Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:49, реферат
Как показывает практика, функция воспитательного воздействия может реализовываться разными способами, на различных уровнях, с множественными целями. Например, сам человек может целенаправленно оказывать на себя воспитательное влияние, управляя своим психологическим состоянием, поведением и активностью. В таком случае можно говорить о самовоспитании. При этом от позиции человека в отношении себя (кем бы он хотел быть в настоящем и стать в будущем) зависит выбор воспитательной цели и способов ее достижения.
Введение ……………………………………………………………………..3
Сущность процесса воспитания. Виды воспитания……………………….5
Вывод ………………………………………………………………………...17
Список литературы…………………………………………………………..18
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОВГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯРОСЛАВА МУДРОВО
Кафедра педагогики
«Педагогика»
Выполнил: |
|
студент |
курса |
№ зачет. книжки |
|
Преподаватель: |
Новожилова О.С. |
Оценка: |
|
Дата: |
|
Подпись: |
Великий Новгород
2012
Содержание
Введение ……………………………………………………… |
3 |
Сущность процесса воспитания. Виды воспитания………………………. |
5 |
Вывод ………………………………………………………………………... |
17 |
Список литературы………………………………… |
18 |
Введение
Проблемы воспитания и
обучения неразрывно связаны, поскольку
данные процессы направлены на человека
как целое. Поэтому на практике трудно
выделить сферы исключительного
влияния обучающих и
«Недостаточно, чтобы
воспитание только не портило
нас, — нужно, чтобы оно
Теория и методика воспитания являются разделами общей педагогики, в которых уточняется сущность, принципы и методы, цели и содержание процесса воспитания.
На протяжении исторического
развития педагогической мысли
вышеозначенный процесс
Сущность воспитания
заключается в таком
Как показывает практика,
функция воспитательного
Сущность процесса воспитания. Виды воспитания.
Структура воспитательного процесса представляет собой взаимосвязь основных элементов: целей и содержания, методов и средств, а также достигнутых результатов.
Воспитание является
многофакторным процессом. На
него оказывают влияние
В ходе истории возникла потребность в осмыслении процесса воспитания, определения его специфики. А именно в уточнении целей воспитания и уровней их реализации; специфике средств и видов воспитания.
Цели воспитания —
это ожидаемые изменения в
человеке (или группе людей), осуществленные
под воздействием специально
подготовленных и планомерно
проведенных воспитательных
В качестве критериев оценки воспитанности человека принимают:
• «добро» как поведение на благо другого человека (группы, коллектива, общества в целом);
• «истину» как
руководство при оценке
• «красоту» во всех формах ее проявления и созидания.
Мера воспитанности
человека определяется
О воспитанности человека
можно судить по
Любая воспитательная задача
решается через инициирование
Успешность воспитательной
акции как единства
Направление воспитания определяется единством целей и содержания.
По этому признаку
выделяют умственное, нравственное,
трудовое, физическое и эстетическое
воспитание. В наше время формируются
новые направления
Умственное воспитание
ориентировано на развитие
Оно предполагает:
• развитие силы
воли, памяти и мышления как
основных условий
• формирование культуры учебного и интеллектуального труда;
• стимулирование
интереса к работе с книгой
и новыми информационными
• а также развитие
личностных качеств —
Задачи умственного
воспитания решаются
Этика составляет
Задачи и содержание
нравственного воспитания
В качестве основных задач этического воспитания выделяют:
• накопление нравственного
опыта и знаний о правилах
общественного поведения (в
• разумное использование
свободного времени и развитие
нравственных качеств личности,
таких как внимательного и
заботливого отношения к людям;
В повседневной жизни можно наблюдать факты отклонения человека от морально-нравственных принципов,
Основными критериями
нравственного человека
В процессе нравственного
воспитания широко применяются
такие методы, как убеждение и
личный пример, совет, пожелание
и одобрительный отзыв,
Главными задачами трудового воспитания являются: развитие и подготовка, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, накопление профессионального опыта как условия выполнения важнейшей обязанности человека.
Для решения вышеозначенных задач используют разные приемы и средства:
• организацию совместного
труда воспитателя и
• объяснение значимости
определенного вида труда на
пользу семьи, коллектива
• материальное и
моральное поощрение
• знакомство с
трудовыми традициями семьи,
• кружковые формы
организации труда по
• упражнения по
выработке трудовых навыков
• творческие конкурсы и соревнования, выставки творческих работ и оценка их качества;
• временные и постоянные
домашние поручения, дежурства
по классу в школе, выполнение
возложенных обязанностей в
• систематическое
участие в общественно-
• контроль за экономией времени и электроэнергии, ресурсами;
• учет и оценка
результатов труда (качества, сроков
и точности выполнения задачи,
рационализации процесса и
• специальная
Целью эстетического
воспитания является развитие
эстетического отношения к
Эстетическое отношение
предполагает способность к
Благодаря способности к восприятию прекрасного, человек обязан привносить эстетическое в личную жизнь и жизнь окружающих, в быт, в профессиональную деятельность и социальный ландшафт. Одновременно эстетическое воспитание должно уберегать нас от ухода в «чистый эстетизм».