Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 22:22, контрольная работа
Педагогика тесно, связана с физиологией. Будучи наукой о жизнедеятельности целостно-го организма и его отдельных частей, функциональных систем, физиология раскрывает картину материально-энергетического развития ребенка. Особенно важными для понимания механизмов управления физическим и психическим развитием дошкольника являются закономерности функционирования высшей нервной деятельности. Знание педагогом физиологических процессов развития дошкольника, ведет к глубокому про-никновению в секреты воспитательного влияния среды и методик, предупреждает от рискованных, ошибочных решений в организации педагогического труда, определении нагрузок, в предъявлении выполнимых требований к дошкольному образованию
Введение
Содержание системы педагогических наук.
Отрасли психологии
Взаимосвязь психологии и педагогики.
Понятие и взаимосвязь педагогической психологии с отраслями психологии
Используемая литература
В 50-70-х гг. на стыке социальной и педагогической психологии проводилось множество исследований структуры детского коллектива, статуса ребенка в среде сверстников (А.В. Петровский, Я.Л. Коломинский и др.). Особая сфера исследования относится к вопросам обучения и воспитания трудных детей, формирования автономной морали у подростков в некоторых неформальных объединениях (Д.И. Фельдштейн).
В этот же период наметились тенденции к постановке комплексных проблем - воспитывающего обучения и обучающего воспитания. Активно изучаются:
С конца 70-х гг. ХХ в. активизировалась работа в научно-практическом направлении - создании психологической службы в школе (И.В. Дубровина, Ю.М. Забродин и др.). В этом аспекте выявились новые задачи педагогической психологии:
Так, например, отечественная педагогическая психология изучает:
Таким образом, на этом этапе развития педагогическая психология становится все более объемной.
Используемая литература:
1 .Ананьев, Б. Г. Педагогические приложения современной
психологии./ Под ред. Ильясова, И. И., Ляудис, Я. М. М., 1981.
2. Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. М.,1999.
3. Безрукова В.С. Педагогика: Учебное пособие. – Екатеринбург: Деловая книга, 1996.
4. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. – Т. 1. – М.: Педагогика, 1982.
5. Гиппенрейтер Ю.Б Введение в общую психологию. – М., 1996.
6. Джуринский А.Н. История педагогики: Учебное пособие для студ. ВУЗов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 432 с.
7. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб., 1999.