, изучающий механическое движение и механическое взаимодействие материальных тел. Отсюда понятно, что биомеханика — это раздел науки, изучающий двигательные возможности и двигательную деятельность живых существ.
Наибольший практический интерес представляет изучение движений человека и высших животных. Первые научные труды здесь написаны Аристотелем (384—322 гг. до н. э.), которого интересовали закономерности движения наземных животных и человека. А основы наших знаний о движениях в воде заложены Архимедом (287—212 гг. до н. э.).
Глава 1: Биомеханика. Основные характеристики двигательного действия 3
Определение биомеханики. 3
Этапы процедуры двигательной деятельности 6
Глава 2: Методы обучения технике двигательного действия 13
Методы расчлененного упражнения 14
Разновидности метода расчлененного упражнения 15
Метод целостного упражнения 16
Разновидности целостных методов 16
Метод целостного упражнения
Метод целостного упражнения основывается на том, что с самого начала движения осваиваются занимающимися в составе той целостной структуры, которая типична для данного действия (прыжки, метания и др.). Он преимущественно используется:
- при разучивании наиболее простых упражнений;
- при изучении некоторых сложных действий, которые с методической точки зрения нецелесообразно изучать по частям;
- при совершенствовании и закреплении двигательных навыков.
Благоприятные условия для применения целостных методов имеются также в тех случаях, когда обучаемый и педагог располагают эффективными средствами и приемами помощи и страховки. К примеру, это характерно для таких видов спорта, как спортивная гимнастика, акробатика, прыжки в воду, прыжки с трамплина на лыжах, фристайл и другие, в которых освоение действий связаны с элементами риска, страха, преодолением отрицательных эмоций.
В настоящее время все более широкое применение в физическом воспитании и спорте находят тренажерные устройства, берущие на себя функции обучения технике движений и контроля за действиями занимающихся. Естественно, применение таких тренажеров и других технических устройств делает возможным целостное разучивание даже довольно сложных двигательных действий.
Целостные методы включают:
Собственно целостный метод, который подразумевает прямое применение в качестве обучающего упражнения целевое движение, т.е. то действие, которое является объектом изучения.
Метод целостного упражнения с постановкой частных задач.
Метод целостного упражнения с развертыванием обучения от ведущего звена.
Метод подводящих упражнений, который основан на применении в качестве обучающих упражнений действий структурно-родственных целевому упражнению, но более доступных в освоении.
При разучивании и
совершенствовании упражнений этим методом могут использоваться такие методические приемы, как:
- самостоятельное выполнение упражнения при наличие гарантированной безопасности (применяется непосредственная страховка преподавателем, партнером, вспомогательными средствами типа лонж и др.);
- выполнение упражнений с направляющей помощью;
- на тренажере;
- применение проводки и т.д.