Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 22:51, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучить важность организации социальным педагогом свободного времени подростков.
Объектом курсовой работы является свободное время подростков. Предметом курсовой работы является свободное время подростков, как предмет социально-педагогической деятельности.
1. Введение……………………………………………………………………….3
2.Теоретические аспекты проблемы свободного времени в трудах отечественных и зарубежных исследователей……………………………………….5
2.1. Концепции свободного времени в отечественной
социологии ХХ века…………………………………………………………………....6
3. Свободное время подростков ……………………………………………….10
4. Свободное время, как социально педагогическая проблема ……...............15
5. Заключение……………………………………………………………………20
6. Список использованной литературы……………………………………..…22
Ответственность за развитие личности подростка в свободное время лежит, в первую очередь, на системе образования и, конечно, семье подростка. Поэтому, выполняя роль посредника, социальный педагог должен сыграть серьёзную роль в жизни подростка. Прежде всего, необходима установка родителей на всестороннее развитие личности ребенка и непосредственное участие в формировании его жизненных ориентаций. Иначе неразвитость досуга детей в будущем скажется на их потребностях, качествах, умениях, и может ориентировать отдых подростка на разрушение личности.
Неорганизованность, равнодушие, безответственность, безучастность и многое другое в первую очередь, со стороны взрослых приводит к плачевным результатам, которые мы наблюдаем сейчас в нашем обществе.
6.Список использованной литературы
1. Артемов В.А., Болгов В.И. Статистика бюджетов времени трудящихся. - М., 1999.
2. Богомолова Л.В. Подростковая культура: проблемы эстетического воспитания подростков. М., 2001 г.
3. Бреева Е.Б. Дети в современном обществе. - М.: Эдиториал УРСС, 2007.
4. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. – Киев: Высшая школа, 2007-53с.
5. Волков В.И. Культурно-досуговая деятельность: перспективы развития и проблемы регулирования, 2003
6. Воловик А. Введение в интерес. М.,2000.
7. Воловик А.Ф., Воловик В.А.«Педагогика досуга» -М. издательство «Флинта» 2001.
8. Гвоздева Г.П. "Модернизация" сферы досуга и свободное время населения // Социальная траектория реформируемой России: Исследования Новосибирской экономико-социологической школы. / Под ред. Т.И. Заславской. - Новосибирск, 2002. - С.593 - 611.
9. Грехнев В.С. Культура педагогического общения: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2005. - 144 с.
10. Грушин Б. Творческий потенциал свободного времени. – М: 2004-С 5-27.
11. Ерошенков И.И. Работа клубных учреждений с детьми и подростками. М.: Просвещение, 2000.
12. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 2004.
13. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности, 1998.
14. Каменец А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: Учебное пособие. – М.: МГУК, 2002-41с.
15. Кон И.С. «Психология ранней юности» М.Просвещение, 1980
16. Крестьянов В.П. Методика работы клуба с детьми и подростками. М., 2003
17. Личность и гражданское общество. - М.: СОВЕРО-ПРИНТ, 1999.
18. Мардахаев Л.В. Методика и технология работы социального педагога. - М, 2006.
19. Орлов А.С. Концепция социологии рекреации // Социологические исследования. - 1999. - № 9.
20. Основы изучения человеческого развития / Под ред. Н.Б.Баркалова, С.Ф.Иванова. - М.: Права человека, 2004.
21. Психология современного подростка /Под редакцией Д.И. Фельдштейна – М. Педагогика, 2000
22. Ремшмидт Х. Психология подросткового и юношеского возраста. - М.,1999.
23. Сидоренко Е.В. Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру. - СПб., 2000.
24. Социология молодежи: Учебник. / Под ред. проф. В.Т. Лисовского. - СПб: Изд-во С.-Петербургского университета, 1996. - 460 с.
25. Ширыбанов С.В. К вопросу о лидерстве в юношеском возрасте // VIII Международная конференция студентов и аспирантов по фундаментальным наукам "Ломоносов - 2001". - Нижний Новгород, 2001.
26. Шкурин В.Н. «Молодёжь: свободное время и клуб» -М., 2003
- 21 - |
|
Информация о работе Свободное время подростков, как предмет социально- педагогической деятельности